Приложение МААМ

Технология «Групповой сбор» в условиях ДОО как эффективное средство развития и поддержки детской инициативы

Светлана Романова
Технология «Групповой сбор» в условиях ДОО как эффективное средство развития и поддержки детской инициативы
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

Технология «Групповой сбор» в условиях ДОО как эффективное средство развития и поддержки детской инициативы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вводная часть

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встречи с вами! Сегодня, я представляю вашему вниманию, одну из педагогических технологий «Групповой сбор». Данная технология направлена на поддержку и развитие детской инициативы.

ГРУППОВОЙ СБОР самая органичная форма становления и развития у детей ключевых компетентностей (Л. В. Свирская).

Публикация «Технология „Групповой сбор“ в условиях ДОО как эффективное средство развития и поддержки детской инициативы» размещена в разделах

ГРУППОВОЙ СБОР - это часть ежедневного распорядка, проводимая в определённое время, в определённом специально оборудованном месте, когда и дети и взрослые собираются для обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течении дня.

ГРУППОВОЙ СБОР мотивирует детей к инициативной, активной самостоятельной деятельности.

ГРУППОВОЙ СБОР – имеет две формы: утренний сбор и итоговый сбор.

Цель группового сбора: создание условий для поддержки детской инициативы в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности.

Задачи группового сбора:

Воспитывать уважение и интерес к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям;

Развивать у детей ключевые компетентности (способность выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности и т. д.).

Совершенствовать навыки и культуру общения

А что же такое инициатива? Это то, что человек делает так, как надо, хотя его об этом не просят (Элберт Грин Хаббард) .

Технология проведения группового сбора проверена практикой работы по международной образовательной программе «Сообщество» в российских детских садах.

Групповой сбор основан на соблюдении принципов открытости:

Право свободного высказывания и отношения к высказываниям других; Право участия в выборе предложенных идей;

Право участия / неучастия ребёнка в групповом сборе;

Диалогичности:

Ребенок свободно высказывается по интересующим его поводам даже в том случае, когда затронутая им тема не вписывается в русло общего разговора;

Рефлексивности:

Анализ результатов и достижений.

Самый эффективный порядок действий при проведении утреннего группового сбора — это приветствие, игра, обмен новостями, презентация материалов Центров активности и планирование.

Начало группового сбора. Позывные / Обычно утренний групповой сбор организуется сидя на полу - на ковре. Для оповещения о начале утреннего сбора можно использовать звонок, речевку, любимую музыку.

И так, мы начинаем…

Основная часть

Приветствие (1–3 минуты).

— Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада вас всех видеть.

А, что мы с вами делаем утром, чтобы у всех было прекрасное настроение? (Ответы).

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят,

Может - сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

- Татьяна, Вы сегодня такая: румяная! Ольга с Екатериной удобно устроились рядом. Анна сегодня очень веселая, Ксения задумчивая, а Светлана с утра немного грустная.

А что мы с вами можем сделать, чтобы подарить Светлане хорошее настроение? Сегодня, отвечают девочки, чьи имена начинаются на гласную букву. (Улыбнуться, пожелать что-нибудь доброе, сделать комплимент)

ИГРА (2–5 МИНУТ)

- А кто знает, как можно сохранить хорошее настроение на целый день? Татьяна: Поиграть в игру.

Вы хотите поиграть?.

Татьяна проводит игру

ОБМЕН НОВОСТЯМИ (2–10 МИНУТ)

Ведущая присаживается на стульчик

- Уважаемые коллеги, мы с вами не виделись целые выходные. Кто бы хотел поделиться своими новостями? ….

Ксения: Я хочу поделиться своими новостями.

- Спасибо Ксения! А поможет нам – наш микрофон новостей!

1. Ксения: — В эти выходные дни, мы с семьёй гуляли по парку. (Воспитатель: приятно провести выходные с родными).

2. Ольга: —В субботу, мы с сестрой ходили в гости к нашему другу.

3. Анна: – А мы, в эти выходные дни, всей семьёй ходили в музей.

(Воспитатель: отличная новость).

4. Екатерина: – В воскресенье, мы читали книгу о путешествиях.

5. Татьяна: – А мы пекли пироги!

6. Светлана: – В эти выходные дни, мы ходили в кино.

Ведущий:

— А я вчера, смотрела новую передачу про людей и узнала много интересного о том, как и где живут разные люди, какие они одинаковые и вместе с тем не похожие друг на друга.

Да, эти выходные дни, мы провели очень интересно и познавательно: общались со своими родными, встречались с друзьями, узнали много нового.

— А кто, интересно, сегодня оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое?

1. Ольга: Я заметила новые книги в уголке книг.

2. Татьяна: А я новые фотографии людей в раздевалке.

3. Ксения: Я увидела картинки с изображением разных людей - детей и взрослых.

Да, вы очень внимательные и наблюдательные. Спасибо!

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДНЯ (5–12 МИНУТ)

- А ещё, я принесла для вас замечательный журнал: «Большая прогулка».

- Уважаемые коллеги, вам интересно узнать побольше о жизни разных людей: как они живут, растут, во что играют?.

Подумайте, а как мы можем назвать новую тему?

1. Екатерина: - Мир людей.

2. Татьяна: - Человек.

3. Ксения: - Как живут люди.

- Спасибо большое! Очень интересные предложения и теперь нам надо выбрать одну тему. Мне кажется, что название: «Мир людей» очень хорошо раскрывает цель нашего будущего проекта. Ваше мнение, уважаемые коллеги?

Ведущий пишет на доске тему: «Мир людей»

- А поможет нам спланировать свою деятельность «ДОСКА ВЫБОРА», где представлены Центры активности, которые работают у нас сегодня в группе:

В Центре творчества приготовлены заготовки для рисования человечков, раскраски и наклейки «Игры народов мира».

В Центре спорта можно поиграть в интересную игру, которая вас познакомит с бережным отношением к своему здоровью.

В Центре Книги вас ждут энциклопедии «От «А» до «Я».

Кто пойдёт работать в Центр науки, узнают - как растёт живое, а занимательная игра «Знаю всё о профессиях» познакомит вас с их особенностями.

В Центр конструирования, можно увидеть, какие разные бывают дома у людей и самим построить свой дом Мечты.

Вас всегда ждёт Центр игры и Центр строительства.

Какие у вас есть идеи по поводу того, что можно сделать в Центре математики?

Ольга: В Центре математики можно выложить фигурки людей из геометрических фигур.

В каком Центре мы приготовим материалы для изготовления больших фигур?

Ксения: В Центре строительства можно приготовить материал для изготовления больших фигур.

- Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать и какой план у вас будет на сегодня.

Свой выбор отмечаем личной карточкой на ДОСКЕ ВЫБОРА.

Татьяна:

- Я пойду в Центр творчества и буду рисовать разных людей.

— Что вам понадобится для рисования, с чего вы начнете рисовать людей?

Татьяна отвечает…. Я начну рисовать….

- Кого бы вы хотели пригласить поработать вместе с тобой?

Татьяна: Я хочу пригласить Ксению.

- Ксения, Вы согласны с предложением Татьяны?

Ксения: Да, согласна.

- Уважаемые коллеги, кто уже сделал свой выбор, может приступить к работе. Тем, кто ещё не выбрал, я напомню: у нас работает Центр книги, Центр математики, Центр науки и т. д., и везде вас ждут интересные открытия!

Итоговый сбор (от 5 до 10 мин)

ЕСТЬ ЕЩЁ ОДНА ФОРМА ГРУППОВОГО СБОРА — ИТОГОВЫЙ СБОР.

Итоговый сбор проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное — реализуют свой план в каком-либо Центре активности.

Задачи итогового сбора — организовать процесс рефлексии; продемонстрировать общие итоги работы в Центрах активности; обсудить, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели; наметить последующие шаги (перспективы развития проекта); заразить энтузиазмом и вселить в детей чувство уверенности.

На итоговый сбор детей собирает все тот же колокольчик (ритмичные хлопки или мелодия). Место проведения — ковёр, тот самый, откуда «стартовал» утренний сбор. На итоговый сбор дошкольники приносят из Центров всё то, что они успели сделать — рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями.

На итоговом сборе каждый ребенок может испытать чувство удовлетворения – его труд важен, отмечен всеми. Ребенок не просто играл, он трудился – он проявлял свою инициативу, делал свой выбор.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: ГРУППОВОЙ СБОР – это НЕ ЗАНЯТИЕ, групповой сбор — это место и время общения, создание условий, стимулирующих инициативу, активность, обеспечивающих самостоятельность ребёнка в различных видах деятельности.

Заключительная часть

- Уважаемые коллеги, на память о нашей встречи, предлагаю собрать необычный фотоколлаж из смайликов:

Если информация, прозвучавшая на мастер-классе была полезна, и вы будете её применять - приклейте весёлый смайлик.

Грустный смайлик будет означать, что информация была бесполезна, технологию применять не будете.

Если информация полезна, но есть вопросы или что-то не понятно –приклейте задумчивого смайлика.

Спасибо за внимание! Благодарю за участие!

Интернет-источники:

Свирская, Лидия Васильевна. Утро радостных встреч: [метод, пособие] / Лидия Свирская. — М. : Издательство «Линка-Пресс, 2010. — 240 с.

Мастер-класс «Технология группового сбора в условиях дошкольного учреждения» Электронный адрес URL.: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klastehnologija-grupovogo-sbora-v-uslovijahdoshkolnogo-uchrezhdenija.html

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Групповой сбор» в условиях ДОО как эффективное средство развития и поддержки детской инициативы
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 17:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Групповой сбор» в условиях ДОО как эффективное средство развития и поддержки детской инициативы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романова (УИ 1884484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД