Получи документы

Технология игры по финансовой грамотности «Кубик Блума» (1 фото)

Татьяна Кузьмина
Технология игры по финансовой грамотности «Кубик Блума»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления детей о функциях и свойствах денег.

Задачи:

Обучающие: закрепление понятий «доход», «расход», «монета», «купюра».

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.

Воспитательные: закреплять умение работать в команде; формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Публикация «Технология игры по финансовой грамотности „Кубик Блума“» размещена в разделах

Сегодня вашему вниманию представляю свою технологию игры, которую я использую на занятиях по финансовой грамотности. Это один из приемов критического мышления, который называется Кубик Блума. Предложенная технология разделяет образовательные цели на три блока: «Знаю», «Умею», «Творю». То есть ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания должен найти пути разрешения этой проблемы.

Данный прием подходит для детей старшего дошкольного возраста.

Применяя этот прием, я увидела, что детям интересно, они быстро осваивают технику его использования. А мне, как воспитателю, использование приема Блума помогает развивать у детей навыки критического мышления и в активной занимательной форме строить совместную деятельность.

Кубик Блума-это бумажный кубик на гранях которого написаны начала вопросов:

Назови, Почему, Объясни, Предложи, Придумай, Поделись.

Правила использования кубика :

1. Формулируется тема. (Моя тема -это «Финансовая грамотность»)

2. Воспитатель бросает кубик, затем ребёнок.

3. Выпавшая грань укажет какого типа вопрос следует задать.

1. Если выпала грань с вопросом «назови», он предполагает воспроизведение знаний. Это самый простой вопрос. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т. д. Например, (назови что такое деньги, где можно хранить деньги, какие бывают деньги? и т. д.)

2. Грань с вопросом «Почему». Этот вопрос позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.

Например: (Почему надо уметь экономить)

3. Грань с вопросом «Объясни». Этот вопрос уточняющий. Он помогает увидеть проблему в разных аспектах и сформулировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Например: (Объясни, зачем люди создали деньги)

4. Грань с вопросом «Предложи». Ребенок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свои идеи.

Например: (Предложи, идеи, как сэкономить деньги)

5. Грань с вопросом «Придумай». Этот вопрос творческий, который содержит в себе элемент предположения, вымысла.

Например: Придумай, загадку про деньги, придумай сказку про монеты?

6. Грань с вопросом «Поделись». Этот вопрос предназначен для активации мыслительной деятельности дошкольников, учат их анализировать, выделять факты.

Например: поделись мнением что будет, если деньги в мире исчезнут, Поделись откуда берутся деньги для покупок?

4. И играем до тех пор, пока все грани кубика не будут задействованы.

Если выпадает одна и та же грань, перебрасываем кубик.

Кубик Блума я использую, как дидактическую игру, в которой закрепляются знания, развиваются коммуникативные навыки.

Я считаю, что этот метод учит отвечать на вопросы, составлять их, помогает систематизировать знания, развивает навыки общения.

Кубик Блума «Финансовая грамотность» даёт возможность размышлять, делать выводы и формировать мнение о финансах.

Технология игры по финансовой грамотности «Кубик Блума»
Публикации по теме:

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо»Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо» Цель:способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология игры по финансовой грамотности «Кубик Блума»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 16:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология игры по финансовой грамотности «Кубик Блума»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина (УИ 659319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД