Папки-передвижки

Технология исследовательской деятельности

Галина Викторовна Архипова
Технология исследовательской деятельности

Все мы знаем, что дети очень

любознательны!Это вечные исследователи и почемучки, они хотят знать буквально всё! И наши дети, не исключение!

Для того чтобы ребята не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать всё и вся.

Публикация «Технология исследовательской деятельности» размещена в разделах

3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать детскую исследовательскую деятельность. А дошкольное образование в первую очередь призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника.

Поэтому среди возможных средств развития познавательной активности, особого внимания заслуживает технология исследовательской деятельности.

Эта технология очень востребована и любима нашими детьми.

"Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”.

(Гласит китайская пословица)

То есть крепко и надолго знания усваивается тогда, когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребёнок изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Технология исследования предоставляет, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?" Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

В процессе исследовательской деятельности идёт развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.

Необходимость формулировать закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи. У ребёнка накапливаются умственные умения, развиваются изобразительные, творческие способности, логическое мышление. Ему приходится измерять, считать, сравнивать.

В течении недели с помощью опытов и экспериментов, наши дошколята самостоятельно попытались найти ответы на интересующие их вопросы. А именно:

Почему сухая бумажка не тонет, а влажная быстро опускается на дно?

Почему магнит притягивает только металлические предметы?

Почему сегодня мы не можем из снега слепить снеговика?

Почему, чем выше башня, тем быстрее она падает?

Почему при ударе об пол резиновый шарик подпрыгивает, а пластилиновый сплющивается?

Почему мы не можем застегнуть пуговицу на Серёжиной рубашке?

Можно ли мылом приклеить бумагу?

Почему сырая разрезанная картошка быстро чернеет?

Как достать монету из воды, не намочив руки?

Вот такие они, наши почемучки!

А какие вопросики задают Вам ваши дети? И как Вы пытаетесь на них ответить?

Публикации по теме:

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Планирование образовательной деятельности от интересов детей. Технология «Я хочу знать»Планирование образовательной деятельности от интересов детей. Технология «Я хочу знать» (СЛАЙД 1) Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. В чем.

Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла»Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Прошедшая неделя в нашем ДОУ была посвящена теме «Чудеса, опыты, эксперименты».

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология исследовательской деятельности
Опубликовано: 18 марта 2024 в 13:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД