Приложение МААМ

Технология «Лэпбук» и ее применение в работе педагога ДОУ (4 фото)

Лариса Барсукова
Технология «Лэпбук» и ее применение в работе педагога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Технология «Лэпбук» и ее применение в работе педагога ДОУ.

Современные требования, предъявляемые государством к качеству

образовательно – воспитательной деятельности в детском саду,

подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься

самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности

и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог

ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической

деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали

Публикация «Технология „Лэпбук“ и ее применение в работе педагога ДОУ» размещена в разделах

бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические,

образовательные и воспитательные задачи.

Мы находимся в постоянном поиске новых технологий и, зачастую,

сталкиваемся ситуацией, как говорится в поговорке, «Все новое – хорошо

забытое старое». А ведь технология «Лэпбук» – это тоже забытое старое.

Я решила взять ее себе на вооружение и применить в своей работе. И не

ошиблась в своем выборе. Как показала практика, такое решение придало моей работе некую изюминку. Дети с удовольствием восприняли новшество, потому

что «Лэпбук» – это технология, позволяющая взрослым проявить себя в

безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей она

делает процесс познания интересным и увлекательным, позволяющим ответить в одном лэпбуке на конкретный интересующий его вопрос, через разные виды деятельности. Это та же увлекательная книга, только сделанная своими руками.

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки,

представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Александровна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми. В дословном переводе с английского языка

лэпбук означает «книга на коленях», или, как его еще называют, тематическая

папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые

дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших

текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга,

которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое,

креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего

основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по

размеру лэпбук умещался на коленях. Обычно, это папка формата А4 в

сложенном виде и А3 в раскрытом.

Таким образом, я сделала вывод, что лэпбук — это собирательный образ

плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие

творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор,

но и формируя навыки и умения.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и

закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия

имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются

специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам — 5 лет и выше. Я применяю

его для работы с детьми старших и подготовительных к школе групп. А дети 7-

8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои

собственные лэпбуки.

Лэпбуки можно делать как самому педагогу, так и совместно с ребенком.

Идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с ребенком,

тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы

с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания,

изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую

тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной

теме. Размер готового лэпбука, как я уже говорила, стандартный по всему

миру — папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде. Но я изготовила как

стандартные формы лэпбука, так и более объемные в формате А3. Размер А4

идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком:

держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий

поставить папку на полку.

Изучив литературу по данной теме, я выделила для себя несколько

разновидностей тематических папок. В зависимости от назначения они могут

быть учебными, игровыми, поздравительными, праздничными,

автобиографическими (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни

ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т. д.

В зависимости от формы лепбуки бывают в виде стандартной книжки с

двумя разворотами, папки с 3-5 разворотами, книжка-гармошка, фигурной

папки.

Материал на лепбуке оформляется как стандартные кармашки; обычные и

фигурные конверты; кармашки-гармошки; кармашки-книжки; окошки и

дверцы; вращающиеся детали; высовывающиеся детали; карточки; теги;

стрелки; пазлы; чистые листы для заметок и т. д.

Использование лэпбука в работе с детьми имеет большое значение:

1). Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по

изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш

ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

2). Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время

ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное,

рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3). Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию –

хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

4). Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно

обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому

(для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а

старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать

такую коллективную книжку.

5). Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности

взрослого и детей, еще и формой представления итогов проекта или

тематической недели.

Чтобы сделать лэпбук своими руками, необходимы следующие материалы:

картон-основа (картонная папка, лист плотной бумаги формата А3, листы ДВП

или ДСП); бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными

расцветками и текстурой); принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры,

краски; обычные и фигурные ножницы; клей, скотч, двусторонний скотч;

степлер; декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки,

брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из

журналов тематические картинки и т. д., другими словами, все, что есть в доме.

Готовые шаблоны кармашков для лэпбуков, которые можно скачать

бесплатно, – лучший вариант для новичков. Однако, вы можете попробовать

сделать и что-то свое, оригинальное.

Работу над созданием лепбука я начинаю с выбора темы. Тема лэпбука

может быть любая: интересные события, происходящие в саду; праздники;

увлечения педагога, детей; темы недели; литературные произведения;

мультипликационные герои и т. д. Темы могут быть как общие, так и частные.

Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Музыкальные инструменты».

А можно взять какой-нибудь конкретный инструмент, и в лэпбуке дать

подробную информацию о нем. Если вы изготавливаете лэпбук для

дошкольников, то темы и материалы для них должны быть элементарными. К

тому же, если вы делаете лэпбук не для коллектива, а для одного ребенка, не

забывайте ориентироваться на него: какие темы нуждаются в изучении или

закреплении, насколько ребенок продвинут в той или иной теме. Посоветуйтесь

с ребенком, на какую тему он хотел бы подобрать материал и изготовить папку.

Вот такие лэпбуки я изготовила для детей: «Музыкальный сундучок»,

«Русское народное творчество».

После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать

план. Ведь лэпбук — это не просто книжка с картинками. Поэтому вам надо

продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А

для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из

пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии:

формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и

развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках,

блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах,

конвертиках разных форм и т. д.

Для создания папки существует три основных варианта: базовый, базовый

с добавлением 1-2 расширений и сдвоенный базовый. Изготовление таких

основ подробно показано на картинках:

Далее нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе

или в Word (Paint или программе-проектировщике, выберите оптимальный

вариант для размещения необходимой информации. Продумайте, какой вид

будут иметь ваши кармашки (подтемы, и как будет организована в них

информация. Теперь можно приступать к изготовлению лэпбука. На этом этапе

к деятельности может присоединиться ребенок. Занимайтесь по тематической

папке постепенно: одно занятие — одно задание.

В заключение хочется сказать, что технология «Лэпбук» очень проста и

эффективна в применении, а самое главное, очень интересна детям. Думаю,

что технология «Лэпбук» успешно приживется в любом детском саду. Ведь

она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы по

пути внедрения ФГОС ДО.

Список использованной литературы:

1. Лэпбук, как новейший способ систематизации знаний. [Электронный ресурс] /

Режим доступа:http://active-mama.com/lepbuk-kak-novejshij-sposob-sistematizaciiznanij.html)

2. Лэпбук, как часть предметно-пространственной развивающей среды в детском

саду. [Электронный ресурс] / Режим

доступа:http://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-kak-chast-predmetnoprostranstvenoi-razvivayuschei-sredy-v-detskom-sadu.html

3. Консультация для педагогов: "Что такое лэпбук?". [Электронный ресурс] /

Режим доступа:http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/04/konsultatsiya-dlyapedagogov-chto-takoe-lepbuk(дата обращения

Технология «Лэпбук» и ее применение в работе педагога ДОУ
Фото «Лэпбук»
Технология  и ее применение в работе педагога ДОУ - фото
Фото №1 Технология Лэпбук и ее применение в работе педагога ДОУ
Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология «Лэпбук» и ее применение в работе педагога ДОУ
Опубликовано: 20 января 2023 в 16:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Лэпбук» и ее применение в работе педагога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Барсукова (УИ 2583126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД