МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога»

Анцупова Ольга
Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое флэштренинг?

Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Публикация «Консультация для педагогов „Применение психологического метода „Флэштренинг“ в работе педагога-психолога“» размещена в разделах

Флэштренинг - это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) в течение 5-10 минут с последующим обсуждением в группе. Всегда творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика.

Флэштренинг - средство развития личности, доступное всем. Это тренажер, позволяющий безопасно (без последствий) наращивать практический опыт в решении своих проблем. Понимание содержания “флэшки” (музыкального видеообраза) позволяет человеку расслабиться, переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания.

Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые "фильтры" нашего сознания. Материал “флэшки” используется как средство выявления в человека "скрытых" мотивов и подсознательных установок, искажающие реальность.

Цель флэштренинга: Релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы;

Задачи флэштренинга:

1. Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;

2. Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;

3. Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;

4. Развитие эмпатических способностей участников группы.

Как проходит флэштренинг:

Педагог-психолог формирует группу людей (10-15 человек) со сходными проблемами, которых зацепит один и тот же сюжет. Во время просмотра исследует реакцию зрителей, внимательно следит за их жестами, изменением выражения и даже цвета лица. Потом начинается дискуссия, во время которой обсуждаются переживания и чувства участников флэштренинга - люди пытаются взглянуть на проблему глазами партнера. Именно в такие минуты и видна готовность человека к переменам в жизни.

ФЛЭШТРЕНИНГ «ДЕРЕВО»

1. Использование в индивидуальной работе.

Тема: проблемы в общении, чувство одиночества, беззащитности.

Цель: гармонизация отношений личности с окружающим миром.

Задачи: 1. Осознание и преодоление чувства одиночества, укрепление веры в свои внутренние силы и возможности.

2. Поиск конструктивного стиля взаимоотношений с окружающими.

2. Использование в групповой работе.

Возможные темы: проблемы в общении, чувство одиночества, беззащитности.

Цель: улучшение взаимоотношений отдельной личности и группы.

Задачи: 1. Осознание своих мыслей, действий, чувств.

2. Интегрирование в коллектив обособившегося члена, помощь в изменении отношения к нему.

3. Развитие «чувства локтя» у участников группы.

Исходные материалы: притча Роберта Элиаса Haджеми «Дерево», видеоряд из пейзажей с деревьями, музыка из музыкального альбома «The Very Best Of Relaxing Spa Moods», композиция «Childhood Memory».

Продолжительность: 3 мин. 20 сек.

Притча «Дерево»

Дерево корнями глубоко зарывается в землю, а своими листьями и цветами устремляется к небесам. Оно стоит себе, не двигаясь, прямое, высокое, независимое, никому не подчиняется, ни в ком не нуждается.

Оно стоит, молча, разве что иногда шепнет что-то на ветру своими ветвями и листьями. Его молчание умиротворяет всех, кто остановится и прислушается к нему.

И хотя оно никому не подчиняется и ни в ком не нуждается, оно всем предлагает тень от солнца, укрытие от дождя, цветы и листья для услаждения глаз и других целей, а также питательные плоды.

Дерево только дает и ничего не просит взамен. Оно дает бескорыстно, нимало не заботясь о том, что мы сделаем с его дарами. Оно отдает свои плоды, и ему все равно - съедят ли их люди, звери, птицы или насекомые, или же их используют для украшения, или же они сгниют, или же дадут жизнь другим деревьям. Дерево ни к кому не привязано. Оно день и ночь трудится, чтобы питать плоды, а когда те поспевают, они больше не нужны дереву, и оно их отдает, не требуя, чтобы их использовали так, а не иначе.

Деревья неуклонно растут и всегда ищут света. Они никогда не ищут темноты. Они разумно используют любую доступную им энергию и пространство, чтобы получать все больше и больше света. Некоторые деревья на протяжении сотен лет были свидетелями развития цивилизации, и теперь их мудрость проявляется в спокойствии и красоте, излучаемых ими

Станем же спокойными, прекрасными и щедрыми, как деревья.

Технология использования: просмотр флэштренинга, далее анализ и обсуждение, рисование и сочинение-продолжение.

Так же можно сделать самим видеоролик флештренинга с использованием мотивирующих картинок и программы "FotoShowPRO"

Взято из материала Каллистратовой С. М. «Применение флештренинга в работе педагога-психолога»

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 07:09
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога»» (включая файлы) размещена пользователем Анцупова Ольга (УИ 1815012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД