Папки-передвижки

Технология «Мешочек заданий» как способ формирования детской инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности. (1 фото)

Светлана Овчарова
Технология «Мешочек заданий» как способ формирования детской инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности.

Технология «Мешочек заданий» - это увлекательный путь в страну самостоятельности и инициативности в развитии двигательной деятельности дошкольников.

Эта технология малознакома. Но о ней есть упоминания в некоторых источниках, т. е. она возможна быть.

Технология «Мешочек заданий» - это форма работы по формированию инициативности и самостоятельности в любой образовательной деятельности.

Мы начали работать по этой технологии в области физического развития.

Публикация «Технология „Мешочек заданий“ как способ формирования детской инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности,» размещена в разделах

Чтобы эта технология работала, необходимо, чтобы дети имели опыт самостоятельной двигательной деятельности. А для этого необходимо создать условия:

1. Выделение для этого специального времени в режиме дня:

• Утренний приём

• До и между образовательной деятельностью

• На прогулке

• После сна в вечернее время

2. Двигательная среда должна быть насыщенной различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим удовлетворению потребности в движении детей.

Специфика данной технологии «Мешочек заданий» заключается в следующем: ребёнок берёт самостоятельно предметную картинку (спортивный инвентарь) и перед ним встаёт два выбора деятельности :

что он будет делать с выбранным предметом.

когда он будет действовать с этим предметом.

Эту технологию мы начали использовать в начале этого учебного года с детьми средней группы.

Работа по технологии «Мешочек заданий» проходит в несколько этапов.

I этап – подготовительный.

На этом этапе происходит знакомство с самой технологией.

- изготовление «Мешочка заданий» с привлечением родителей (обсуждение с детьми каким будет мешочек (цвет, размер, картинка и т. д.). В нашем случае мы взяли любимого персонажа детей - Смешарика, и добавили спортивный инвентарь для того, чтобы было понятно всем для чего нужен это мешочек)

- Рассматривание мешочка (удобно ли им будет пользоваться, поместятся ли туда картинки и т. д.)

- Подбор и рассматривание предметных картинок

- Изготовление кармашков для размещения картинок. (кармашки мы разместили на шкафчиках в раздевалке, там же в доступном для детей месте висит наш «Мешочек заданий»)

- Беседа чем и когда можно заниматься со спортивным инвентарём.

- Разбор ситуаций (Что ты будешь делать, если тебе попалась не та картинка, которую бы ты хотел)

- На этом же этапе мы с детьми обговорили: если дети самостоятельно пользуются «Мешочком заданий» - отбирают картинки, действуют с ними, проявляя инициативности, то они получают золотые звёзды, если же есть напоминания со стороны взрослых или сверстников – то звёзды будут серебряные.

II этап – основной.

На втором этапе вначале, под мягким руководством воспитателя происходит запуск определённой двигательной деятельности, воспитатель даёт подсказку сделать первый шаг к этой деятельности, а затем дети самостоятельно осуществляют :

Выбор картинок (утром, придя в группу, достают из мешочка картинку, показывают её родителям, рассказывают, что достали, и как это будут использовать, и когда, делятся впечатлениями с друзьями, вставляют картинку в кармашек, расположенный на своём шкафчике. Родители могут дать совет ребёнку как ещё и когда он может использовать выбранный предмет)

Планирование двигательной деятельности ( когда и как можно использовать спортивный инвентарь и оборудование: до образовательной деятельности или после, или на прогулке, или вечером.)

Непосредственное использование спортивного инвентаря и оборудования в самостоятельной двигательной деятельности. Помимо того, что дети самостоятельно используют спортивный инвентарь, они ещё и проявляют инициативу, например, та же скакалка может быть предметом для прыжков через неё, а может быть озером или ручейком, через который ребёнок может перепрыгивать. Мешочки для метания в горизонтальную цель, могут превратиться в корону для феи, и она будет ходить с красивой ровной спиной (упражнение на равновесие) и таких примеров можно привести множество. Детская фантазия неисчерпаема. Так же ребёнок может использовать выбранный им спортивный предмет не один, а привлечь других детей. Например, кому-то попалась дуга, а у кого-то мяч – они могут вдвоём и не только, прокатывать этот мя под дугой, пролезать с ним под ней, перекидывать мяч через дугу и т. д. И в дальнейшем возможна самоорганизация подвижных игр.

III этап – заключительный.

На третьем этапе планируется, что дети ежедневно самостоятельно используют технологию «Мешочек задний». На этом этапе дети сами учатся себя организовывать в двигательной деятельности.

Роль воспитателя на этом этапе – наблюдатель.

Таким образом, работа по технологии «Мешочек заданий» помогает детям использовать накопленный двигательный опыт в проявлении инициативности и самостоятельной в двигательной деятельности.

Если вы заинтересовались работой по технологии «Мешочек заданий», то вы можете использовать эту технологию в и своей работе.

Технология «Мешочек заданий» как способ формирования детской инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности.
Публикации по теме:

Чтение произведений детской литературы как способ экологического образования дошкольников Параняк Лилия Степановна Чтение произведений детской литературы, как способ экологического образования дошкольников Ключевые слова: экологическое.

Формирование инициативности и самостоятельности у старших дошкольников в игровой деятельности Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению. Детский.

Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей. (Состав числа)Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей. (Состав числа) Актуальность, выбранной мною, темы: Математика обладает уникальным развивающим эффектом. "Математика царица всех наук! она приводит ум в.

Проектная деятельность как инструмент развития детской инициативности Цель мастер-класса: - развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность в сфере проектной деятельности, использования ее в процессе.

Организация детской проектной деятельности как способ формирования патриотических чувств у старших дошкольников «Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, их красоты и величия».

Поддержка детской инициативности Поддержка детской инициативности Для поддержки детской инициативы я предоставляю детям самостоятельность во всем, если это не представляет.

Поощрение и поддержка детской самостоятельности. Поощрение и поддержка детской самостоятельности. Одна из важнейших наших задач как родителей - вырастить детей, которые потом станут самостоятельными.

Проект «Использование фольклора в математике как способ поддержки инициативы и самостоятельности старших дошкольников» ПРОЕКТ Тема. Использование фольклора в математике как способ поддержки инициативы и самостоятельности старших дошкольников в познавательной.

Технология проектирования как способ формирования предпосылок экологического сознания у детей раннего возраста «Технология проектирования как способ формирования предпосылок экологического сознания у детей раннего возраста» Актуальность данной методической.

Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Формировать у детей интерес к математике, с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология «Мешочек заданий» как способ формирования детской инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности.
Опубликовано: 1 марта 2016 в 20:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД