Папки-передвижки

Технология проблемного обучения

Анастасия Викторовна
Технология проблемного обучения

Разработал: Джон Дьюи (1859-1952). Американский философ, психолог и педагог.

Проблемное обучение - это способ развития сознания человека посредством самостоятельного разрешения им познавательных задач, содержащих внутри себя ряд противоречий, или посредством его активного участия в процессе разрешения этих задач.

Противоречия - важнейшая черта содержательного аспекта проблемного обучения, которая закономерно возникает и раскрывается в процессе познавательной деятельности учащихся и является источником ее движения и развития.

Можно отнести:

• противоречие исходных знаний и новых;

Публикация «Технология проблемного обучения» размещена в разделах

• противоречие практически доступных результатов и отсутствием его теоретических обоснований;

• противоречия понимания научной важности проблемы и отсутствия необходимой теоретической базы для ее разрешения и др.

Функции проблемного обучения:

• усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности;

• развитие интеллекта учеников, то есть их познавательная самостоятельность и творческие способности;

• формирование диалектико-материалистического мышления учеников;

• формирование всесторонне и гармонично развивающейся личности.

Проблемная задача - это простейший, частный случай проблемы, когда она состоит всего лишь из одной задачи.

По сути, она является учебно-познавательной задачей, вызывающей стремление самостоятельно искать пути, способы и средства ее рационального решения. Основой проблемной задачи обычно является противоречие существующих знаний.

Учебная проблемная ситуация - это психическое состояние мыслительного взаимодействия ученика или класса с определенной проблемой под руководством учителя.

• нехватка знаний - ученики не могут решить задачу в связи с отсутствием необходимых знаний;

• новые условия - необходимые знания у детей есть, но они должны придумать, как их применять в новых условиях;

• противоречие теоретической возможности и практической осуществимости - ученик должен выбирать из нескольких известных ему способов решения, наиболее рациональный;

• противоречие полученного практического результата и отсутствия знаний того, как объяснить, как и почему получили именно этот результат.

Методы организации процесса проблемного обучения:

• монологическое;

• рассуждающее;

• диалогическое;

• эвристическое;

• исследовательское

Этапы технологии проблемного обучения:

1. Постановка учебной проблемы: организация проблемной ситуации. Результат этого этапа - затруднение студентов и постановка проблемного вопроса, который и будет являться целью занятия.

2. Поиск решения проблемы:

- через диалог;

- выдвижение гипотез.

3. Проверка гипотез, начиная с ложной.

4. Формулировка правила, способа; сравнение его с научным образцом в учебнике.

5. Обучение постановке учебных вопросов (проблемных).

6. Проведение контрольных и проверочных работ с включением заданий проблемного характера:

- поставьте проблемный вопрос;

- выдвините гипотезу;

- докажите.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология «Путешествие по сказкам» Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейнеЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Технология изготовления куклы-масленицыТехнология изготовления куклы-масленицы Технология изготовления куклы-масленницы Ребята нашего центра, на протяжении последних лет, продолжают традицию изготовления личной куклы–масленицы.

Технология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельностиТехнология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельности Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Технология развивающей среды в ДОУТехнология развивающей среды в ДОУ   Технология развивающей среды в ДОУ  Смоленская область город Ярцево  МБДОУ №14 Воспитатель Арутюнян Л. А. «игра – это огромное светлое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология проблемного обучения
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 11:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД