Технология развития визуальной коммуникации

Елена Стрижакова
Технология развития визуальной коммуникации

Алгоритм построения занятия с использованием технологии развития визуальной коммуникации

(художественно-эстетическая область, музыкально-психологический аспект)

Задачи:

1) развитие сенсорно-перцептивной сферы;

2) развитие творческого воображения и фантазии;

3) развитие произвольного внимания, невербальной коммуникации

4) стимуляция раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка

1. Приветствие

2. Вхождение в мир искусствДетям предлагается попасть в страну живописи, в которой художники с помощью кисти и красок рисуют картины. Для этого детей просят протянуть ладошки, по которым педагог тактильно проводит кисточкой, таким образом, приобщая и погружая ребёнка к миру живописи.

Технология развития визуальной коммуникации

3. Упражнение «Выбери весенние краски»Выбери весенние краски, которые помогут тебе нарисовать картину весны.

4. Упражнение «Рассмотри и дай название картине»

На выбор даются 2 картины, например:

Юон. К. «Весенний солнечный день» и Богданов-Бельский Н. «Ловля форели»

Проходит фасилитированное обсуждение произведений изобразительного искусства, которое предполагает следующие рекомендации педагогу:

1. Не давать предварительной информации о произведении

2. Выдерживать паузу, чтобы все дети могли вглядеться в произведение до начала обсуждения и высказаться

3. Задавать вопросы открытого типа: Что вы видите? Что происходит на этой картине? Что ещё вы видите? Что ты здесь видишь такого, что позволяет тебе так говорить? Как бы назвали эту картину?

4. Не высказывать собственного мнения и не оценивать ответов детей

5. Использовать перефраз ответов детей

6. Сопоставлять различные точки зрения

7. Подводить итог совместной работы

5. Упражнение «Музыкальная картина»Хорошая живопись – это музыка, мелодия, недаром музыку называют сестрой живописи.

Послушай музыку, которой озвучена рассмотренная картина, и скажи, соотносится ли музыкальный образ с живописным (сопоставление музыкальных средств выразительности с цветовым решением).

6. Упражнение «Собери картину» Данное игровое упражнение отражено в прилагаемой презентации.

7. Упражнение «Моё воображение» построено на сюжете рассматриваемой картины, например, Юон К. «Весенний солнечный день».

Закройте глаза и представьте себе, что вы:

- Сели в санки и заслушались перезвоном колоколов церквей

- откусили вкусную булочку, а остатком накормили собачку

- скатились с горки и столкнулись со своим приятелем

- взяли в руки снег и слепили снежок

- подошли к окну, открыли его и взлетели

А теперь опишите то, что больше всего вам понравилось представлять.

8. Упражнение «Я – художник»По желанию педагога, отталкиваясь от подготовки опыта восприятия ребёнка можно предложить:

1. метод наложения картины на лист бумаги и рисования продолжения картины, того, что осталось за рамкой художественного произведения

2. нарисовать свою весеннюю картину

3. найти место для себя или выбранного предмета, явления непосредственно на картине.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология развития визуальной коммуникации
Опубликовано: 12 марта 2015 в 21:15
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа
Прогулка №1 - Наблюдение "Что изменилось на улице? " Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. - Худ. слово. На...
Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка
Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя»...
Фотоотчет о досугах в ДОУ «Снегурочка забирает ёлочку обратно в волшебный лес»
*** Видео досуга в подготовительной группе № 3: На этой январской неделе во всех группах нашего сада прошли мероприятия, посвящённые прощанию с...