Фания Ибряева
Технология стимулирования и сохранения здоровья (утренняя гимнастика. Корригирующая после дневного сна. ортопедическая)
▼ Скачать + Заказать документы
Введение в тему.
В условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка- дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает необходимость совершенствования двигательного режима в детском саду, путем применения здоровьесберегающего воспитания.
Публикация «Технология стимулирования и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, Корригирующая после дневного сна, ортопедическая)» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Благодаря использованию технологии сохранения и стимулирования здоровья у детей появляется устойчивая положительная мотивация к сохранению и укреплению своего здоровья. К тому же дети с большим интересом занимаются познавательной деятельностью, становятся более усидчивыми, внимательными, дольше сохраняют работоспособность и намного лучше усваивают материал.
Среди видов здоровьесберегающих технологий одно из первых мест занимает детская гимнастика.
Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений, выполнение которых способствует гармоничному развитию всех групп мышц и общему укреплению здоровья.
ВИДЫ ГИМНАСТИКИ :
- Утренняя
- Корригирующая (после дневного сна)
- Ортопедическая
Утренняя гимнастика (зарядка в ДОУ) часть режима двигательной активности детей; является регулярным занятием. Она представляет собой комплекс физических упражнений для мышц и суставов.
Цели утренней гимнастики- сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса. Утренняя гимнастика снимает остаточное торможение после ночного сна, обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к последующим нагрузкам, ребенок получает заряд бодрости на целый день. Утренняя гимнастика для дошкольников часто дополняется элементами дыхательной гимнастики и пальчиковыми играми, а также сочетаться с приемами закаливания.
Кроме здоровьесберегающих функций, зарядка выполняет значимую роль в развитии психических процессов, коммуникативных способностей, расширении познавательных интересов. А также является одним из инструментов воспитания всесторонне развитой личности.
При проведении утренней гимнастики с дошкольниками важно соблюдать меру и не переутомлять. Нужно придерживаться следующих принципов:
1. за одно занятие выполняется не более 10 упражнений;
2. количество повторений каждого элемента-5р;
3. проводить надо в 3 этапа (разминка, развивающий комплекс, укрепляющие упражнения);
4. проводятся в игровой форме;
5. ребенок должен дышать носом;
6. в каждом занятии должно быть по 1 упражнению на разные части тела плечи и руки, спину и грудной отдел, живот, ноги.
7. разминка выполняется пару минут- хождением по кругу, на носочках, на пятках, боком, спиной.
8. утренняя гимнастика -комплекс упражнений рассчитано на 2 недели, причем первую неделю проводят без музыки. а вторую под музыку.
Корригирующая гимнастика – гимнастика пробуждения после дневного сна.
Она направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.
Цель корригирующей гимнастики- способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать организм, воздействуя на биологически активные точки, дает заряд бодрости на вторую половину дня.
Корригирующая гимнастика проводится после дневного сна на кровати, или с использованием ковриков на полу- для выполнения упражнений в И. п. лежа на спине или на животе. Продолжительность гимнастики от 5-7 мин. До 10-15 мин. В зависимости от возраста. Гимнастика должна сочетаться закаливающими процедурами- воздушными ваннами, ходьба босиком по полу или по ребристым дорожкам. Перед проведением гимнастики обязательно проветривание помещения, в теплое время заниматься при открытых фрамугах или окнах.
Ортопедическая гимнастика- здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья, рекомендована детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
Ортопедическая гимнастика должна проводиться регулярно и последовательно.
- все упражнения выполняются босиком.
-для детей старшего возраста не должна превышать 25 минут.
Ортопедическая гимнастика заканчивается закаливающими процедурами.
- для укрепления свода стопы, полезно лазанье по гимнастической лестнице, канату, ходьба по бревну.
Эффективными являются упражнения с предметами, моделирующие свод стопы; с использованием природного материала.