МААМ-картинки

Беседа с дошкольниками «Мебель»

Светлана Чернова
Беседа с дошкольниками «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Беседа «Мебель»

Программное содержание:

- познакомить детей с историей развития мебели.

- продолжать формировать обобщающее понятие «мебель».

- закрепить классификацию мебели и ее назначение.

- упражняемся в составлении описательного рассказа.

- продолжать развивать воображение, мышление, фантазию.

- воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Предварительная работа:

Публикация «Беседа с дошкольниками „Мебель“» размещена в разделах

Чтение сказки-пьесы «Кошкин дом» и стихотворения «Откуда стол пришел?» С. Маршака

Чтение сказки «Три медведя»

Чтение отрывков сказки «Приключения Буратино» А. Толстого

Знакомство со свойствами дерева, стекла и пластмассы.

Дидактические игры

Подвижная игра «Встаньте в круг»

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Словарная работа: столяр и столярное ремесло, мебель, интерьер, письменный, журнальный, кухонный, книжный, компьютерный, кожаный, стеклянный, деревянный, металлический, пластмассовый

Материал: иллюстрации на тему «Мебель» и «Интерьер», три игрушки, бубен, брусок из натурального дерева и из стружки, листы бумаги и цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Организационный компонент

Воспитатель: Ребята, отгадайте из какой сказки отрывок…

Пьеса С. Маршака «Кошкин дом»

Здесь у меня столовая.

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул -

На нем сидят.

Вот это стол -

За ним едят…

… Направо - шкаф, мои друзья,

Я вешаю в нем платья.

Налево - спаленка моя

С лежанкой и кроватью.

Русская народная сказка «Три медведя»

В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой… Девочка захотела сесть и видит у стола три стула… Она пошла в другую горницу. Там стояли три кровати…

А. Толстой «Приключения Буратино»

Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и,

повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу.

Подумайте, о чём рассказывает каждый отрывок? (Об обстановки комнаты, о мебели)

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением различного интерьера (русская изба, дворец, современная квартира).

История мебели берет свое начало еще с древних времен. Человек всячески искал пути облегчения ведения быта. Возникла необходимость где-то хранить вещи, на чем-то сидеть, на что-то ставить приготовленную пищу. Так и началась история мебели.

Русская изба. Особенность нашей страны - суровый климат, и жилые помещения, обогреваемые печью, были небольшими, а семьи, проживающие в них, могли состоять из нескольких поколений. Поэтому мебель выполняла несколько функций. Изобретение русского интерьера - лавки - это широкие и длинные скамьи без спинок. Днем на ней сидели несколько человек, а ночью она служила кому-то постелью.

Подвижная игра «Встаньте в круг» Ставится три стула в разных местах комнаты. На стульях разные игрушки. Дети образуют три хоровода. После начала музыки дети разбегаются по залу, когда музыка заканчивается дети собираются в круг возле стула со своей игрушкой (пока дети бегают воспитатель меняет игрушки местами).

Итак. Раньше всех появились табуреты, столы и кровати. Сундуки и лари заменяли (шкафы)

Что появилось раньше стол или шкаф? (стол)

Из чего делали мебель? (из дерева)

Мебель из дерева (какая)(деревянная).

Кто делает деревянную мебель? (столяр в столярной мастерской)

Шкаф можно назвать родителем буфета, серванта и книжного шкафа.

Посмотрите, чем отличается шкаф от буфета или от книжного шкафа? (у буфета стеклянные полки и дверцы)

Чем они похожи? (прямоугольной формы, с дверцами и полками)

Как вы думаете, почему в буфете стеклянные полки, а в книжном шкафу – деревянные? (книги тяжёлые и стекло может треснуть под их тяжестью)

С развитием столярного ремесла появлялись различные столы.

Какие столы вы знаете? (книжный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный)

Упражнение на словообразование. Закончи предложение:

Стол, за которым пишут, называется. (письменным)

Стол, за которым обедают, называется.

Стол для компьютера, называется.

Стол для журналов и газет, называется …

Я хочу вас познакомить с новым для вас предметом мебели – бюро или секретер.

Как вы думаете, каких два предмета мебели объединило в себе бюро? (стол и шкаф)

Первая мягкая мебель появилась во дворцах Франции.

Какую мебель мы называем мягкой? (диваны, кресла, пуфы – набитые чем-то мягким и обтянутые тканью)

Как вы думаете, зачем придумали мягкую мебель? (чтобы было удобно сидеть и отдыхать, для уюта и красоты)

Шло время, интерьер менялся. Сегодня у нас есть разная мебель. Её делают на мебельной фабрики. А в каком магазине продают? (мебельном) Каждый может выбрать себе интерьер по средствам и вкусу. Есть дорогая мебель из натуральных материалов – дерева, кожи, шерсть, шёлк и лён. Есть попроще, из синтетических материалов, пластмассы, прессованной древесной стружки. Дети рассматривают брусок из натурального дерева и стружки. Где мы используем мебель из пластмассы? (на даче, на природе) Почему? (она лёгкая для передвижения, за ней легко ухаживать – мыть и сушить, дешёвая)

Игра «Четвёртый лишний, почему?»

Диван, кресло, пуф, стул

Сервант, буфет, бюро, шкаф

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)

Много мебели в квартире. (сжимать и разжимать кулачки)

Мы в буфет поставим чашку,

В шкаф повесим мы рубашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом. (загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире! (Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

Дети рисуют свою комнату. Рассказы детей «Какая мебель у меня в комнате».

Выставка рисунков.

Загадки:

1. Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

Стол

2. Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка.

Кровать

3. Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я …

Табуретка

4. На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать.

(Кресло)

5. Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

(Стул)

6. У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать.

(Письменный стол)

7. Хорошо, когда он есть,

На него и лечь, и сесть.

Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый

(диван) .

8. Он стоит в углу у стенки.

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нём хранит.

(Шкаф)

Во второй половине дня проводится игра «Угадай, что это?». Ребёнок рассказывает о предмете мебели, изображённый на картинке, не называя его и не показывая. Дети должны назвать его и дополнить рассказ, если возможно.

Публикации по теме:

Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка»Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.

Фотоотчет «Мебель для кукол!»Фотоотчет «Мебель для кукол!» Дети второй младшей группы знакомятся с обобщающими словами, такими как: посуда, мебель, овощи, транспорт, одежда и т. д. На занятиях и.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Новая мебель для группы!Новая мебель для группы! Доброго времени суток дорогие коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами приобретением новой мебели в свою группу. Идея пришла из интернета,.

Мебель из спичечных коробков для кукольного домикаМебель из спичечных коробков для кукольного домика В своей работе мы часто используем различные подручные материалы,для создания поделок и игрушек. Это и магазинные коробки, пластиковые.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с дошкольниками «Мебель»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 16:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с дошкольниками «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернова (УИ 183135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД