гульназ газизова
Занятие по экологическому воспитанию «Четыре царства живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Четыре царства живой природы»
Цель: Познакомить с царствами живой природы и их представителями.
Развивать умения работать в малых группах.
Воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнение товарищей. Прививать любовь к родной природе.
Оборудование: рисунки с объектами живой и неживой природы; карточки для индивидуальной работы; макет глобуса; муляжи.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Четыре царства живой природы“» размещена в разделах
Ход занятий.
- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. Для этого мы сначала ровно встали, подтянулись, и друг-другу улыбнулись.
Чтобы туда отправится,вы должны отгадать загадку.
- На тарелке колобок – «золотой горячий бок»,
А тарелка голубая – не видать конца и края.
(солнце)
- Ребята, что вы знаете о Солнце? (Солнце – ближайшая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар. Самый огромный во всей солнечной системе). Ребята, а вы знаете кто занимается изучением Солнца? Да, правильно ученые. Они говорят, что поверхность Солнца напоминает кашу. «Каша» бурлит, фыркает. Но только это не простая каша, а газовая «каша». Как вы думаете, почему ученые так сказали. Правильно, ведь «солнечная» каша горячая, её температура 60000С.
- Ребятки, давайте закроем глаза и отправимся в одно царство. А в какое царство, вы сами потом догадаетесь.
- Раз, два, три,
Дверь в царство отвари.
- Откроем глаза. Как вы думаете, в какое царство попали мы с вами? А вот слушайте: Мы с вами – жители планеты Земля. Человек – это часть живой природы. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё очень много других жителей, с которыми мы и познакомимся. Сегодня мы будем с вами познакомится с живой природой. Как вы думаете, что такое живая природа? (ответы детей)
- Чтобы наше занятие получился интересным, предлагаю вам быть исследователями. Это значит, надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказаться. Вы согласны со мной? Тогда в путь.
- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…. Нет-нет, не царь с царицей…. Речь идет об особенных царствах. Они находятся не тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас. И сейчас на занятии мы познакомимся с ними, мы отправимся в гости к царствам живой природы. Их всего четыре. В каждом из них мы с вами погостим. Итак, закроем глаза и отправляемся в путь.
(Дети закрывают глаза, и ещё раз повторяют: раз, два, три,
Дверь в царство отвари.
Потом открывают глаза и окажутся в царстве бактерии).
1. царство «Бактерии».
- Ребята, а вы знаете, кто первыми обитателями был планеты Земли? Да, правильно, это – бактерии.
- А почему так думаете? (Ответы детей)
- По-вашему они какие? (Ответы детей)
- Как вы думаете, как они размножаются?
- Если они такие маленькие, как можно увидеть их?
- А что такое микроскоп?
- Кто изучает бактерии?
- Где ещё можно использовать бактерии?
- Все ли бактерии вредны?
- Итак делаем вывод: дети делают выводы.
- Молодцы ребята, вы справились первым заданием. А теперь отправимся на второе царство.
(Дети закрывают глаза, и ещё раз повторяют: раз, два, три,
Дверь в царство отвари.
Потом открывают глаза и окажутся в царстве растений).
2. Царство «Растения».
- Ребята, отгадайте загадки, и мы узнаем кто живёт во втором царстве.
Белые горошки на зеленой ножке, (Ландыш.)
Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)
- Молодцы! Может, кто-то догадался, кто живёт во втором царстве? (Растения.)
- Правильно, растения. А как вы думаете, что такое растения? (Ответы детей). Так хочется сказать: что растения – это, то что растет. Растения постоянно увеличивают массу своего тела. Она состоит из клеток. Клетки, расположенные на кончиках стеблей и корней, работают в течение всей жизни.
- Ребята, давайте рассмотрим рисунки. Что здесь изображено (Деревья, кустарники, травы).
- Давайте найдем характерные черты каждого из них (работа над рисунками и картинками деревьев, кустарников и травы: стебель, ветка, ствол, листья, корень и др.).
Дети делают вывод: все растения делятся на три группы – травы, кустарники, деревья. Дерево имеет один ствол, много толстых и тонких ветвей, и оно высокое. Кустарник – средней высоты, имеет много тонких стволов и ветвей. Трава – низкая, имеет много мягких стеблей.
- Пришло время отправится и на третье царство.
(Дети закрывают глаза, и ещё раз повторяют: раз, два, три,
Дверь в царство отвари.
Потом открывают глаза и окажутся в царстве животных).
3. Царство «Животные».
- Ребята, как вы думаете кто может жить в третьем царстве живой природы? Посмотрите на эти таблицы, кого вы видите? (Животные, насекомые, птицы.)
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Ветки нагнули, кисти стряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки и плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже покажем,
Крылья сложили назад.
- Как можно назвать обитателей этого царства? (Животные.)
- Кто входит в это царство? (Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и др.)
- Давайте рассмотрим рисунки, и найдем характерные черты животных (Рассказы детей.)
- А сейчас попробуйте назвать основные качества животных. (Дети называют все основные качества животных.)
- Спасибо, дети. Как вы много знаете. Продолжаем наш путь, и отправимся в последнее царство живой природы.
(Дети закрывают глаза, и ещё раз повторяют: раз, два, три,
Дверь в царство отвари.
Потом открывают глаза и окажутся в царстве грибов).
4. Царство «Грибы».
- Ребята, нам осталось узнать кто же живёт в этой царстве. Посмотрите на таблицу, кто догадался, кто здесь обитает? (Грибы)
- Кто из вас собирал грибы?
- Из каких частей состоит грибы? (Шляпка и ножка.)
- Какие грибы вы знаете? (Съедобные, несъедобные и условно съедобные)
- Грибы относят к растениям или животным? (Грибы не относятся ни к растениям, и ни к животным.)
- Ребята, оказывается, дрожжи для пирога – это тоже грибы, плесень на кусочке старого хлеба – это грибы.
- Вот и завершилось наше путешествие. В каких царствах мы с вами побывали? Что было интересным для вас? Что нового узнали вы на занятии? Понравилось ли вам занятие? Спасибо вам за участие. За ваше старательность я раздаю вам подарки. Старайтесь и в дальнейшем.