Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Четыре времени года»

Светлана Ковыга
Конспект занятия в старшей группе «Четыре времени года»
▼ Скачать + Заказать документы

Четыре времени года

Программное содержание: учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных; закрепить знания о диких животных, их повадках, формировать представления о зимующих и перелетных птицах, обогащать знания о временах года; расширять знания детей о том, как человек влияет на окружающий мир; воспитать окружающую культуру; рассмотреть глобус, объяснить, что земля наша огромна, она вертится вокруг своей оси и происходит смена времен года.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Четыре времени года“» размещена в разделах

Ребята, сегодня мы отправляемся путешествовать по временам года. Чтобы нам было легче ориентироваться во времени года нам поможет схема (дети рассматривают схему «времена года»).

Ребята, найдите схему лета, объясните свой выбор. Чем вам нравится это время года (ответы детей). Давайте поговорим о рыбе. Назовите рыб, которые живут в соленой воде, а теперь рыбы, живущие в пресной воде. А еще летом очень красиво и на лугу, и в лесу, и в поле, потому что в нашем краю огромное количество разных трав, многие из которых лекарственные растения. Для чего они нужны.

Земля вращается и за летом у нас наступает осень (назовите осенние месяцы). Ребята, найдите схему осени, объясните свой выбор. Чем нас радует осень (урожаем фруктов, овощей, ягод, грибов). Посмотрите на иллюстрации с изображением ягоды. Назовите. Найдите ягоду, которая не растет в нашем краю. А теперь обратите внимание на грибы на вашем столе. Ребята, почему ежик задумался, какие грибы собрать в корзину (съедобные, ядовитые). Назовите съедобные грибы. А теперь ядовитые. Ребята, а вот мухомор, посмотрите, какой он красивый, может его можно есть? (нет). Что же, он вообще не приносит никакой пользы? (звери лечатся). Осень очень богата урожаем. Не зря в пословице говорится

«Весна красна, да голодна,

А осень дождлива, да сыта».

А теперь выходите ко мне в круг, мы немного поиграем, да разомнемся перед дальнейшим путешествием.

Игра «ползает, летает, бегает, плавает».

А теперь прежде, чем вам я расскажу о следующем времени года, отгадайте загадку:

«Опали с березы последние листья,

Мороз незаметно подкрался к окну,

И за ночь свою волшебною кистью

Волшебную нарисовал он страну»

(о какой времени года я прочитала)

Найдите схему с изображением зимы. Обратите внимание на деревья зимой. Что с ними происходит? (листья опадают, деревья спят). Давайте вспомним, какие деревья мы знаем. Назовите лиственные деревья, хвойные, фруктовые. А какую загадку мы знаем о хвойных деревьях? (зимой и летом одним цветом)

Ребята, посмотрите на схему, почему изображение животных поделено пополам? потому что некоторые животные зимой спят. назовите, кто же спит зимой? А еще, ребята, есть животные, которых можем увидеть только в зоопарке. В зоопарке живут животные разных стран.

Задание:

1. выберите животных жарких стран.

2. Выберите животных севера

3. Выберите животных пустыни

А теперь скажите, какое сейчас время года? Найдите схему весны. Расскажите, что вы знаете о весне, опираясь на схему. Давайте теперь поподробней остановимся на насекомых.

Задание

1. Найдите модели насекомых

2. Назовите каких насекомых вы знаете

3. Какое насекомое самое сильное (муравей)

Ребята, а почему на схеме изображение птиц поделено пополам? (зимующие. перелетные)

Задание:

1. У себя на картинке обведите кружочком всех перелетных птиц. Назовите их.

2. Назовите птицу, которая прилетает к нам зимой (снегирь)

3. Какая птица летом живет в лесу, а зимой прилетает в город к людям? (синица)

4. Как люди могут помочь птицам пережить голодную зиму?

Вот мы прошли весь год, все времена года.

Каждое время года по-своему интересно и прекрасно. Но у нас в саду есть свой уголок природы, который в любое время года нас радует. Конечно же это наши комнатные растения в уголке природы. Назовите, какое растение вам нравится больше всех (дети называют комнатные растения). Как мы ухаживаем за растениями?

Но не всем так хорошо живется в природе. Бывают случаи, когда у вас появляются слезы? Когда это происходит? Но и природа ведь живая. Когда ей обидно и больно она тоже плачет. Посмотрите на жалобную книгу природы. Ответьте на вопросы:

1. Почему плачет белочка?

2. Почему так плохо скворцам?

3. Почему на глазах у ромашки слезы?

4. Отчего грустит мухомор?

Давайте ребята, используя схему расскажем о влиянии человека на природу (схема)

Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать еще доброе дело. Давайте сейчас пойдем на участок и посадим там красивые цветы на клумбе, чтобы на наших участках было красиво.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Четыре времени года»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 17:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Четыре времени года»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ковыга (УИ 207668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД