Ольга Яворская
Чтение стихотворения «Маша обедает». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для
средней группы
Образовательные: Социум___
Разделы: Художественная литература
Тема: Чтение стихотворения «Маша обедает»
Цель: Расширение представлений детей о жанрах художественной литературы___
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у меня есть Машенька (показывает куклу, но что-то она не хочет просыпаться. Давайте позовём солнышко, пускай оно Машеньку разбудит.
Публикация «Чтение стихотворения „Маша обедает“, Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕР И СОЛНЫШКО».
Ветер, ветер, поскорей
Тучу тёмную развей.
Солнце, солнышко, гори,
Всем нам радость подари.
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, солнце красное!
- Выглянуло солнышко, разбудило нашу Машеньку. Надо ей умыться.
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Машенька помоется,
Причешется, оденется.
Давайте, научим Машу умываться.
Качают над головой вправо-влево.
«Рисуют» рукой в воздухе солнце.
Поднимают вверх одну руку, Затем другую.
Организационно-
поисковый ИГРА «ДЕЛАЙ ТАК».
Делай так, делай так,
Побежит водица.
Делай так, делай так,
Мойте руки, лица.
Делай так, делай так,
Шею мой и уши.
Делай так, делай так,
Вытирайся суше.
Умылась Машенька, оделась, а у мамы и каша готова. Звучит песня «Манная каша».
МАННАЯ КАША.
На плите в кастрюле каша кипела,
Всех ребятишек угостить хотела.
Припев: Манная, манная,
Каша желанная.
Вкусная, нежная,
Каша полезная.
Кушай, кушай, Маша, манную кашу.
Станешь, станешь, Маша и сильней и краше. Припев:
Кушай, кушай, киска, кашу из миски,
А Барбос из плошки ешь понемножку.
Припев:
Машенька любит кашу. Но она очень добрая, поэтому хочет поделиться и с киской, и с собачкой.
Завтрака час подошёл,
Села Машенька за стол.
Гости к Машеньке спешат,
Кушать все они хотят.
Кто же в гости идёт? Отгадайте, малыши!
Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав»?
Показывают, как открывают кран.
«Умываются» : трут руки, проводят
Ладонями по лицу.
Поглаживают шею и уши.
Проводят ладонями по лицу и шее.
Дети подпевают и выполняют по показу воспитателя несложные движения.
- Дети усаживают Машу за игрушечный столик, ставят возле неё тарелку.
инсценируется с помощью игрушек
гладят пёсика
Рефлексивно-
корригирующий ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОХМАТЫЙ ПЁС».
Дети подходят к сидящей в углу зала собачке.
Вот сидит лохматый пёс,
В лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
Пёсик догоняет ребят.
Бобик. Гав-гав-гав!
Маша. Кто это к нам?
Бобик. Гав-гав-гав!
Маша. Кто это там?
Бобик. Это я, ваш верный пёс,
Славный Бобик – черный нос.
День и ночь я дом стерёг,
Наработался, продрог.
Не пора ли пообедать?
Покушали, убрали посуду. Теперь можно и погулять. И мы с вами тоже пойдём гулять.
Дети принимают активное участие в игре.
Ожидаемый результат:
Знать: о жанрах художественной литературы___
Иметь: представление о том, как нужно вести себя за столом
Уметь: играть в коллективе