Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению стихотворение Е. Благининой «Алёнушка» (младшая группа)

Наталья Курносова
Конспект занятия по чтению стихотворение Е. Благининой «Алёнушка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема чтения стихотворение Е. Благининой «Алёнушка».

Возраст: младшая группа (3-4 года)

Цель: Познакомить с содержанием стихотворения Е. Благининой «Алёнушка»; со-действовать формированию у детей представление о простейших способах и дей-ствиях выражения своих ощущений, эмоций настроения.

Задачи:

1. Обучающая.

Публикация «Конспект занятия по чтению стихотворение Е, Благининой „Алёнушка“ (младшая группа)» размещена в разделах

Учить детей внимательно слушать литературное произведение, запоминать отдельные слова и фразы, повторять их вслед за воспитателем.

Учить положительно воздействовать на собственное настроение, проявлять симпатии к сверстникам (мимикой, интонацией).

2. Развивающая.

Развивать: внимание, воображение; помочь детям почувствовать, как ласково, нежно играют и проговаривают с малышом. Обогащать словарный запас.

3. Воспитательная.

Воспитывать уважительное отношение к собственному эмоциональному состо-янию и эмоциональному состоянию других.

Образовательные области:

«Речевое развитие», «социально – коммуникативное», «физическое развитие».

Предварительная работа: Беседа «Как ласково тебя называют тебя дома». Упраж-нение "Позови как. " (учить интонацией, отображать эмоциональное настроение детей) н-р: как добрая мама, веселый друг, злой дедушка и т. д.

Оборудование:

Иллюстрации к стихотворению Е. Благининой; д/и «Назови ласково»; карточки пиктограммы, изображающие эмоции: радость, восторг, удивление, гнев, страх, тревогу.

Задача

Деятельность, действия педагога. Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланирован-ных результатов.

Организационный этап (3минуты)

Введение в ситуацию

Задача: мотивировать де-тей на включение в дея-тельность. Вызвать внут-реннюю потребность де-тей для включения в дея-тельность. Дети, хотите поиграть с солнечным зайчиком? (да)

Представьте, что солнечный зайчик за-глянул вам в глаза. Закройте их. Он по-бежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на роти-ке, на щёчках, на подбородке, погладьте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он лю-бит вас, подружитесь с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчи-ком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу.

Ответы детей.

Дети выполняют движения.

А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка? (девочка)

Молодцы!

Предлагаю вам послушать стихотворе-ние Е. Благининой «Аленушка»

Ответы детей

II. Основной этап (10 минут)

Побуждать детей пони-мать эмоции и чувства, выражать их с помо-щью мимики и жестов. Воспитывать дружбу и заботу друг о друге. Как зовут девочку? (Алёнушка)

Как её называла мама? (птичка, крош-ка, лапка)

Какое чувство испытывала мама к доч-ке? (любовь, нежность) Покажите кар-точку.

Покажите, какое бывает выражение ли-ца у мамы, когда она радуется (огорча-ется, хмурится)

Д/ игра «Назови ласково» (голова – го-ловушка, глаза –глазки, ресницы – рес-нички)

Ответы детей

Дети показывают карточки (ра-дость)

Дети показывают настроение мамы.

Дети включаются в игру.

Какое выражение лица было у Алёнуш-ки, когда она спит? Покажите карточ-ку (спокойное) Дети показывают карточку.

Какое выражение лица было у Алёнуш-ки, когда она проснулась? (улыбка) Дети показывают карточки.

Что почувствовала мама, когда заболела Алёнушка? (тревогу, волнение) Пока-жите выражение лица мамы. Дети показывают карточки.

Речевая задача: обогатить активный словарь детей, прилагательными, срав-нениями, побуждать детей высказывать свое мнение. Продолжение чтения стихотворения «Алёнушка».

Девочка, когда подросла стала ходить в детский садик?

Покажите выражение её лица, когда она плясала с детками?

А сейчас мы с вами немножко разо-мнемся.

Физкультминутка

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны, бежим по комнате)

На полянку тихо сели,

(приседаем)

Да и снова полетели.

(руки в стороны, снова бежим по ком-нате)

Покажите своё настроение. Ответы детей

Дети показывают карточки.

Дети выполняют движения.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Воспитатель: Понравилось вам стихо-творение?

О чем мы сегодня говорили?

А чем ещё занимались?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года).Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года). Тема: Нарисуем лето. Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Подвести итог работы кружка по изодеятельности; закрепить и формировать.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа) Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа)Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

«Случай в лесу». Стихотворение для театрализованной деятельности (вторая младшая группа) Сегодня я хочу предоставить Вашему вниманию шуточное стихотворение "Случай в лесу". Это авторское стихотворение можно использовать по-разному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению стихотворение Е. Благининой «Алёнушка» (младшая группа)
Опубликовано: 18 июня 2020 в 21:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению стихотворение Е. Благининой «Алёнушка» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курносова (УИ 1204465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД