Лучший педагог года

Тема: «Чудесный мир сказок «

Маргарита Щербакова
Тема: «Чудесный мир сказок «

НОД

Тема : «Чудесный мир сказок «

Цель: Активизировать употребление в речи слов – антонимов. Упражнять в согласовывании прилагательного с существительным в роде, числе и падеже; в составлении предложений с союзом «а». Добиваться интонационной выразительности речи. Развивать логическое мышление, память, внимание, пространственную ориентировку.

Предварительная работа: Чтение сказок, прослушивание их в аудиозаписи, рассматривание иллюстраций. Разучивание пословиц и потешек.

Публикация «Тема: „Чудесный мир сказок „» размещена в разделах

Материал: Сундук. Иллюстрации с изображением сказочных персонажей. Картинка с изображением заколдованной царевны. Разрезанная на три части картинка: на одной стороне которой изображён замок Змея Горыныча, на другой – прекрасная царевна. Карточки, на которых написано начало пословиц. Палочки-лошадки.

Ход НОД

Педагог: Приглашаю вас в чудесный мир сказок. В одной сказке злой Змей Горыныч унёс в свой замок прекрасную царевну и заколдовал её. Чтобы освободить царевну и вернуть её в сказку, надо пройти трудный и длинный путь, выполнить все задания, которые встретятся на пути. Вы хотите помочь царевне?

Дети: Да

Педагог: Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

(На ковре разложены карточки, на которых написано начало пословиц.)

Посмотрите, Змей Горыныч сжёг конец пословиц. Попробуем восстановить их. Я начну, выделяя голосом слово, а вы закончите, используя слово с противоположным значением.

(Педагог и дети выделяют голосом слова – антонимы.)

Педагог: Хочешь себе добра -…

Дети: Не желай другому зла.

Педагог: К каким сказкам подходит эта пословица?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка».

Педагог: Как аукнется -…

Дети: Так и откликнется.

Педагог: К какой сказке подходит эта пословица?

Дети: «Лиса и Журавль».

Педагог: В большом деле…

Дети: И малая помощь хороша.

Педагог: К каким сказкам подходит эта пословица?

Дети: «Репка», «Теремок».

Педагог: Вы отлично справились с заданием. Пойдём дальше.

(Подходят к большому сундуку)

В этом сундуке живут сказочные герои : одни – щедрые, а другие… (жадные); одни – трудолюбивые, а другие… (ленивые). Выберите изображение сказочного персонажа из одной сказки, но с противоположным качеством. Составьте предложения с маленьким словом «а».

Дети: (Встают парами т составляют предложения).

Золушка трудолюбивая, а мачеха ленивая. Красная Шапочка добрая, а Волк злой. Винни - Пух весёлый, а ослик Иа грустный. Петушок смелый, а зайчик трусливый. Морозко щедрый, а мачехина дочка жадная. Малыш здоровый, а Карлсон больной. Буратино добрый, а Карабас- Барабас злой.

Педагог: И с этим заданием вы справились. Предлагаю немного отдохнуть, послушать музыку и потанцевать. Девочки будут прекрасными царевнами, а мальчики – солдатиками. Первыми танцуют девочки, а мальчики смотрят на танец и внимательно слушают музыку.

(Звучит аудиозапись пьесы «Старинная французская песенка» П. И. Чайковского. Девочки медленно и плавно двигаются под музыку. По окончании танца педагог задаёт вопросы)

Педагог: Как звучала музыка?

Мальчики: Музыка звучала тихо и грустно.

Педагог: Как танцевали девочки?

Мальчики: Девочки танцевали медленно.

Педагог: Теперь девочки садятся на места и слушают музыку, а мальчики танцуют.

(Звучит аудиозапись пьесы «Смелый наездник» Р. Шумана. Мальчики быстро скачут на палочках-лошадках. По окончании танца педагог задаёт вопросы девочкам).

Педагог: Как звучала музыка?

Девочки: Музыка звучала громко и весело.

Педагог: Как двигались мальчики?

Девочки: Мальчики двигались быстро.

Педагог: Значит, музыка может звучать тихо и …. (громко). Двигаться в танце можно медленно и … (быстро).

Вот вы и отдохнули. А кто это там на полянке? (Указывает на иллюстрацию.) Это дед Чудоед. Он приготовил для нас загадку. Чтобы её отгадать, надо знать слова с противоположным значением. Я буду говорить предложения, а вы должны заменить слово, которое я выделю голосом, на слово с противоположным значением, тоже выделяя его голосом.

Педагог: Этот зверь живёт в воде.

Дети: Этот зверь живёт на суше.

Педагог: Он маленький.

Дети: Он большой.

Педагог: Зимой он бодрствует.

Дети: Зимой он спит.

Педагог: Он любит горькое.

Дети: Он любит сладкое.

Педагог: Вы догадались, кто это?

Дети: Это медведь.

Педагог: Верно. Но пока вы отгадывали загадку деда Чудоеда, прошёл дождь. Как много здесь луж! Попробуем пройти дальше, не замочив ног. Я буду говорить, куда делать шаг, а вы должны шагнуть в противоположном направлении. Если например, я скажу: «Шаг вправо, то вы делаете шаг… (влево).

(Педагог называет направление движения, дети выполняют движения в противоположную сторону).

Педагог: Мы пришли к замку Змея Горыныча. Здесь он прячет царевну. На воротах висит большой замок. Давайте его откроем.

Упражнение «Замок». (Пальцы рук сцеплены в замок. Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, повертели,

Повертели, покрутили…

И открыли!

Педагог: Мы входим в ворота и видим заколдованную царевну и замок.

(На доске вывешены картинки с изображением царевны и замка Змея Горыныча. У царевны грязные редкие волосы, кривой нос, злое безобразное лицо. Горбатая спина, грязное рваное платье и грязные старые туфли).

Педагог: Если вы произнесёте слова с противоположным значением, то царевну мы расколдуем.

Волосы у царевны грязные редкие. (Волосы чистые густые). Нос кривой. (Нос прямой). Лицо безобразное. (Лицо прекрасное). Царевна злая. (Царевна добрая).

(По мере произнесения слов с противоположным значением педагог переворачивает верхнюю часть картинки с изображением Змея Горыныча).

Педагог: Спина у царевны горбатая. (Спина прямая) Платье грязное. (Платье чистое). Платье рваное. (Платье целое).

(Переворачивает среднюю часть картинки)

Педагог: Туфли грязные. (Туфли чистые). Они старые. (Они новые).

(Переворачивает нижнюю часть картинки. Дети видят изображение расколдованной царевны. Педагог убирает картинку с изображением заколдованной царевны).

Педагог: Какие вы молодцы! Все слова с противоположным значением назвали правильно, царевну расколдовали и освободили. Она благодарит вас и возвращается в свою сказку. А мы возвращаемся в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет Календарно-тематическое планирование по лексике-грамматике, на основе произведений художественной литературы в логопедических группах для.

Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам в старшей логопедической группе. Лексико – грамматическая тема. «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Чудесный мир сказок «
Опубликовано: 3 января 2015 в 10:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД