Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности «Поможем цветным человечкам» на тему «Цвет и форма» в младшей группе

Ольга Ващенко
Конспект совместной деятельности «Поможем цветным человечкам» на тему «Цвет и форма» в младшей группе

Форма совместной деятельности : формирование элементарных математических представлений

Форма организации : групповая

Учебно-методический комплект (программы) : Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» Л. А. Парамонова — 5-е изд. — М. : ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.

Учебно-методическое пособие : Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2. – Изд. 4-е – М. : Издательство «Ювента», 2014. 224с. :ил.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Поможем цветным человечкам“ на тему „Цвет и форма“ в младшей группе» размещена в разделах

Материалы к занятию:

Демонстрационный – изображения цветных человечков, цветные фигуры : круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник. Цветные листы А4 : красный, желтый, зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый. Цифры 1,2,3,4. Мольберт, магниты.

Раздаточный - карточки с цветными геометрическими фигурами. Геометрические фигуры разных цветов. 3 подноса.

Цель: Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме и цвету.

Задачи:

Обучающие

- тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме

- ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник.

- закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету.

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию.

Воспитательные:

– воспитывать потребность к занятиям, интерес к результатам своей деятельности;

– воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, умение сопереживать, умение работать в коллективе, эстетические потребности личности ребенка);

Развивающие:

– Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

- Развивать внимание, речь. Сформировать опыт взаимоконтроля.

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня, к нам в детский сад пришла срочная телеграмма. В ней говорится о том, что цветным человечкам требуется наша помощь. Кот-проказник разбросал всю мозаику и теперь в их доме творится хаос. Человечки не могут сами справиться с таким сложным делом и поэтому просят у нас срочной помощи. поможем ребята человечкам разложить мозаику?

Задача конечно перед нами стоит сложная, но мы справимся!

- Итак, перед тем как выполнить такое сложное задание, мы с вами повторим название геометрических фигур и определим их цвет.

- Молодцы ребята! теперь я думаю, мы без труда сможем помочь цветным человечкам разложить цветную мозаику.

- Предлагаю вам ребята сесть за столы. Перед вами карточки с мозаикой, вам нужно разложить правильно мозаику по цвету и форме.

- Я буду показывать фигуры, а вы будете находить у себя их на карточке. Если кто то обнаружил у себя такую фигуру, которая соответствует форме и цвету, то он кладет её на свою карточку.

Вместе мы быстро справимся с заданием.

Игра «Наведи порядок»

Если ребенок, у которого есть такая же по цвету и форме фигура обнаружил её у себя на карточке, то он эту фигуру забирает и закрывает ею нарисованную. Если никто из детей не возьмет показанную фигуру, ёё откладывают в сторону. Выигрывает тот, кто быстрее закроет все фигуры. Игра заканчивается после того как все карточки будут закрыты.

- Мы справились с вами с заданием! А сейчас предлагаю выйти из-за столов и немного подвигаться.

Котик

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо. (Потёрли ушки)

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.

ИГРА «Разложи по цвету»

Воспитатель предлагает детям разложить мозаику со своего стола по цветам.

Когда все фигуры будут разложены, воспитатель просит детей собраться вокруг карточек и проверить, все ли цвета определены правильно?

Ошибки исправляются.

— Чем вы сегодня помогли цветным человечкам?

- Справились ли вы с заданием?

- Что вызвало затруднение при выполнении заданий?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли оказать помощь, потому что были внимательными и потому что хорошо знают цвета и форму.

- Предлагаю вам ребята подойти к мольберту и прикрепить магнитик.

1. Если вам всё удалось и понравилось, то прикрепите магнитик в первую колонку к улыбающемуся зеленому смайлику.

2. Если вы столкнулись с небольшими трудностями, и справились с ними, то прикрепите магнитик в колонку к желтому смайлику

3. А если вам показалось такое задание очень сложным, то прикрепите свой магнитик в третью колонку к красному смайлику.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослыхИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект совместной деятельности по пластилинографии на тему «Новогодние шары» (старшая группа)Конспект совместной деятельности по пластилинографии на тему «Новогодние шары» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Зимняя сказка». Понедельник Утро. 1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Поможем цветным человечкам» на тему «Цвет и форма» в младшей группе
Опубликовано: 24 июля 2023 в 20:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД