Лучший педагог года

Планирование тематической недели «День защитника Отечества»

Татьяна Брагина
Планирование тематической недели «День защитника Отечества»

Тема : «День защитника Отечества»

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). .

Публикация «Планирование тематической недели „День защитника Отечества“» размещена в разделах

День недели Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

1 2 3 4 5

Понедельник 14. 02 Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Защитники Родины» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.

Д/ игра «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.

В книжном уголке поместить картинки о родах войск, в уголке изо – трафареты. (техника) Консультация по запросу родителей

НОД Музыка (по плану муз. руководителя)

Развитие речи «Смелый, сильный, волевой» (Парамонова, стр. 368)

Цель: вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказывать на темы из личного опыта. Обогащать и активизировать словарь прилагательных. Учить пересказывать короткий текст.

Материал: картинки с изображением военных разных профессий, мяч, наборное полотно, голубая лента, детали строительного материала для моста.

Предварт. работа: беседа о армии

Методы и приемы: 40,16,35,48

Индивид. работа: с ___– умение рассказать где работают их родители

Прогулка см картотеку февраль №2

Индивидуальная работа с

Вечер:

Оздоровительная зарядка после дневного сна

Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет» , Цель: Продолжение знакомства с творчеством композиторов. Развивать интерес к песням на тему армии.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» Цель: познакомить детей с новым произведением.

Предложить детям для самостоятельной творческой деятельности пластилин, карандаши, фломастеры

Прогулка См картотеку за февраль №8

день недели Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

1 2 3 4 5

Вторник 15. 02 Утро:

. Утренняя гимнастика.

Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике,о службе в армии, родах войск.

Словесная игра «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Проблемная ситуация «Мишка заболела» Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к ближним.

Инд. работа с Васей, Ваней В. – упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.

В книжном уголке поместить книги про армию.

Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение кдруг другу. Консультация по запросу родителей

НОД Физическая культура (по плану физорга)

Изобразительная деятельность (лепка) «Веселые вертолёты» (Лыкова стр98)

Цель: учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет)конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Обратить внимание на способы крепления деталей. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза.

Материал: пластилин, стеки, салфетки, клеенка.

Предварит. работа: чтение рассказа «Работа»

Методы и приемы: 1, 6,36, 31,48, 50, 38, 29.

Индивид. работа ___ – упражнять детей в лепке предметов из пластилина (по желанию детей)

Прогулка См картотеку за февраль №7

Инд. работа

Вечер:

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» (см. Хрестоматия для маленьких).

Сл. игра «Назови ласково».

Цель: учить преобразовывать слова, называя их уменьшительно – ласкательно.

Изготовление поделки для пап (с группой детей).

Ц. : вызвать у детей желание доставить своей работой радость папам.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная»

Игры в уголке театра (по выбору детей).

Прогулка См картотеку за февраль №11.

День недели

Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

1 2 3 4 5

Среда 16. 02 Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Военная техника» Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

Д/игра «Летает, шагает, плавает» Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.

Рассматривание альбома «Наша армия родная» -Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Д/ игра «Полезно-вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания. В уголке ИЗО поместить раскраски ( военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш. Консультация по запросу родителей

НОД Изобразительная деятельность (аппликация) «Мышата – моряки» (Парамонова стр 371)

Цель: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации; срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения парусника, разрывание бумаги на полоски и кусочки для получения струй воды и морской воды.

Материалы: цветная бумага, обрезки, фантики, мягкие бумажные салфетки, ножницы, клей, матерчатые салфетки, цв карандаши или фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с кораблями.

Методы и приемы:1, 28, 31, 36, 40, 38, 48

Познание: «Хочу быть похожим на папу» (Горбатенко, стр. 40)

Цель: уточнить представления у детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного, воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки.

Материал: лист бумаги, цв. карандаши

Предварит. работа: беседа о папе и дедушке

Методы и приемы: 6,23,36,40,48,49

Прогулка См картотеку за февраль №13

Инд. работа с

Вечер:

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» Цель: познакомить детей с новым произведением.

Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.

С-р игра. «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Изготовление поделки для пап (с группой детей).

Ц. : вызвать у детей желание доставить своей работой радость папам.

Рассматривание иллюстраций «Армия», Игры с дидактическим материалом.

Прогулка См картотеку за февраль №9

День недели Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

1 2 3 4 5

Четверг 17. 02 Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Я похож на папу»

Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.

Хороводная игра «Флажок»

Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.

Д/упр. «Доскажи словечко»

Цель: учить отгадывать загадки. Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди» Консультация по запросу родителей

НОД

Познание (матем и сенсорное развитие) занятие № 21 Колесникова стр. 58

Цель: сравнивать количество предметов; понимать независимость числа от величины предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий. Предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку.

Материал: простые и цв. карандаши, прописи, цифры от 1 до 5, геометрические фигуры.

Предварит. работа: д / и «Назови цифру»

Методы и приемы: 6,15,28,48

Индивид. работа: с ___ – упражнять детей в счете до 5.

Физическая культура. (по плану физрука)

Прогулка см картотеку за февраль №12

Инд. работа с

Вечер:

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Чтение по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

П/ игра «Сильные и ловкие»

Цель. Способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты.

Д/ игра «Назови по образцу». Цель: Закрепить умение преобразовать слова в зависимости от единственного или множественного числа, анализировать различия и сходства в окончаниях.

Изготовление поделки для пап (с группой детей).

Ц. : вызвать у детей желание доставить своей работой радость папам.

Рассказывание «Мое любимое занятие дома»

Самостоятельная деятельность детей в уголке изо (цветные карандаши, трафареты, фломастеры)

Прогулка См картотеку за февраль №10

День недели Режим Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

1 2 3 4 5

Пятница 18. 02 Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Защитники Родины» : кто защищает нашу Родину? Кем вы хотели бы служить в армии?– формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины.

Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

Труд в уголке природы.

Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями. (полив).

Консультация по запросу родителей

НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)

Физическая культура на воздухе (по плану физорга)

Прогулка См картотеку за февраль №3

Инд. работа с

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Фантазеры» Цель: Закрепить число и цифру 5. нарисовать 5 каких-нибудь предметов, которые они придумают сами.

Беседа «Папы, дедушки – солдаты» - дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках. Рассказать о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Изготовление поделки для пап (с группой детей).

Ц. : вызвать у детей желание доставить своей работой радость папам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «День защитника Отечества»Фотоотчет о проведении тематической недели «День защитника Отечества» «23 февраля — День защитника Отечества» — особенный день в жизни каждой семьи нашей страны… В этот праздник мы отдаем дань уважения и.

Фотоотчет о проведении тематической недели «День защитника Отечества»Фотоотчет о проведении тематической недели «День защитника Отечества» Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале согласно календарно - тематическому планированию в нашей группе проходит тематическая неделя "День.

Фотоотчет о проведении тематической недели «День защитника Отечества» в подготовительной группеФотоотчет о проведении тематической недели «День защитника Отечества» в подготовительной группе Закончилась тематическая неделя посвященная Дню Защитника Отечества. Цель и задачи, которой: вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое.

Фотоотчет тематической недели «День защитников Отечества»Фотоотчет тематической недели «День защитников Отечества» День защитников Отечества – это день защитников Родины, мира, свободы и счастья! Это праздник настоящих мужчин — смелых, отважных, ловких,.

Фотоотчет тематической недели, посвященной Дню защитника ОтечестваФотоотчет тематической недели, посвященной Дню защитника Отечества Здравствуйте,уважаемые коллеги! Закончилась тематическая неделя,посвященная Дню защитника Отечества. У нас в группе была проделана большая.

Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника ОтечестваФотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества. В целях патриотического воспитания детей мы провели мероприятия,.

Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества, в средней группеФотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества, в средней группе Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества, в средней группе. 23 февраля страна отмечает День защитника.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарное планирование тематической недели «День защитников Отечества» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День защитников Отечества» в старшей группе Тема: «День защитников Отечества (муж. профессии)» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Чем занимаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «День защитника Отечества»
Опубликовано: 6 января 2023 в 19:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД