Марина Судавцова
Конспект занятия «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание: Знакомство детей с природным календарём. Уточнять, расширять и углублять знания детей о природе. Формирование познавательного интереса детей к природе. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное отношение к Земле и к её обитателям.
Материал для занятия : Имитация леса: деревья, насекомые (игрушки). Картинки с изображением водоёмов, птиц, природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите праздники?
(ответы детей) Воспитатель: А какой у вас самый любимый праздник? (дети называют любимые праздники)
Публикация «Конспект занятия „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Для каждого человека самый главный праздник это День рождения. Каждый год мы становимся старше и мудрее. Любим получать подарки и поздравления. Вот и сегодня нас пригласили на именины. Сегодня День Земли. Мало кто знает об этом дне. Этот день отмечается в апреле и марте. Скажите, а какого времени года эти месяцы?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему день земли отмечают весной?
Дети: Потому что природа весной просыпается ото сна, оживает.
Воспитатель: Правильно. Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какой
большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, цветы, солнце. Всё это природа! Жизнь наша не отделена от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Земля не жалеет для нас ничего, даря свои бесценные дары и требует взамен лишь одного, чтоб люди были к ней добры.
-Берегите, Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените. Бабочку на листьях повилике, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба. Ястреба парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем. Ласточку, мелькающую в жите, Берегите землю, берегите!
Воспитатель. А теперь, отгадайте загадку: - Я и туча, и туман, И ручей,и океан, И летаю и бегу, И стеклянной быть могу.
(Вода)
Воспитатель: Вода - это частичка природы. У воды тоже есть день рождения. Этот всемирный день отмечается 22 марта. Как вы думаете, почему в марте День Воды? Дети: Потому что весна, снег тает, бегут ручьи и реки наполняются.
Воспитатель: Правильно. В России День воды стали отмечать недавно под девизом «Вода - это жизнь». Россия - великая водная держава. Нам нужно бережно относиться к воде.
- С дождинкой, росинкой Рекой подружись Они - наша радость Они - наша жизнь!
Воспитатель. Дети, а какие ещё приметы весны вы знаете? Кто первые вестники весны?
Дети: Птицы!
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, существует день птиц? День птиц отмечается тоже весной? А почему? (Ответы детей)
Воспитатель: День птиц отмечается 1 апреля. Этот день прилёта птиц с зимовки. Это старинный праздник. В древности люди отмечали возвращения пернатых - это означало наступление весны. По старинному русскому обычаю в этот день пекли жаворонков из теста и пели песенки - заклички. Птицы это тоже частичка природы. Многие русские писатели описывали в своих рассказах и стихотворениях красоту русской природы. Назовите, пожалуйста, каких писателей вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Пришвин писал: «Охранять природу - значить охранять родину». Родина, родная природа. Эти слова наполнены глубоким смыслом.
- Если скажут слово Родина, Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина Толстый тополь у ворот. Золотая целина. Родина бывает разная, Но у всех она одна.
Воспитатель: Дети, мы с вами оказались в лесу. Вы слышите пение птиц? (Включается запись). Давайте с вами подышим чистым воздухом (Дети глубоко вдыхают и выдыхают). Только по лесу нужно идти осторожно, не наступить на насекомых (Дети перешагивают, высоко поднимая колени). Впереди ручей (Дети перепрыгивают ручеёк). Ой, кажется, пошёл дождь.
Физкультминутка.
- Дождик капнул на ладошку На цветы и на дорожку Льётся, льётся, ой, ой, ой Побежали мы домой.
Воспитатель: Мне кажется, здесь, кто-то есть.
(Выходят хулиганы. Стреляют в птиц из рогаток. Ломают ветки. Пение птиц замолкает).
Воспитатель: Что же вы делаете. Разве можно стрелять в птиц! Нельзя ломать ветки!
Хулиганы: Что хотим, то и делаем. Распелись тут, какие-то птицы. Зачем они нужны?
Дети: Нужны. Они помогают нам в борьбе с вредными насекомыми.
Воспитатель: Наши дети знают, что природу нужно охранять, а не уничтожать.
- Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни.
- Любуйтесь цветами, не рвите, Для красоты вы их сохраните. Вьются пчёлы над петуньей синей, Голубь начинает высоту Человек становится красивым, Если рядом видит красоту.
Хулиганы: Как вы любите природу! А зачем нужны пчёлы, змеи. Они же кусаются.
Дети: Пчёлы делают мёд, а Змеиный яд нужен для изготовления лекарства для людей.
Ведущая: Всё, что создала природа - это живые организмы, которые связаны между собой. Каждый, даже маленький жучёк нужен, и его нельзя уничтожать.
- Все-все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд. Кто делает мед, и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки
У мышки без кошки, не лучше делишки. Да! Если мы с кем-то не очень дружны. Мы все-таки очень друг другу нужны!
Хулиганы: Какие вы умные. А что вы ещё знаете?
Дети: В детском саду мы знакомимся с жизнью животных, птиц, насекомых и знаем, что некоторые из них занесены в Красную книгу. -Знаем много о растениях. -Наблюдаем за погодой.
-В группе ухаживаем за рыбками и комнатными цветами, -делаем поделки из природного материала, -ходим на экскурсии
Хулиганы: Как у вас интересно! А можно мы будем приходить к вам в гости. Вы нас научите любить природу.
Воспитатель: Конечно, приходите, мы будем рады гостям.
- Берегите эти земли, эти воды. Даже малую былиночку любя Берегите всех зверей внутри природы. Убивайте лишь зверей внутри себя.
- Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом.
- Давайте люди любить планету Во всей Вселенной похожей нету Во всей вселенной на всех одна Что будет делать без нас она?
(Хулиганы прощаются и уходят)
(Заходит Земля)
-Здравствуйте дети! Как я рада вас видеть!
Воспитатель: Здравствуй Земля. Мы знаем, что у тебя День рождения.
А в этот день всегда дарят.
Дети: Подарки!
Ведущая: Правильно. И мы приготовили для нашей именинницы музыкальный подарок.
Танец.
Земля : Спасибо вам, ребята! Я вижу, что вы добрые. И знаю, что вы никогда
не обидите птичку или кошечку. А если вы увидите, что кто-то обижает, то тут же кинетесь на подмогу. А сейчас мне пора идти. До свидание.
(Дети прощаются с Землёй)