Папки-передвижки

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «День Земли»

Римма Тхазеплова
Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «День Земли»

Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха.

Образовательные задачи:

- способствовать расширению знаний о воздухе;

- совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности.

Развивающие задачи:

-формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление через поисковую деятельность в процессе экспериментирования;

- поддерживать познавательную активность, инициативу, сообразительности, самостоятельности;

- способствовать установлению причинно-следственных связей на основе эксперимента, умению делать выводы;

- развивать навыки проведения опытов;

Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему „День Земли“» размещена в разделах

- стимулировать речевую активность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать аккуратность при проведении опытов;

-воспитывать желание помочь друг другу, умение уступать.

Дети под музыку "Разукрасим все планеты"входят в зал, встают полукругом.

СЛАЙД №1

1 ребё нок:

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

2 ребё нок:

Уютная наша планета - Земля.

Здесь все-для комфорта, здесь все-для жилья.

Планету украсили люди труда,

Построив дороги, сады, города.

3 ребё нок:

О, как беззащитна планета Земля,

Пред теми, кто власть в мире нашем деля,

Взорвать и разрушить планету готов -

Наш общий, любимый, единственный кров.

Исполняется песня: "Не уроните шарик". - Барбарики

Ведущий:

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою

Ребята, а вы знаете что значит «любить природу, свою планету»?

(ответы детей).

4 ребё нок:

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,

В котором мы с вами все вместе живем.

Давайте Добро созидать и творить

И Землю, как мать, и беречь, и любить!

5 ребенок:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

СЛАЙД №2

Вед:. Три прекрасных составляющих есть у нашей земли

СЛАЙД №3

Вода, Земля и воздух.

Слайд №4

Первая- это Вода.

Воспитатель: Дети, а сколько человек сможет прожить без воды?

Ребята, а в каком бывает состоянии вода на этом слайде? Слайд №5,6,7

(ответы детей)

Воспитатель: - Где же мы с вами оказались?

Ответы детей (мы в лаборатории).

- А хотели бы вы попробовать себя в роли ученых? (одеваем халаты)

- Ну вот, теперь мы настоящие ученые!

Отгадав загадки, мы узнаем с чем мы будем экспериментировать.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоят три баночки, в них что- то лежит. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку: слайд №8

Белый он, как снег, колючий.

Как песок сухой, сыпучий.

Сладкий-сладкий, словно мёд.

Чай с ним часто муха пьёт.

(Сахар).

Молодцы ребята, отгадали.

Воспитатель:

Теперь вторая загадка.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (соль)

Слайд №9

Воспитатель:

И третья, последняя загадка.

Что-то можно в нем зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нем поспать часок.

Угадали что? -.

Ответ: Песок

Слайд №10

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете почему говорят что соль и сахар боятся воды, а песок нет?

Дети:

Рассуждения детей

Воспитатель:

А хотите узнать?

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром и песком если мы их положим в воду. Возьмите три стаканчика с водой. В одну положите ложечку сахара и размешайте его ложкой. Что получается?

Затем, в другой стаканчик и положите соль. Размешайте её. Соль исчезла. Почему?

Дети:

Сахар и соль растворились в воде.

Воспитатель:

Если в воду насыпать песок он также исчезнет как сахар и соль?

Дети:

Песок не растворился в воде.

Посмотрите на эту схему: какими еще вода обладает свойствами

Воспитатель:

Следующая составляющая земли- Воздух.

СЛАЙД№11

Посмотрите, у меня в руках шарик.

сделать?

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

Давайте каждый из вас это сделает.

(опыт с шариком)

Игра с мыльными пузырями

Воспитатель: Ребята, а воздух еще можно увидеть:

Вот у меня на столе стакан с водой и трубочка.

Опыт с водой и трубочкой

А в природе мы можем увидеть силу воздуха?

Дети: ветер.

Использую звук ветра на слайде

СЛАЙД №12

Воспитатель: Переходим к третьей составляющей- Земля.

СЛАЙД №12

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

А какое многообразие вы можете назвать?

А сейчас представим, что мы высокие и сильные деревья:

Слайд №13

(релаксация)

Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Воспитатель читает текст, дети выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).

Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

На экран выводятся правила поведения в лесу, дети рассуждают

Ребенок:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят.

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

А наши дети и родители еще очень потрудились и приготовили костюмы из бросового материала.

"Показ мод"

Реб.

Лесов и рек немало, их много на Земле,

Они любовь и счастье подарят друг тебе.

Они очистят воздух и жажду утолят,

И в жаркий летний полдень от зноя защитят.

Реб.

Леса ты береги и не руби так зря.

И знай, что вся Земля – родная мать твоя.

Прекрасней не найти нигде гармонии такой.

Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой

Вед. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты.

Музыка, дети выходят из зала

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День Победы» Ход деятельности. Организационный момент Игра «Повтори- не ошибись»: молодой- старый- храбрый, смелый- отважный- сильный, отважный- сильный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День народного единства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что такое гололед?» Ход занятия Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас. Это черный ящик, а в нем секретный предмет. Хотите узнать, что там? Название.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Цель занятия: создание.

Конспект открытого занятия с презентацией на тему «Водные ресурсы Земли» в подготовительной группе Конспект открытого занятия на тему: «Водные ресурсы Земли» в подготовительной-1 группе МДОУ «Детский сад №4» Воспитатель: Хлопушина.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Почва и её свойства. Опыты» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе; помочь увидеть взаимозависимость почвы.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Воздух» Дата: 11.11.16 Группа: старшая Тема: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе. Цель: Способствовать обогащению.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Задачи: • Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «День Земли»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 20:17
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД