Валентина Кунакбаева
Конспект занятия «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День Земли»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, музыка, здоровье, художественное творчество
Интегративные цели:
• познакомить детей с профессией эколог;
• формировать у детей представление о том, что природа – основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за всё на Земле;
• формировать у детей экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю;
Публикация «Конспект занятия „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь;
• способствовать развитию у детей навыков мелких и точных движений пальцев рук;
• воспитывать у детей любовь к природе.
Виды детской деятельности: учебно-познавательная
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе, наблюдения на прогулках, чтение экологических сказок, рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок.
Словарная работа: эколог, экологическая проблема, очистные сооружения, промышленные предприятия, загазованность
Методические приемы: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, показ слайдов
Материал и оборудование: глобус, ноутбук, телевизор, аудиозапись с голосами птиц, мусор (пустые пластиковые бутылки, бумага, мешки для мусора, ёлочки, письмо, пакетики с семенами, заготовки цветов.
Ход занятия
1. Вводная часть
- Ребята, сегодня у нас праздник «День Земли». Мы поговорим о том, как нужно заботиться о природе, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла. Наши игры, стихи сегодня посвящаем нашей планете Земля (показ глобуса).
2. Чтение стихов детьми
1 ребенок:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2 ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
3. Показ слайдов
- Что же это за праздник – День Земли! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).
Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
4. Беседа с детьми об экологии
- Ребята, вы знаете, кто занимается охраной природы от загрязнений? (ответы детей)
- Есть такая специальность – эколог. Экологи занимаются тем, что защищают жизнь и здоровье людей, следят за охраной растительного и животного мира, чистотой воздуха и воды.
В последнее время природа очень изменилась: в городах стало труднее дышать.
- Отчего это происходит?
Появилось много машин, которые выделяют вредный газ, на многих фабриках и заводах нет очистных сооружений. Все вредные вещества попадают в воздух и воду, оседают на почву.
- Если люди и животные будут дышать таким воздухом, что с ними произойдёт? (они заболеют).
- Как вы думаете, если, например, корова будет есть такую траву, отразится это как-нибудь на нас с нами? (ответы детей).
- Если в реки попадут нечистоты, что случится с обитателями водоёмов? (в таких реках нельзя ловить рыбу, она отравленная, купаться тоже нельзя, можно заболеть).
- Всё сказывается на человеке: загрязнённые растения, овощи, фрукты, продукты. Питаясь такими продуктами, люди болеют.
- Загрязнённый воздух, попадая в легкие, тоже отравляют организм. И будет всё хуже и хуже, пока люди не поймут, что нельзя так больше относиться к своей природе, и не остановятся. Поэтому экологи следят, чтобы заводы и фабрики очищали свои отходы и не выбрасывали их в реки. Чтобы люди не вырубали бездумно леса, ведь лес – это лёгкие планеты.
- Ребята, а как вы думаете, только ли экологи должны охранять природу? Как вы можете помочь им?
Физминутка
Стук в дверь
- Ребята, к нам пришло письмо. Хотите прочту? «Мальчики и девочки! Приглашаю вас на именины. Буду очень рад видеть вас! Старичок Лесовичок.
- Ребята, а где живёт Лесовичок? (в лесу).
- Мы на миг закроем глазки, открываем и мы в сказке.
5. В гостях у Лесовичка.
- Ой, что же это такое? Посмотрите сколько мусора!
- Ребята, послушайте как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу не пели птицы? Кто ещё, кроме человека, мог такое натворить? Надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте уберём мусор. Всё нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать животных и птиц. (дети убирают мусор в мешки).
6. Слушание в грамзаписи голосов птиц.
- Какой хороший поступок мы сделали ко Дню рождения Земли. Слышите, даже птицы запели. Послушаем пение птиц.
Появляется Лесовичок.
- Здравствуйте, дедушка! Вы кто?
- Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову
Всё в лесу мне интересно
Каждый куст и каждый пень.
Я весёлый старичок,
Старичок-Лесовичок!
-Добрый день, ребятки! Я рад, что вы пожаловали в гости на нашу летнюю полянку. Знаете ли вы, что лес – это ваш большой и настоящий друг?
Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете? Сейчас проверим.
Для этого мы поиграем в игру «Если я пойду в лесок». Я буду говорить вам свой действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да». Если плохо, то все вместе говорите «нет»
-Если я приду в лесок и сорву ромашку ( Ответ: нет.)
-Если съем я пирожок и выброшу бумажку ( Ответ: нет.)
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю ( Ответ: да.)
-Если ветку подвяжу колышком подставлю ( Ответ: да.)
-Если разведу костер, а тушить не буду ( Ответ: нет.)
-Если сильно насорю и убрать забуду ( Ответ: нет.)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю ( Ответ: да.)
Лесовичок: Молодцы, все правильно ответили. Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями. Ответьте мне на вопрос: Какие деревья и кустарники, растущие в лесах, вы знаете? (Ответы детей.)
Лесовичок: Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья?
Дети: В дуплах старых деревьев живу г летучие мыши, гнездятся птицы, которые поедают опасных для леса насекомых.
Лесовичок: Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
Дети: Фотоохота.
Лесовичок: Какие животные помогают распространять семена?
Дети: Птицы, мышки, муравьи, бурундуки.
Лесовичок: Каковы причины лесных пожаров?
Дети: Непотушенные костры, молния.
Лесовичок: У каких растений семена снабжены "парашютами"?
Дети: У одуванчика, тополя, ивы, чертополоха.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями. На память о лесе дарю вам из моего волшебного мешочка чудесные семена. Это семена красивых цветов. Сажайте, ухаживайте за ними, чтобы ещё краше становилась наша Земля.
7. Изготовление подарка детьми.
- Лесовичок, мы тоже хотим сделать тебе подарок. Сделаем яркие, красивые цветы для вашего леса, пусть растут, украшают леса и радуют людей. (дети изготавливают и «сажают» цветы).
8. Итог занятия.
- Спасибо, Лесовичок, за семена, за знания. А на последок, в честь дня рождения, ребята расскажут стихи.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
- Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатство нашей планеты! Не дадим в обиду ни растения, ни животных! Сохраним чистой воду и воздух!
- Ну, ребята, нам пора в детский сад. Мы на миг закроем глазки, открываем – мы не в сказке.