МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Элеонора Гасанова
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Программное содержание: Систематизация знаний детей о диких животных.

Образовательные задачи:

• углубить представления детей о диких животных наших лесов;

• закрепить знания о жилищах животных, детенышах, о питании.

Развивающие задачи:

• формировать логическое мышление;

• развивать творческое воображение, умение рассуждать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Оборудование: изображение зимнего леса; картинки к дидактическим играм, интерактивная доска.

Предварительная работа: рассматривание картин, беседа о жизни животных, дидактические игры: «Чей хвост?», «Чьи детки?», «Четвертый лишний».

Воспитатель: Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(Передайте улыбку по цепочки)

Здравствуйте, мой друзья, всех вас рада видеть я.

Ребята, сегодня по пути на работу я встретила одного сказочного героя, он был сильно расстроен, ему нужна была помощь, я пригласила его к нам в детский сад, а кто это сказочный герой вы узнаете, отгадав загадку:

Загадка:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?.

(Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас всех видеть, мне, очень, нужна ваша помощь, мне в школе задали домашнее задание рассказать о жизни диких животных, где живут, чем питаются и описать их, но я могу рассказать только о жителях Солнечного и Цветочного города. Может, вы знаете? Помогите, мне, пожалуйста, выполнить домашнее задание.

Воспитатель: Конечно, Незнайка, мы тебе поможем, но для начала давайте отгадаем загадку:

Загадка:

У каждого зверя в нём,

Есть свой чудесный дом,

Кто в дупле, кто в норе,

Но живут все в тишине! (Лес)

Воспитатель: А что такое лес? Это место, где растёт много деревьев, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые. И давайте же отправимся в лес и поближе познакомимся с лесными жителями.

А ты, Незнайка, запоминай, какие животные обитают в наших лесах.

Интерактивная игра (загадки о диких животных)

Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом? (дикие)

- Почему их называют дикими?

Незнайка: Теперь я знаю, какие животные обитают в наших лесах, а чем же они питаются?

Интерактивная игра «Чем питаются?»

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые питаются только растительной пищей? Травоядные. (Лось, заяц)

Воспитатель: Как называют животных, которые охотятся на других животных? Хищные. (Лиса, волк)

Воспитатель: Как называют животных, которые питаются растительной пищей и охотятся на других животных? Всеядные. (Медведь, белка, еж, кабан)

Незнайка: Я тоже люблю ягоды и орешки

Воспитатель: Незнайка, если вдруг ты окажешься зимой в лесу, то ты можешь по следам определить какой зверек пробегал

Игра «Чьи следы?»

Незнайка: Теперь, я точно буду знать, какой зверь пробегал по снегу.

Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.)

В барабан он громко бьет, (Шагаем на месте.)

В чехарду играть зовет. (Хлопаем в ладоши.)

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)

Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.)

На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.)

Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.)

А затем вприсядку, (Приседаем.)

Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)

Незнайка: Скажите мне, пожалуйста, ребята, а есть ли семья у диких животных?

Игра “Кто с кем живет”

Воспитатель: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья.

-С кем живет медведь? Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

-С кем живет еж? Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.

-С кем живет заяц? Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья.

- С кем живет волк?

- С кем живет лис?

- С кем живет белка?

Воспитатель: А еще мы тебе поможем составить рассказ-описание о диких животных по схеме.

Дети делятся на четыре команды. Подходят к столам, каждая команда собирает из кусков картинку с изображением дикого

животного, называет его и описывает по схеме

Незнайка: Сколько всего нового я узнал о диких животных.

Игра «Что было бы, если бы?»

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял

свою летнюю шубку на зимнюю? (Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы замерз, зимняя шубка теплее, чем летняя).

Воспитатель: А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок? (Ему трудно было бы спасаться от врагов).

Воспитатель: Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму? (Остался бы голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой, нападал на людей).

Воспитатель: Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста? (Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее как руль).

Воспитатель: На все мои вопросы вы дали очень интересные ответы. Молодцы!

Незнайка: Ребята, вы меня порадовали своими ответами. Я столько нового узнал о диких животных нашего леса. Спасибо вам огромное, а за помощь вам от меня

Воспитатель: Я думаю, что мы Незнайке помогли узнать много интересного о животных, он в школе получит хорошую отметку.

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 19 августа 2023 в 22:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД