Игры, которые лечат

Олег Гущин
Игры, которые лечат

Игры, которые лечат.

Одним из важных естественных стимуляторов роста и развития ребёнка является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем детского организма в соответствии с природными закономерностями. Для ребёнка дошкольного возраста игра – ведущий вид деятельности, а двигательно-игровая деятельность – основа воспитания, оздоровления, развития и обучения. Согласно ФГОС ДО обучение входит в жизнь ребёнка через игру. Поэтому многие современные методики и технологии пересмотрены и в них дидактический компонент непременно соседствует с игрой.

Работая с детьми, я пришёл к выводу, что в последние годы увеличилось число ослабленных, часто и длительно болеющих детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистые и ЛОР заболевания. Двигательная активность уменьшается из-за амбиций родителей, чрезмерно увлекающихся интеллектуальным развитием своих детей. Кроме того, современные дошкольники большое количество времени проводят у телевизора и компьютера.

Взрослые должны знать, что активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

В моей педагогической деятельности, на физкультурных занятиях я использую игровые приёмы, начиная с утренней гимнастики с обязательными игровыми дыхательными упражнениями («Насосы», «Дровосек», «Часики», «Кошечка», «Водолазы», звуки животных и т. п.). У дошкольников дыхательные мышцы слабые, поэтому эти упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы. Гимнастика проходит интереснее, если сопровождается ритмичной музыкой (музыку с русскими народными инструментами).

Следует учитывать, что дети в возрасте от 3х лет в силу своих психофизиологических особенностей правила игры не воспринимают как закон, поэтому для них особенно важно проводить сюжетные игры и физические упражнения. Действуя согласно сюжету игры, дети учатся своевременно реагировать на определённые сигналы – звуковые и словесные. Эти ориентиры помогают ребёнку выполнять игровую задачу, своевременно переключаться с одного действия на другое.

В подвижных играх я тоже использую музыкальное сопровождение. Слова в ролевых и сюжетных играх, дети вначале проговариваются, а затем пробуем петь вместе с воспитателем под музыку (балалайку). В нашем случае с помощью музыкального сопровождения (музыкального инструмента - балалайки) на физкультурных занятиях регулируются те или иные физические реакции ребёнка, активизируется и успокаивается его деятельность на занятии. Двигательная активность здорового организма, сопровождается наработкой гормонов радости эндорфинов, усиливаются положительные эмоции. Всё это в свою очередь положительно влияет на мозговые функции и структуры мозга, повышается общий иммунитет организма.

Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создаёт хорошее настроение, оказывает влияние на процессы совершенствования ребёнка, известно, что она влияет на жизненный тонус человека. А пение формирует правильное дыхание, укрепляет лёгкие и голосовой аппарат. Пение влияет на общее состояние организма ребёнка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Великое значение пение оказывает в развитие речи ребёнка, обогащает словарный запас, совершенствуется артикулярный аппарат, улучшается детская речь. По мнению медиков, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

Укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умение действовать в коллективе сверстников, развитие речи и обогащение словаря – вот те основные задачи, которые воспитатель может осуществлять при помощи разнообразных игровых заданий.

Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Публикации по теме:

Игры, которые лечат. «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, Сделайте его крепким и здоровым….» Ж –Ж Руссо. От состояния здоровья детей во многом зависит.

Игры, которые лечат «Карусель-развитие. Мишка-танцор. Поймай мячик» У детей после перенесения инфекционных заболеваний могут оставаться нарушения нервной системы,общее истощение,ослабление организма,снижение.

Игры, которые учат доброте Игры для детей существуют самые разные: одни развивают память, другие — речь малыша, третьи — вooбpaжение. А ещё существуют замечательные.

Консультация для родителей «Игры лечат» Для Вас, родители! Игры – лечат! Когда ребенок заболевает, это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми.

Игры, в которые мы играли в детстве Дворовые игры. «Бояре» Играть нужно большим количеством народу. Играющие разбиваются на две команды, каждая выстраивалась в шеренгу лицом.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Конспект НОД в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Задачи: • Расширить представления детей о комнатных растениях и травах,.

Консультация для родителей «Игры, которые лечат» Консультация для родителей «Игры которые лечат" Болезни - штука неприятная. Особенно детские. Дети очень не любят лечиться. Жизнерадостные.

Консультация для родителей «Игры, которые лечат» Жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают.

Консультация «Игры, которые лечат» Когда ребёнок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребёнку:.

Проект «Растения, которые нас лечат» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад "Звездочка". Проект "Растения, которые нас лечат. " (средний возраст) Выполнили:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, которые лечат
Опубликовано: 22 января 2018 в 13:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...