Игры, которые лечат

Олег Гущин
Игры, которые лечат

Игры, которые лечат.

Одним из важных естественных стимуляторов роста и развития ребёнка является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем детского организма в соответствии с природными закономерностями. Для ребёнка дошкольного возраста игра – ведущий вид деятельности, а двигательно-игровая деятельность – основа воспитания, оздоровления, развития и обучения. Согласно ФГОС ДО обучение входит в жизнь ребёнка через игру. Поэтому многие современные методики и технологии пересмотрены и в них дидактический компонент непременно соседствует с игрой.

Работая с детьми, я пришёл к выводу, что в последние годы увеличилось число ослабленных, часто и длительно болеющих детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистые и ЛОР заболевания. Двигательная активность уменьшается из-за амбиций родителей, чрезмерно увлекающихся интеллектуальным развитием своих детей. Кроме того, современные дошкольники большое количество времени проводят у телевизора и компьютера.

Взрослые должны знать, что активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

В моей педагогической деятельности, на физкультурных занятиях я использую игровые приёмы, начиная с утренней гимнастики с обязательными игровыми дыхательными упражнениями («Насосы», «Дровосек», «Часики», «Кошечка», «Водолазы», звуки животных и т. п.). У дошкольников дыхательные мышцы слабые, поэтому эти упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы. Гимнастика проходит интереснее, если сопровождается ритмичной музыкой (музыку с русскими народными инструментами).

Следует учитывать, что дети в возрасте от 3х лет в силу своих психофизиологических особенностей правила игры не воспринимают как закон, поэтому для них особенно важно проводить сюжетные игры и физические упражнения. Действуя согласно сюжету игры, дети учатся своевременно реагировать на определённые сигналы – звуковые и словесные. Эти ориентиры помогают ребёнку выполнять игровую задачу, своевременно переключаться с одного действия на другое.

В подвижных играх я тоже использую музыкальное сопровождение. Слова в ролевых и сюжетных играх, дети вначале проговариваются, а затем пробуем петь вместе с воспитателем под музыку (балалайку). В нашем случае с помощью музыкального сопровождения (музыкального инструмента - балалайки) на физкультурных занятиях регулируются те или иные физические реакции ребёнка, активизируется и успокаивается его деятельность на занятии. Двигательная активность здорового организма, сопровождается наработкой гормонов радости эндорфинов, усиливаются положительные эмоции. Всё это в свою очередь положительно влияет на мозговые функции и структуры мозга, повышается общий иммунитет организма.

Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создаёт хорошее настроение, оказывает влияние на процессы совершенствования ребёнка, известно, что она влияет на жизненный тонус человека. А пение формирует правильное дыхание, укрепляет лёгкие и голосовой аппарат. Пение влияет на общее состояние организма ребёнка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Великое значение пение оказывает в развитие речи ребёнка, обогащает словарный запас, совершенствуется артикулярный аппарат, улучшается детская речь. По мнению медиков, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

Укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умение действовать в коллективе сверстников, развитие речи и обогащение словаря – вот те основные задачи, которые воспитатель может осуществлять при помощи разнообразных игровых заданий.

Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Публикации по теме:

Игры, которые лечат. «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, Сделайте его крепким и здоровым….» Ж –Ж Руссо. От состояния здоровья детей во многом зависит.

Игры, которые лечат «Карусель-развитие. Мишка-танцор. Поймай мячик» У детей после перенесения инфекционных заболеваний могут оставаться нарушения нервной системы,общее истощение,ослабление организма,снижение.

Игры, которые учат доброте Игры для детей существуют самые разные: одни развивают память, другие — речь малыша, третьи — вooбpaжение. А ещё существуют замечательные.

Консультация для родителей «Игры лечат» Для Вас, родители! Игры – лечат! Когда ребенок заболевает, это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми.

Игры, в которые мы играли в детстве Дворовые игры. «Бояре» Играть нужно большим количеством народу. Играющие разбиваются на две команды, каждая выстраивалась в шеренгу лицом.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Конспект НОД в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Задачи: • Расширить представления детей о комнатных растениях и травах,.

Консультация для родителей «Игры, которые лечат» Консультация для родителей «Игры которые лечат" Болезни - штука неприятная. Особенно детские. Дети очень не любят лечиться. Жизнерадостные.

Консультация для родителей «Игры, которые лечат» Жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают.

Консультация «Игры, которые лечат» Когда ребёнок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребёнку:.

Проект «Растения, которые нас лечат» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад "Звездочка". Проект "Растения, которые нас лечат. " (средний возраст) Выполнили:.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, которые лечат
Опубликовано: 22 января 2018 в 13:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...