Лучший педагог года

Игры, которые лечат.

елена рыбалкина
Игры, которые лечат.

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

Сделайте его крепким и здоровым….» Ж –Ж Руссо.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы с детьми. Специфика нашего детского сада такова, что дети находятся у нас в среднем полгода - год. Весь педагогический коллектив, в том числе и коллектив нашей группы работает над реализацией методической темы «Оздоровительная направленность организационной учебной деятельности – как фактор развития личности ребёнка». слайд

Публикация «Игры, которые лечат,» размещена в разделах

Закаливание для ослабленного ребенка имеет еще большее значение, чем для здорового. Ребенок, носящий в себе туберкулезный токсин отличается болезненной чувствительностью, пониженной сопротивляемостью и может стать жертвой любой инфекции. слайд

В основу приоритетного направления оздоровительной работы лег индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его состояния здоровья и уровней психического и физического развития и понимание того, что снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям. Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека мы используем в своей работе с детьми. Однако психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно заниматься.

Именно поэтому мы используем адаптированные, измененные в виде игры-упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Учитывая специфику нашего детского сада особое внимание уделяется дыхательной гимнастике. слайд

Цель комплексов дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие. слайд

Дыхательные упражнения используются постоянно во всех режимных моментах, в том числе и в организованной учебной деятельности. Для наших детей «Дыхание-это жизнь».

Статические дыхательные упражнения проходят в форме игровых заданий- стихотворений. слайд

Перед выполнением гимнастики прочищаем нос, играем с ним. Особое внимание уделяли одежде детей, т. е. - стягивающие предметы одежды (тугой воротник, пояс) должны быть ослаблены, чтобы улучшить движение грудной клетки и диафрагмы. слайд

Динамические дыхательные упражнения могут проводиться с элементами соревнования. Пускание мыльных пузырей - «Кто надует самый большой пузырь?»- развитие длительного выдоха. «У кого пузырей больше?» - увеличивается сила воздушной струи, что положительно сказывается на постановке произношения целого ряда звуков, таких как свистящие, шипящие и особенно звука Р. слайд

Такие игры, как «Морской бой», «Буря в стакане», «Чей снежок улетит дальше?» при правильной мотивировке надолго занимают детей и помогают улучшить процесс дыхания, очистить дыхательные органы и обеспечить возможность правильного вдоха. Кроме того, при плавном, спокойном, удлиненном выдохе расширяются и хорошо наполняются кровью сосуды.

Особое внимание я уделяю использованию пальчиковых игр. слайд

По мнению ученых нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом.

Массаж большого пальца – повышает активность мозга, массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу. Массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника, безымянного пальца – стимулирует печень, мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.

Пальчиковая гимнастика является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, а также средством управления своим телом, что предотвратит возможность возникновения детских неврозов.

Игры с пальчиками проводятся как в стихотворной форме, так и имеют предметные и сюжетные отображения. слайд

По утрам мы «заводим» каждый пальчик, как часики. Можем «подарить» сердечко другу, «сделать» дом и «показать» кто в нем живет. Используем грецкие орехи, ребристые карандаши, резиновые «ёжики» в сочетании с рифмовками. Не забываем и о пальчиках на ногах. слайд

Большой популярностью пользуются игры «Если бы ноги были руками»- учимся рисовать, но сначала научились держать фломастеры между пальчиками ног. Игра «Собери шишки» приобретала другой смысл.

Немаловажную роль отводим играм с элементами массажа и самомассажа.

Регулярные занятия самомассажем позволят детям полнее узнать свой организм, свои возможности и слабые места, интуитивно прочувствовать основные пути восстановления физиологических функций и прилагать целенаправленные усилия для поддержания на хорошем уровне функционирование всех органов и систем.

Поскольку у дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, ко многим массажам придуманы стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребёнка возникал конкретный образ. Начинаем с растирания ладоней: «ручки греем», «добываем огонь», «стряпаем», «мельница», «точилка», «пила». Переходим к растиранию предплечья: «надеваем браслет», «пружинка», «гуси». Очень нравится детям самомассаж лица «озорные мишки» и игры с ушками. С удовольствием делают массаж друг другу, стоя в кругу «Как на пишущей машинке» или парами - «Рельсы- рельсы».

Плантарный массаж. Массаж стоп ног называется плантарным или индийским. На подошве около 72 тысяч нервных окончаний, через которые организм связан с внешней средой. Согласно учению йоги, ноги – это распределительный щит организма. Можно воздействовать на любой орган, если знать соответствующую зону. При массаже особое внимание следует уделить большому пальцу, поскольку там сконцентрированы рефлексогенные зоны головы. Такой массаж используем во время гимнастики пробуждения.

Гимнастика для глаз. Цель: помочь формирующемуся детскому организму противостоять влиянию внешней среды и предотвратить ухудшение зрения. Мы решили регулярно проводить с детьми гимнастику для глаз, превратили это в ежедневную увлекательную игру. Я использую игровые упражнения с сопровождением стихотворной формой: «Моргунчики», «Золотые лучики», «Солнечные зайчики», «Нарисуй глазками», «Далеко- близко» и другие.

Хочу сказать о важности снятия психоэмоционального напряжения перед проведением игр на оздоровление. Здоровье ребёнка во многом зависит от его психического состояния. Психически здоровый ребёнок бодр, весел, уравновешен, позитивен. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Снять психическое напряжение помогают релаксационные упражнения. Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывают глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей. Психогимнастика проводится с детьми в любое время дня, во всех видах деятельности. Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье и эмоциональное благополучие.

Наблюдения показали, что нетрадиционные профилактические и оздоровительные игры позволяют получить положительные результаты в оздоровлении детей: увеличивается работоспособность, активно формируются двигательные умения и навыки, развиваются основные двигательные качества, воспитывается воля, смелость, дисциплина, формируется привычка и интерес к здоровому образу жизни, систематическим занятиям физическими упражнениями, прививаются гигиенические навыки. Это создаёт условия для повышения сопротивляемости организма ребенка к инфекции.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры, которые лечат В последние годы медики констатируют тенденцию увеличения в нашей стране детей, страдающих недостатками в физическом развитии, особенно.

«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

Игры, которые лечат Игры, которые лечат Задачи: сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни. Научить с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим.

Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы. Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы. 1. Дыхание. Правильно дышать – очень важно, для здоровья.

Игры, в которые играют гиперактивные детиИгры, в которые играют гиперактивные дети В последнее время укрепляется тенденция увеличения в дошкольных учреждениях детей с признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Любимые подвижные игры дошколят, которые мы придумали сами (из опыта работы) Подвижные игры, игровые упражнения, игровые занятия с детьми дошкольного возраста являются основой сбережения здоровья. Огромную роль в.

Мастер-класс «Идеи, которые нас продвигают» Идеи, которые нас продвигают Мастер - класс "Кто в куклы не играл, тот счастья не знал" Разработано: Воробьева М. В. воспитатель, МАДОУ.

Поездки и встречи, которые обогащают духовноПоездки и встречи, которые обогащают духовно На сегодня у нас была запланирована поездка в Свято-Троицкий храм в станице Динской. Встав рано утром, мы отправились в путь, чтобы успеть.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Растения, которые нас лечат» Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Конспект занятия «Профессии, которые мы выбираем!» Цель: расширить представление детей о мире профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении; Задачи: -формировать позитивную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, которые лечат.
Опубликовано: 18 мая 2017 в 19:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД