Зарема Бабаева
Раннее развитие детей в центре игровой поддержки ребенка. Все для маленьких ребят
▼ Скачать + Заказать документы
В семье родился ребенок. Все родители хотят видеть его здоровым, умным и физически развитым. Об этом нужно заботиться с самого раннего возраста. Именно в раннем возрасте закладываются все психические процессы, поэтому так важно не упустить этот благодатный момент и помочь ребенку развиваться всесторонне. Самый доступный способ обучения в возрасте с 6 месяцев до 3х лет – игровая деятельность, в которой развивается
Публикация «Раннее развитие детей в центре игровой поддержки ребенка, Все для маленьких ребят» размещена в разделах
общение, причем в первую очередь, общение матери и ребенка. Организация совместной игровой деятельности мамы и ребенка помогает обратить внимание и скорректировать ранние нарушения эмоциональных отношений между взрослым и ребенком, которые влияют и на общее психическое благополучие малыша.
Находясь дома с ребенком, мамы не так часто играют с детьми, ведь им столько нужно сделать по хозяйству. Поэтому действия взрослого ограничиваются лишь мимолетной «игрой» или придумыванием различных способов, чем занять ребенка, чтобы он самостоятельно занимался, был на виду и не мешал.
А ведь игра это уникальное явление, которое помогает ребенку самоутвердиться и самореализоваться в жизни.
Когда взрослые безразличны к играм детей, тогда дети, предоставленные сами себе, ищут способы удовлетворения потребности в игровой деятельности и не всегда находят лучшие из них, не всегда правила таких игр гуманны, герои положительны. Кроме того, отношение детей в таких случаях могут строиться не на основе сотрудничества, помощи и содействия, а на подавлении, унижении достоинства отдельных детей.
Взрослый, который заинтересован в том, чтобы жизнь ребенка была радостной, интересной, развивающей в ней лучшие качества, должен стремиться занять самую активную позицию не только как организатор игр, но и как советчик в выборе игры.
Сегодня родители имеют возможность получать квалифицированную помощь, в дошкольных учреждениях, где открываются такие формы работы, как Центр игровой поддержки ребенка. Здесь создается возможность ребенку вместе с родителями в течении 1 часа раз в неделю, и поиграть и позаниматься, получить разноплановые рекомендации специалиста по созданию дома развивающей среды, необходимой для данного возраста, и по идеям для рисования, лепки, аппликации, театрализации. Специалист подскажет, как помочь ребенку в адаптации к детскому садику, на какие возрастные особенности обратить внимание.
Российский учёный, Смирнова Е. О. в своей работе «Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: советы психолога» называет этот возраст «возрастом нераскрытых резервов». Развитие ребенка зависит от социальных условий его жизни. В раннем возрасте ребенок как губка вбирает в себя все, что происходит вокруг него.
Но не все могут позволить себе дома иметь полный ассортимент развивающих игрушек и обеспечить полноценный набор необходимой мебели и предметов для сюжетных игр, и развлекающих приспособлений, таких как сухой бассейн, деревянная горка. А в центре игровой поддержки ребенка все дети обеспечены необходимым, как для свободной игры, так и для занятий на игровых сеансах.
В нашем Центре игровой поддержки ребенка «Все для маленьких ребят» осуществляет психолого-педагогическая деятельность, направленная на всестороннее развитие детей, неохваченных дошкольным образованием на основе оптимизации детско-родительских отношений путем использования игровых технологий. Имеется в виду, что речь не идет о некоторых знаниях, которыми надо "напичкать" ребенка перед детским садом. А о том, чтобы знать и учитывать внутренние законы его развития и не нарушать их.
Задача ЦИПР
Обучающие:
• учить ребёнка устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром, действуя вместе с взрослым и самостоятельно.
• обеспечить познавательное, социальное, художественно-эстетическое, речевое развитие детей средствами игровых технологий;
• создать условия для развития детско-родительских отношений на основе их содержательного игрового взаимодействия посредством педагогического просвещения, социального обучения и консультирования родителей.
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка и дальнейшую адаптацию (социальную, психологическую);
• создать модель взаимодействия детского сада и семьи в разностороннем развитии ребёнка.
Развивающие :
• развивать личностные качества : самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
• развивать психические качества: внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение.
• развивать у детей интерес к играм и игрушкам, игровые умения и навыки, формы игрового взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
• расширять коммуникативные способности детей и родителей.
формировать культуру общения и поведения
Задача педагога ЦИПР – создать максимально благоприятную для ребенка развивающую среду, обеспечивающую его комфортное самочувствие, расцвет всех его способностей. Ребенок должен иметь возможность удовлетворять свои интересы, проявлять присущую ему от природы, активность. Основным и необходимым условием работы центра, есть сотрудничество с родителями. Организуя работу с маленькими детьми, важно знать, что занятия с малышами должны быть основаны на подражании взрослому – его словам, движениям. В этой роли выступают, как воспитатель, который учит в первую очередь родителей, так и сами родители.
Не надо забывать о том, что маленькие детки достаточно подвижны и стараются удовлетворить, данную им от природы, потребность. Все игровые сеансы в центре игровой поддержки ребенка «Все для маленьких ребят» интегрированные, поэтому малыши не утомляются, а смена деятельности поддерживает их интерес на протяжении всего времени. Эти сеансы всегда радость для ребенка и открытие чего-то нового для родителей.
Руководитель кружка: Бабаева Зарема Тагировна