Приложение МААМ

Конспект НОД «Если ты потерялся»

Марина Хачатрян
Конспект НОД «Если ты потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Если ты потерялся»

Цель: закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях.

Задачи:

1. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

2. Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому.

3. Учить детей называть свое полное имя, домашний адрес, ориентиры, которые помогут найти их место жительства.

Публикация «Конспект НОД „Если ты потерялся“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественных произведений: «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; разучивание стихотворений по ОБЖ.

Материалы: иллюстрации к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», картинки с изображением людей, карточки-сигнализаторы зеленого и красного цветов на каждого ребенка, листы бумаги и цветные карандаши.

Ход:

Дети рассаживаются полукругом. Перед детьми на мольберте – герои сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

В: Здравствуйте, дети! Вы, наверное, уже догадались, что сейчас речь пойдет о сказке. О какой? (ответы).

Верно. Все вы прекрасно знаете историю Буратино и Лисы Алисы с Котом Базилио. Давайте вспомним момент в сказке, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали Буратино пойти с ними на Поле Чудес.

- Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой? (ответы)

- Почему Буратино согласился пойти с ними? (ответы)

- Что ему на самом деле пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые герои? (ответы)

- Чем закончилась для Буратино эта история? (ответы)

В: Хорошо. Вы все помните историю. Но скажите мне, пожалуйста, почему произошла беда с Буратино? Какие правила нарушил он? (ответы).

В: Молодцы. Но посмотрите еще раз на Лису Алису. Как она выглядит? (ответы).

- Мог ли Буратино догадаться по ее внешнему виду о ее недобрых намерениях? (ответы).

- Значит ли это, что человек с приятной внешностью, с открытой дружелюбной улыбкой не может причинить вред? (ответы).

В: Вы правы. Давайте теперь попробуем ответить на следующие вопросы:

- Почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка?

- Как выглядит опасный человек?

- Кого можно не бояться? Опишите внешность.

- Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?

Да. Не всегда. Приведите примеры из сказок. (Ведьма из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях», Лиса Алиса, злая старуха-колдунья из сказки «Пряничный домик», Снежная Королева и др.).

- А кто из Вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с непривлекательной внешностью? (Чудовище из сказки «Аленький цветочек», Золушка из сказки «Три орешка для Золушки», лягушка из сказки «Царевна-лягушка» и др.).

В: Хорошо, ребята. Давайте сделаем с вами вывод: незнакомому человек на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

Физкультминутка:

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

В: Мы с вами взбодрились и разобрались, что внешность человека бывает обманчива. А теперь я приглашаю вас на улицы нашего города. Представьте себе, что мы попали с вами в городской парк, вокруг карусели, продавцы мороженого и… много-много народа. (Дети приглашаются прогуляться по группе, как по парку.)

Но послушайте, что произошло в парке с одной маленькой девочкой, которая пришла в парк со своей мамой. (Девочка с мамой пришла в парк, покаталась на каруселях, вдруг увидела дрессированную обезьянку и подбежала к ней. Вмиг ее обступила куча детишек с родителями. Не успела она оглянуться, как увидела, что мамы рядом не было. Стала она метаться туда – сюда, звать маму, но безрезультатно, вокруг было много народу: взрослые, дети, но ее мамы не было нигде видно. Девочка стала плакать)

Давайте поможем девочке, подскажите ей, что делать, к кому обратиться за помощью. (картинки с изображением полицейского, «мамочки» с коляской, незнакомца в очках и шляпе, надвинутой на глаза, продавщица мороженного.) Обсуждение детей с обоснованием выбора.

Игра «Можно – нельзя».

В: Сейчас мы с вами посмотрим, как вы усвоили правила: к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя. (В. показывает детям картинку с изображением людей, если ребенок считает, что к этому человеку можно обратиться за помощью, то поднимает зеленую табличку, а если нет – красную.)

Релаксационные упражнения:

Дети рассаживаются на ковре. Звучит спокойная музыка.

- Закройте глаза. Представьте, как же обрадовались друг другу мама и дочь. Они нежно обняли друг друга, говорили нежные и ласковые слова. Они были счастливы от того, что нашли друг друга и, казалось, что и солнце ярче засветило, и птицы громче запели. А теперь откройте глаза. Постараемся никогда не терять друг друга.

После чего дети рассаживаются на свои места.

В: Ребята, а если все же случилась беда, мы потерялись. Скажите, пожалуйста, о чем нужно сказать взрослому, к которому ты обратился за помощью? (Имя, адрес, телефон). А все ли из вас знают свой домашний адрес, телефон? (Дети по желанию отвечают).

В: Кроме знания адреса, вы должны определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш детский сад? Где он находится? (в центре города, рядом школа, магазин «Монетка»).

В: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа прошу написать свой адрес тем, кто сможет, и свое имя и фамилию с обратной стороны листа.

Все работы по окончании работы выставляются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности.

В: Наша с вами деятельность подошла к концу. Мы многому сегодня научились. Чему именно? (ответы).

В заключении послушайте стихотворения:

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг и кто твой враг.

Мама Глеба на работе

Вдруг к нему подходит тетя:

На конфетку, дорогой,

В зоопарк пойдем с тобой!

Мальчик с тетей не пошел

Это очень хорошо:

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада

Катя во дворе играет.

Вдруг машина подъезжает

Тетя из нее выходит,

Близко к девочке подходит.

Куклу Барби предлагает,

Покататься приглашает.

Старший брат отвел в сторонку

Непослушную сестренку:

«Неужели ты забыла,

Что нам мама говорила?

Чтоб к чужим не подходили,

Разговор не заводили.

Ты в машину не садись, незнакомцев берегись!»

Спасибо за вашу работу, вы все молодцы. И в награду за вашу работу я хочу подарить вам вот такие визитки, на которых вы сможете написать свое имя и адрес.

Публикации по теме:

«Не страшны преграды, если мама рядом». Конспект педагогической гостиной к Дню матери «Нестрашны преграды, если мама рядом» Конспект педагогической гостиной, посвященной, «Дню матери» Пушкинская Анна Анатольевна воспитателя.

«Потерялся колобок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. "Потерялся колобок". Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Потерялся Колобок» (продолжение темы "Колобок") Цель: Развитие.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?»Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи: 1. Учить детей правилам.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект ОД по познавательному развитию «Если дождь стучит в окошко…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Если ты потерялся»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 16:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Если ты потерялся»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хачатрян (УИ 643309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД