Папки-передвижки

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в социальном партнерстве (2 фото)

Анастасия Полякова
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в социальном партнерстве
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

• В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

• Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в социальном партнерстве» размещена в разделах

• День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

• Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта: воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: Информационно-творческий,

Срок реализации проекта: 4 февраля – 22 февраля 2013г.

Участники проекта:

Дети старшей группы (5-6 лет,

Воспитатель Полякова А. В

Родители воспитанников.

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФК

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Презентация проекта:

Праздник для пап «День защитника Отечества»!

Оформление мини-музея : «Защитники Отечества».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Этапы проекта:

1этап: Организационный.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Диагностика детей по теме «Защитники отечества».

Работа над проектом разбита на две тематические недели.

Предполагаемый результат: Формирование у детей любви к Родине.

2 этап: Содержательный.

Реализация проекта.

Предполагаемый результат: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны

3 этап: Результативный.

Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

Оформление мини-музея : «Защитники Отечества».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Предполагаемый результат: Формирование высоких нравственных личностных качеств : отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Деятельность по осуществлению проекта:

Образовательные

Области.

Познание

НОД: «Наша Армия Родная».

- Рассматривание энциклопедий.

- Оформление стенгазеты «23 февраля».

- Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.

- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

конструирование

Гараж для военной техники

Коммуникация

НОД: «День Защитника Отечества».

- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»

- составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова

- составление рассказа «Где служил папа?»

Чтение художественной литературы

НОД: А. Митяев «Почему армия родная?»- Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А. Маркуша " Я – солдат и ты – солдат", А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".

- чтение и заучивание стихотворений про 23февраля

- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

Социализация

Дидактические игры

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку,

- «Чья военная форма,

- «Морской бой».

- «Кому какой головной убор принадлежит?»

Сюжетно-ролевые

«Моряки»

Музыка

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», «Бравые солдаты»,

«Трехцветный мой флажок»

Физическая культура

Подвижные игры

«Меткий стрелок», «Защита границ», «Переправа», «Полоса препятствий»

Художественное творчество

Аппликация/ Лепка

НОД: «Праздничные открытки для пап и дедушек».

- Лепка фигуры на каркасе «Солдат»

- Аппликация «Военный корабль»

Рисование

НОД: «Портрет моего папы (дедушки)».

- Расскрашивание военных кораблей.

- «Четвероногий солдат».

- «Моряк»

Худ. труд

НОД: «Подарки для пап и дедушек»

«Средневековый солдатик»

Заключение

В ходе реализации проекта была достигнута главная цель: родители

были вовлечены в активную деятельность по формированию у детей

патриотических чувств, повысилась заинтересованность в

формировании чувства патриотизма; у детей расширилось

представление о Российской Армии, появилось желание подражать

военным, быть такими же смелыми, отважными, сильными и

благородными. Проект способствовал формированию активной

нравственной позиции по отношению к Российской Армии как у

воспитанников, так и у взрослых.

Литература:

1. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?».

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».

3. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html

5. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei

6. https://actualcomment.ru/theme/2219/

7. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

8. Ступак Е. «Подарки к празднику».

9. Тарловская Н. Ф. «Обучение конструированию и ручному труду».

10. https://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в социальном партнерстве
Фото №1 Актуальность Проблема нравственно патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Работа с родителями в ДОУ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в социальном партнерстве
Опубликовано: 10 января 2014 в 22:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в социальном партнерстве» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Полякова (УИ 109972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД