Анастасия Полякова
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в социальном партнерстве
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
• В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
• Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в социальном партнерстве» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
• День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
• Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта: воспитывать чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Вид проекта: Информационно-творческий,
Срок реализации проекта: 4 февраля – 22 февраля 2013г.
Участники проекта:
Дети старшей группы (5-6 лет,
Воспитатель Полякова А. В
Родители воспитанников.
Музыкальный руководитель
Инструктор по ФК
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Презентация проекта:
Праздник для пап «День защитника Отечества»!
Оформление мини-музея : «Защитники Отечества».
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Этапы проекта:
1этап: Организационный.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Диагностика детей по теме «Защитники отечества».
Работа над проектом разбита на две тематические недели.
Предполагаемый результат: Формирование у детей любви к Родине.
2 этап: Содержательный.
Реализация проекта.
Предполагаемый результат: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны
3 этап: Результативный.
Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
Оформление мини-музея : «Защитники Отечества».
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Предполагаемый результат: Формирование высоких нравственных личностных качеств : отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Деятельность по осуществлению проекта:
Образовательные
Области.
Познание
НОД: «Наша Армия Родная».
- Рассматривание энциклопедий.
- Оформление стенгазеты «23 февраля».
- Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.
- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.
конструирование
Гараж для военной техники
Коммуникация
НОД: «День Защитника Отечества».
- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»
- составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова
- составление рассказа «Где служил папа?»
Чтение художественной литературы
НОД: А. Митяев «Почему армия родная?»- Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А. Маркуша " Я – солдат и ты – солдат", А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".
- чтение и заучивание стихотворений про 23февраля
- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»
Социализация
Дидактические игры
- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку,
- «Чья военная форма?»,
- «Морской бой».
- «Кому какой головной убор принадлежит?»
Сюжетно-ролевые
«Моряки»
Музыка
Прослушивание песен:
«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», «Бравые солдаты»,
«Трехцветный мой флажок»
Физическая культура
Подвижные игры
«Меткий стрелок», «Защита границ», «Переправа», «Полоса препятствий»
Художественное творчество
Аппликация/ Лепка
НОД: «Праздничные открытки для пап и дедушек».
- Лепка фигуры на каркасе «Солдат»
- Аппликация «Военный корабль»
Рисование
НОД: «Портрет моего папы (дедушки)».
- Расскрашивание военных кораблей.
- «Четвероногий солдат».
- «Моряк»
Худ. труд
НОД: «Подарки для пап и дедушек»
«Средневековый солдатик»
Заключение
В ходе реализации проекта была достигнута главная цель: родители
были вовлечены в активную деятельность по формированию у детей
патриотических чувств, повысилась заинтересованность в
формировании чувства патриотизма; у детей расширилось
представление о Российской Армии, появилось желание подражать
военным, быть такими же смелыми, отважными, сильными и
благородными. Проект способствовал формированию активной
нравственной позиции по отношению к Российской Армии как у
воспитанников, так и у взрослых.
Литература:
1. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?».
2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
3. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
5. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei
6. https://actualcomment.ru/theme/2219/
7. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
8. Ступак Е. «Подарки к празднику».
9. Тарловская Н. Ф. «Обучение конструированию и ручному труду».
10. https://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58