Папки-передвижки

Тема: «Формирование понятий у детей трёх-четырёх лет о признаках объекта средствами моделирования»

Татьяна Соснина
Тема: «Формирование понятий у детей трёх-четырёх лет о признаках объекта средствами моделирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания очень важна. Одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания является моделирование.

Моделирование– это наглядно – практический метод обучения.

Модель представляет собой обобщенный образ существенных

свойств моделируемого объекта. Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитание детей.

Данная работа проходит в три этапа: 1- знакомство детей с

Публикация «Тема: „Формирование понятий у детей трёх-четырёх лет о признаках объекта средствами моделирования“» размещена в разделах

именами признаков и их графическим изображением 2- обучать детей подбору слов похожие по звучанию, 3- работа с моделью создания рифмовок.

Теперь не много подробнее о каждом этапе.

На первом этапе нашей работы:

1. Осуществлялся подбор дидактических игр и упражнений по 12 именам признаков, по 3- 5 игр на каждый признак.

2. Работа с детьми проходила в основном в индивидуальной

деятельности, а также через работу с пособием «Веселый паровозик».

3. Родители так же являлись активными участниками нашей работы. Знакомились с текущей работой, через стендовую

информацию «Внимание идет эксперимент!».

На втором этапе нашей работы:

1. Дети умеют свободно работать с моделью «Веселый паровозик»

и описывают объекты по именам признаков «Объект – имя признак– значение».

2. Так же дети обучаются умению подбирать пары слов

рифмующихся между собой, с использованием картинок

(мишка – шишка, жираф – шкаф, пчелка – елка и т. д.) На сегодняшний

день родителям совместно с детьми было придумано 12 пар

слов похожих по звучанию, где один объект неодушевленный, а

другой одушевленный.

3. Были придуманы игры «Отзовись», «Эхо», и многие другие.

Третий этап работы.

1. На этом этапе происходит самостоятельный подбор детьми

картинок рифмующиеся между собой, при этом дети используют «модель рифмующегося текста»,которая состоит из 6ти окошечек. Две, из которых заполняются изначально словами «жил», «и был как». Далее заполняются два крайних окошечка картинками, рифмующихся по звучанию. К концу года заполняются центральные окошечки, в них помещаются, графическое изображение имен признаков. (Жил белый мишка, и был как большая книжка).

2. Родители активно принимают участие в изготовление книжек

– малышек, с моделью рифмовочного текста, которые помогают ребенку свободно пользоваться в любое время.

3. Создавали для родителей аудио запись со стихами детей.

Подводя итоги можно сделать выводы о том, что

в процессе обучение детей составлению рифмовок,

моделирование стало основным методом обучения, который

при этом не противоречил основной программе «Развитие»автор Венгер.

Конспект тематического занятия во второй младшей группе.

Тема : «Карлсон, который не умел сочинять стихи».

Задачи:

1 Обучать детей умению заполнения второго окошка

модели, именем признаков, характерным и выделяющимся у

слова – объекта рифмовки

2 Развивать у детей умение самостоятельного заполнения

всей модели.

3 Воспитывать у детей доброжелательное отношение,

умение работать в паре.

Методы и приемы:сюрпризный момент, игровой прием, художественное слово,

показ, объяснение, наводящие вопросы, поощрение, инд.

помощь.

Материал: пособие «веселый паровоз», аудиозапись, игрушка сюжетная -

Карлосон, пособие книги с использованием рифмовочного

текста «Мои первые стихи», карточки с именами признаков, яркий мяч, доска рифмовочного текста.

Ход занятия:Дети сидят на стульчиках полукругом, в учебной зоне

Группового помещения.

В гости к детям влетает Карлосон со слезами на глазах. В руках

у него корзиночка.

В. : ребята посмотрите кто это?

Д. : ответы детей (Карлосон).

В. : Карлосон успокойся присядь с нами, расскажи что с тобой

случилось.

К. : Я, был на крыше и учился читать стихи, но у меня не

получилось, и от этого мне стало так грустно.

В. : А что у тебя в корзинке?

К. : Там у меня платочек.

В. : А он у тебя какой?

К. : Да я и сам не знаю. Ребята, вы мне поможете узнать какой

платочек по влажности и по цвету?

Д. : ответы детей.

В. : Ребята, посмотрите и потрогайте какой платочек по

влажности?

Д. : ответы детей (мокрый, сырой, капельный, влажный и т. д.)

В. : Дети, как можно сделать его сухим?

Д. : ответы детей (погладить, посушить веном, повесить на

веревку, положить на батарею и т. д.).

В. : Ребята, покажите и назовите имя признака, который нам помог определить какой платочек был у Карлосона и каким стал после того как посушили.

Д. : Ответы детей.

В. : О чем нас спрашивает этот признак? Найдите его в нашем «Веселом паровозике».

Д. : Дети находят и показывают имя признака «Влажность» в «Веселом паровозике».

К. : Молодцы ребята, а вот по цвету какой мой платочек?

Д. : ответы детей.

В. : Ребята, какое же имя признака вам помог определить, что платок у Карлосона разноцветный.

Д. : ответы детей.

В. : О чем нас спрашивает этот признак? Найдите его в нашем «Веселом паровозике».

Д. : Дети находят и показывают имя признака «Цвет» в «Веселом паровозике».

В. : Карлосон, значит ты на крыше сидел и сочинял стихи, но у тебя не получилось.

К. : Верно, сочинял, я даже расстроился, что не могу быть поэтом.

В. : Не грусти Карлосон, наши ребята тебе в этом могут помочь. Ребята поможем?

Д. : ответы детей.

В. : Для начало, поиграем в игу: «Отзовись».

В руках у воспитателя яркий матерчатый мяч. Поочередно мяч бросаем игрокам, при этом называем пары слов рифмовок (мышка-шишка, баран-барабан, дом-гном, кошка-ложка, киска-ириска и т. д.). Воспитатель произносит слова: очень весело играем и рифмовку составляем.

В. : Понравилось тебе Карлосон с нами играть в слова.

К. : Очень, понравилось.

В. : А теперь попробуем использовать модель доску рифмовочного текста.

На доске расположена модель рифмовочного текста, которая

состоит из шести окошечек. Две, из которых заполняются изначально словами «жил», «и был как». Далее заполняются два центральных именами признаков, и два крайних окошечка картинками рифмующиеся по звучанию.

В. : Карлосон, вот послушай как, нужно читать стихи, используя при этом имена признаков твоего платочка «Влажность» и «Цвет».

Д. : ответы детей (Жила желтая пчелка и была как мокрая елка, жила зеленая лягушка и была как сырая кружка, жил цветной

гном и был как сухой дом и т. д.).

К. : Молодцы ребята, теперь я научился сочинять стихи полечу я на крышу буду учиться. А вот вам в награду много цветного мармеладу.

Публикации по теме:

Активизация мыслительной деятельности детей в процессе ознакомления с природой Из опыта работы воспитателя по познавательно-речевому развитию. Если в процесс организации работы по совершенствованию умственного воспитания.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «Формирование понятий у детей трёх-четырёх лет о признаках объекта средствами моделирования»
Опубликовано: 21 января 2015 в 21:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Формирование понятий у детей трёх-четырёх лет о признаках объекта средствами моделирования»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соснина (УИ 271405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД