Папки-передвижки

«Фрукты». Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

Марина Бевза
«Фрукты». Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

Тема «Фрукты» (итоговое)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция с другими областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «„Фрукты“, Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закреплять умение детей обобщать и классифицировать предметы.

Учить обобщать полученные на занятиях знания о фруктах; систематизировать их, использовать в самостоятельной деятельности.

Расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма.

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие задачи :

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать желание трудиться вместе со взрослым.

Развивать у детей ассоциативное мышление и воображение.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы.

Воспитывать умение и желание трудиться.

Развивать положительное эмоциональное отношение к совместному труду и выполненной работе.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Соблюдать «законы кухни», правила техники безопасности во время работы.

Речевые задачи:

Активизировать словарь детей по теме.

Совершенствовать умение слышать ошибки в чужой и своей речи.

Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные с уменьшительными суффиксами.

Закреплять умение согласовывать и использовать в речи прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже.

Развивать связную речь детей.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по схемам.

Структура:

1 часть: 10 минут

2 часть: 13 минут

3 часть: 4 минуты

Общее время: 27 минут

Резервное время 3 минуты

Контроль за усвоением детьми программного содержания: дидактические игры, опрос, наблюдение за работой с раздаточным материалом.

Организация детей:

1 часть: сидя на ковре, стоя за столами, сидя на стульях

2 часть: переход к рабочей зоне, сидя за рабочими столами

3 часть: стоя, сидя за сервированными столами

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, экран.

Демонстрационный материал: слайды с изображением фруктовых деревьев; презентация о росте ананасов и бананов.

Раздаточный материал: кубик (с изображением цифр); набор фруктов (яблоко, груша, апельсин, виноград, банан, киви, лимон, ананас, персик) целых и нарезанных, банка консервированных ананасов в сиропе; ложки, нож, разделочная доска, салатник, фартук, косынка (для воспитателя); салфетки влажные антибактериальные, разрезные картинки «Фрукты», ножи, разделочные доски, вилки, салатные тарелки, фартуки, косынки по количеству детей.

Предварительная работа: беседа о здоровой пище, беседа «Друзья - витамины», беседа о фруктах, рассматривание картин с данной тематикой, приготовление винегрета, экскурсия на кухню, дидактическая игра «Что, где растёт?»; чтение художественной литературы по теме.

Содержание (ход)

Воспитатель собирает детей на ковре.

Проводится артикуляционная гимнастика.

В. : Ребята, сегодня к нам заходила Фруктовая Фея. Она знает, что на этой неделе мы изучали тему …какую? (фрукты). Она оставила волшебную корзину и сказала, что если мы справимся с заданиями, которые она предлагает, то нас ждёт сюрприз. Как вы думаете, с чем могут быть связаны задания Фруктовой Феи? фруктами). А что, мы с вами знаем о фруктах? (внешний вид, где и как растут, что из них можно приготовить, чем полезны). Вот сегодня нам и пригодятся все ваши знания о фруктах. А ещё, мы вспомним как умеем обобщать и классифицировать предметы, составлять описательные рассказы. Напоминаю вам, что говорить надо чётко, на вопросы отвечать полным ответом

И так, начнём (воспитатель достаёт из корзины фрукты с заданиями).

В. : Первое задание: игра «Четвёртый лишний». Я буду называть слова, а вы будете слушать и называть лишнее слово. А правильный ответ мы увидим на экране.

Стол, банан, диван, полка.

Груша, картошка, перец, морковь.

Брюки, юбка, пальто, яблоко.

Апельсин, автобус, самолёт, пароход.

Огурец, персик, кабачок, тыква.

Ананас, дерёза, дуб, осина.

Отвёртка, молоток, киви, пила.

Мяч, лимон, кукла, кубик.

В. : Как можно назвать одним словом то, что лежит в корзине?

? Где растут фрукты? (на деревьях). Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые). Где растут фруктовые деревья? (в саду). Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад). Фея предлагает посмотреть на деревья, которые растут в её саду и назвать их. А ещё в саду у Феи растут киви. Посмотрите, у деревьев киви длинная лоза, которую закрепляют вверху, и плоды свисают вниз.

В. : Ребята, а что вы можете сказать про бананы и ананасы? Давайте вспомним, как они растут.

А теперь давайте мы встанем и разомнёмся.

Координация слова с движением:

Вот так яблоко! Оно Стал ветер веточку качать,

Соку сладкого полно. И трудно яблоко достать.

Руку протяните, Подпрыгну, руку протяну

Яблоко сорвите. И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

В. : Дети, давайте узнаем следующее задание. Что здесь изображено? (схема). Как вы думаете, каким будет следующее задание? (собрать разрезные картинки). Посмотрите, на столах лежат конверты разных цветов (в конвертах разрезные картинки с изображением фруктов). Подойдите и возьмите конверт такого же цвета, как цвет ленточки на вашей руке. Что лежит внутри? (обращается к 4 – 5 детям). Соберите каждый по картинке. Что у вас получилось? Назови свой фрукт ласково.

Воспитатель: Ребятки, у нас есть кубик. Давайте посчитаем фрукты. Игра с кубиком (на согласование имени существительного с числительным). (Ребенок кидает кубик с цифрами и проговаривает, что у него получилось, согласовывая название фрукта на его картинке с цифрой, выпавшей на кубике. Например: Пять яблок.) И с этим заданием вы справились.

Достаём следующий фрукт из корзины.

В. : Ребята, посмотрите – здесь новый знак! Как он называется? (восклицательный) Но это не просто знак, он призывает быть очень внимательными! Посмотрите на свои картинки и запомните какой фрукт вы собирали. Запомнили? Давайте пройдём на диванчик, там нам будет удобнее. На экране будут появляться фрукты и отвечать на вопрос будет только тот, у кого на картинке был этот фрукт. И так, внимание!

Лимон - расскажи про свой фрукт по схеме.

Ананас - сок из ананаса как называется?

Груша – если у пирога начинка из груши, то она какая?

Яблоко – варенье из яблок как называется?

Киви - расскажи про свой фрукт по схеме.

Апельсин – джем из апельсина какой?

Банан – пюре из банана как назовём?

Персик – из персика повидло какое?

Что можно приготовить из всех этих фруктов? (ответы детей)

А ещё из фруктов можно делать красивые украшения.

У нас в корзине остался последний фрукт. Посмотрим, что там. Сюрприз! (внесение сюрприза – украшения из фруктов)

Из чего сделаны украшения? Как вы думаете что можно украсить фруктами? (ответы детей).

В. : Ребята, сегодня я предлагаю вам приготовить фруктовый салат. Давайте пройдем на нашу мини-кухню.

В. : Работа на кухне требует знания «Законов кухни».

Закон первый – ЧИСТОТА.

Обязательно надеть фартук, чтобы не пришлось стирать потом всю одежду. Волосы лучше повязать косынкой. Фрукты должны быть чисто помыты.

Перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом.

Закон второй – ОСТОРОЖНОСТЬ И ВНИМАНИЕ.

На кухне будьте внимательны, не отвлекайтесь. Нам придётся пользоваться ножами, напомните мне, как нужно правильно пользоваться ножом. Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Приступить к работе».

Третий закон кухни – ПРЕЖДЕ, ЧЕМ СДЕЛАТЬ – ПОДУМАЙ.

Подумай, все ли продукты, посуду, приборы ты приготовил и знаешь ли ты рецепт.

Воспитатель предлагает подготовить пальчики для работы, проводится пальчиковая игра «Компот» :

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот: Выполнять действия

Будем яблоки крошить, в соответствии с

Грушу будем мы рубить. содержанием

Отожмём лимонный сок, стихотворения

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

-Теперь наши пальчики готовы к работе

Детей приглашают вымыть руки (протереть влажными антибактериальными салфетками).

Дети проходят за рабочие столы. Воспитатель объясняет, как правильно нарезать фрукт и положить в пустую миску. Уточняет, всё ли понятно детям, нет ли вопросов.

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей.

Когда фрукты нарезаны, воспитатель обращает внимание детей на виноград.

Воспитатель: Виноград нам прислала сестра Фруктовой Феи – Ягодная Фея. Виноград – это ягода, и на следующей недели мы с вами поговорим про ягоды. А сейчас я предлагаю вам украсить свои салаты. Для этого вы можете использовать уже готовые украшения и виноград.

После этого дети моют руки, снимают фартуки.

- Вот наш салат и готов.

- Какой салат мы приготовили? Из каких фруктов?

- Что нового сегодня узнали?

- Что понравилось? (какие задания)

- Придумайте название салату.

Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фрукты». Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 20:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД