Приложение МААМ

Интеллектуально — развлекательная викторина познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Рощина Ирина
Интеллектуально — развлекательная викторина познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Г. А. Илизаров и Фгбу» Российский научный «Восстановительная травматология и ортопедия им. Г. А. Илизарова»

Интеллектуально – развлекательная викторина познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста

совместно с родителями «Вопрос на засыпку»

Публикация «Интеллектуально — развлекательная викторина познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах

Цели: Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей. Направить проявления родительской активности на создание партнёрства с детьми в совместном решении проблемно – познавательных задач, как основного пути организации непосредственно образовательной деятельности дошкольников.

Задачи:

Уточнить представления о родном крае, о Зауралье и достопримечательностях города Кургана. Расширять знания о знаменитых людях Зауралья и их профессиях. Формировать интерес у старших дошкольников к изучению истории родного края; закрепить знания детей о Г. А, Илизарове.

Развивать мышление, память, интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, умение работать в команде; воспитывать умение решать вопросы сообща.

Совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли.

Продолжать воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за заслуженных людей родного края; воспитывать доброжелательность, привычку следить за своим здоровьем. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения, проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Участники: 2 команды детей и родители - наставники.

Словарная работа: институт, аппарат Илизарова, операция, Зауралье

Методические принципы: Общение с детьми строить на партнерской позиции, создав атмосферу доброжелательного сотрудничества взрослых и детей; в ходе занятия поддерживать интерес детей, используя современные технологии.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, подборка фото.

Подготовка к игре: Сбор материалов о докторе Г. А. Илизарове, создание слайдов для показа. Экскурсия на территорию РНЦ ВТиО, экскурсия в музей института,рассматривание медицинского оборудования, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, сюжетно-ролевая игра «Больница», беседы о наших земляках Мальцеве, Витебском, Куликове.

Литературный ряд: Куликов «Зауралье», стихи о врачах

Зрительный ряд: слайды, фотографии

Ход:

- Добрый день, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. А сейчас для всех вас – семейная познавательно-развлекательная игра «Вопрос на засыпку», посвящённая академику Гавриилу Абрамовичу Илизарову.

- Вопрос на засыпку, с нами играй!

- Вопрос на засыпку друзей собирай!

- Мир детских улыбок,

- Мир детских идей,

- Играй не волнуйся, играй ты смелей!

Встречайте, команды игроков! (Дети заходят под песню «Непоседы», в состав команд входят родители и дети).

В игре принимают участие две команды.

Одна команда "Зауральцы". Ваш девиз: "1, 2, 3, 4, 5 - мы привыкли побеждать".

Вторая команда "Курганцы". Ваш девиз: "Вместе играем и вместе побеждаем. "

Уважаемые участники, спасибо за приветствие. Я желаю всем хорошего настроения, а чтобы настроение было хорошим надо по чаще улыбаться друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и громко похлопаем в ладоши. Молодцы!

Ведущий: Прекрасно. Думаю, нас сегодня ждёт интересная борьба. И самое время узнать правила игры.

Правила наши очень просты, услышав вопрос, его обсуди.

Тридцать секунд на раздумье у вас, чтобы верно ответив, порадовать нас.

Наградою будет мешочки с песком, которые нужно засыпать потом.

Вот в эти часы, и чем больше песка, тем выше ваш шанс и победа близка.

Вопрос на засыпку я вам предложу, часы я легонько переверну,

И как только закончится этот песок, мы узнаем, кто здесь лучший знаток.

Я вам предложу вопросы, задания и как только прозвучит гонг, капитан, должен нажать на кнопочку, и тот, кто сделал это быстрее, отвечает на вопрос. Если участник одной команды даёт не правильный ответ, право ответа переходит другой команде.

Ну что готовы?

Я объявляю 1 раунд- «Мир вокруг нас».

- А вот интересно на каком языке мы с вами разговариваем? А как вы думаете почему на русском? (Потому что мы - русские, россияне, мы живём в России).

- Послушайте отрывок из песни и скажите о чем она? О Зауралье. Зауралье- часть нашей большой Родины. (Показ на карте).

Вопрос первый : Каких знаменитых людей нашего края вы знаете?

• Второй вопрос. "Кем был Гавриил Абрамович Илизаров?"

• Мой следующий вопрос : «Как вы думаете, каким должен быть врач?»

Молодцы и вы получаете мешочек с песком.

Устали? Значит самое время отдохнуть. Это самый увлекательный, весёлый раунд, который называется "Профосмотр!"

Попрошу я команды встать и все вместе выполнять!

Все дышать!

Руками помашите!

Наклонитесь!

Потянитесь!

Встаньте прямо!

Улыбнитесь!

Что ж осмотром я довольна!

Все у нас здоровы!

Продолжаем мы играть и мешочки получать.

Раунд «Поляна сказок».

Отгадайте: «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит. Добрый доктор … (Айболит)»

- Молодцы, вы правильно ответили и получаете мешочек.

Игра «Доктор Айболит»

Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам. Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.

Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.

Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.

По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.

По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.

Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.

Участник, получивший ведро (сумку, быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.

Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники очень хрупкие, а уж если уронили, тут же поднимите.

Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

-Молодцы вы получаете свой мешочек с песком.

Раунд «Угадай по фото». Подумайте и скажите «Кто это?»

Следующий раунд для родителей домашнее задание «Расскажите сказку»

Сейчас послушайте, родители вам расскажу и покажу сказку: (Слайд 1)

В одном российском городе девчоночка жила. И очень нездоровая, та девочка была. У ней болели ножки, и она не могла ходить. И взрослым приходилось везде её возить. (Слайд 2) И вот однажды в гости пришёл к ним просто врач, Который рассказал семье, что где-то далеко. В далёком городе Кургане живет волшебник врач. (Слайд 3) Он в чудо- институте детей и взрослых лечит, И у него помощники врачи, медсёстры, няни. Все людям помогают проблемы их решают И девочка и мама Поехали в Курган И сделав операцию, поставив аппарат (Слайд 4) Ей ножки полечили Потом ходить учили И наша героиня на собственных ногах Уехала домой к себе, где все её встречали (Слайд 5) И с радостью обняли и стала она бегать, И прыгать и скакать и весело с друзьями на улице играть.

Очень интересная сказка и вы получаете мешочек с песком для своей команды.

Следующий раунд «Вопрос – ответ» :

- Ребята, в каком городе находится этот институт?

- А кто знает, как он называется? (КНИИКОТ)

- А кто его создатель и первооткрыватель? (Гавриил Абрамович Илизаров)

- А как вы думаете, что лечат в институте? (Здесь лечат кости, руки, ноги, позвоночник. Если у человека одна нога короче, врачи центра могут её удлинить. Если человек упал и сломал руку или ногу очень сильно, то в институте делают операцию и у больного кости быстро срастаются. А лечить людей помогает вот такой аппарат, который ставят на разные части тела).

-Ребята, а как вы думаете, кого лечат в институте? (Здесь лечат и взрослых, и детей и даже животных).

Молодцы вы получаете мешочки с волшебным песком.

Ну а теперь немного отдохнём и поиграем. «Кто больше соберет витаминов» (собираем малые мячи, в большие обручи, лежащие на полу)

Следующий раунд для родителей - наставников «Спецзадание».

Домашнее задание «Всемирно известный врач – ортопед, доктор медицинских наук Гавриил Абрамович Илизаров» Презентация. Очень интересная информация и вы приносите своей команде такой нужный мешочек с песком.

Вы хорошо потрудились, и я приглашаю вас на театральную юмористическую переменку. Мы хотим рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с одним доктором.

Сценка «На приёме у врача».

За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

Доктор: - Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).

Бабушка: - Здравствуйте, доктор.

Доктор: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

Бабушка: - Да вот, что-то глаза плохо видят.

Доктор: - Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).

Доктор: - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: - Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

Отдохнули, посмеялись и сейчас мы продолжим раунд «Отгадайка».

И слушайте внимательно вопрос : «Что лечил Г. А. Илизаров?» - простуду; - сыпь; - переломы костей.

Это правильный ответ. Получите свой мешочек с песком.

Следующий вопрос : «Что изобрёл Г. А. Илизаров?»

- таблетки; - конфетки; - аппарат.

Правильно в период войны, да и после ее окончания, возвращались фронтовики – инвалиды. Сострадание к ним вызывает у врача энтузиазм найти метод лечения переломов костей и восстановление опорно-двигательных функций. Для этой цели он изобретает инструменты и аппараты. Получите свой мешочек с песком.

-.А как вы думаете, сейчас этот врач работает или нет.

Ребята, он уже умер. На территории института есть памятник Гавриилу Абрамовичу Илизарову мы с вами его видели когда ходили на экскурсию. Но дело Гаврила Абрамовича Илизарова продолжают другие врачи.

Борьба за победу набирает обороты, и мы не знаем, кому достанутся оставшиеся мешочки с песком. А сейчас самый волшебный раунд. Какую тайну скрывает наш «Магический шар». Слушайте внимательно. Сегодня в магическом шаре спрятана фотография памятника, который находится на территории центра Илизарова и называется он «Они служат науке». Кто изображён на памятнике?

Время закончилось, высказывайте ваши мнения. А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили. Да это бронзовая собака установлена на постаменте из красной яшмы. Автор - Людмила Лапердина, создатель скульптурных групп «Родители» в Горсаду и «Хоровод» в Детском парке. И вы получаете мешочек с песком.

Приглашаю на игровую площадку, на весёлую зарядку «Солнышко». Зарядку делают все и взрослые и дети.

Молодцы размялись и продолжаем нашу игру.

Начинаем раунд «Увлечение». Задание для наставников и участников. Журавль символ здоровья. Вам нужно совместно изготовить журавлей. Победит та команда, которая сделает больше журавлей. Приготовились, время пошло.

- Изготовление оригами «Журавль» по схеме.

Итак, время истекло, и я начну подсчёт голубей. Сколько сделали голубей команда «Зауральцы», а сколько «Курганцы». Молодцы и вы получаете мешочек с песком. И так самый ответственный раунд. Сейчас мы посчитаем, сколько мешочков у команд и узнаем, сколько секунд заработала каждая команда на обдумывание последнего вопроса. Развязывайте свои мешочки, подходите к часам и высыпайте песок. Не спешите, будьте аккуратными. Ну, вот весь волшебный песок в часах. Занимайте свои места, и мы продолжаем.

Вопрос на засыпку я вам предложу

Часы эти тихонько переверну.

Слушайте внимательно задание.

Вам нужно шарики расставить по порядку и прочитать пословицу.

Если люди работают хорошо, о таких людях говорят:

Совершенно верно пословица звучит так: «Мастер своего дела».

Ребята Вы сегодня молодцы, хорошо поработали, очень активно со мной беседовали.

Но мне хочется вас спросить, а хотели бы вы выть пациентами таких врачей.

(ответы детей)

А я считаю, что лучше быть здоровым, чтоб не обращаться даже к самым хорошим врачам.

А как вы думаете, что нужно делать для того, чтоб не было травм?

(Ответы детей)

И в заключении нам ребята расскажут стих о врачах:

Слава, слава докторам,

Санитаркам, фельдшерам,

Всем медсестрам, окулистам,

Акушерам, протезистам,

Стоматологам и лорам,

Славу мы поем всем хором.

Даже если кто здоров,

Жизнь ведь начал с докторов!

Их заботливые руки

Облегчали мамам муки,

Чтобы мы могли родиться.

Не дай Бог нам простудиться,

Подхватить бронхит иль грипп

- Сразу вспомним мы о них!

Вам про них расскажет каждый,

Как умелы и отважны;

Как окутают вниманьем,

Чтоб улучшить состоянье;

Как борясь за жизнь людей,

Забывают о своей.

Дали клятву Гиппократа,

Ей верны в работе свято.

Слава, слава докторам!

Низко кланяемся вам.

И в завершении нашей игры давайте все вместе разместим изготовленных Журавлей на панно «Будьте здоровы!» и послушаем песенку про здоровье. Наша игра, к сожалению, подошла к концу. Я прощаюсь с вами.

До свидания! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина»Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу "Об Отечестве" из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «День Знаний — 1 сентября» День Знаний- 1 сентября (Интеллектуально-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста) Под звуки песни «Дважды два-четыре».

Конспект из цикла занятий «Песочная мандала» для детей старшего дошкольного возраста и родителейКонспект из цикла занятий «Песочная мандала» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Занятие № 2 «Поможем паучку» Цель: гармонизация взаимоотношений “родитель—ребенок” Задачи: • актуализировать позитивный эмоциональный.

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Конспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • рассказать детям о профессии кинолога; • познакомить с особенностями этой профессии;.

Конспект познавательного занятия «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии космонавт; • познакомить с историей космонавтики;.

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой познавательного развития (ЗПР) Известно, что основа для развития познавательного интереса закладывается у детей в дошкольном возрасте, в процессе специально организованной.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально — развлекательная викторина познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 17:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуально — развлекательная викторина познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»» (включая файлы) размещена пользователем Рощина Ирина (УИ 2484545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД