Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе» по сказке В. Катаева «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной к школе группе МБДОУ д/с № 68 г. Белгорода для учителей начальных классов СОШ.
Цель: определить уровень готовности детей к обучению в школе.
Задачи:
1. Развитие фонематического восприятия, фонематического слуха.
2. Развитие тонкой моторики пальцев рук.
3. Закрепление навыков выполнения простых арифметических действий.
4. Закрепление навыков чтения.
5. Активизация словаря.
6. Развитие устной речи.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Готовность детей к обучению в школе“ по сказке В, Катаева „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- Школа. Конспекты занятий про школу
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
7. Развитие пространственных представлений, цветовосприятия, внимания, памяти, мыслительных операций.
8. Развитие темпо-ритмической и интонационной стороны речи.
9. Воспитание положительных черт характера.
Предворительная работа: коллективное чтение сказки Валентина Катаева «Цветик-Семицветик»; пересказ текста сказки по цепочке; обсуждение характеров героев, их поступков, их мотивации, трансформации их поведения; беседа «Добрые дела. Кому и почему вы хотели бы помочь»; повторение названий цвета, геометрических фигур, цифр; изготовление презентаций, карточек, плакатов; разучивание песни «Дятел-барабанщик» Л. Абрамовой.
Место проведения – музыкальный зал.
Оборудование: мультимедийная установка; экран; коробка с фасолью для самомассажа пальцев рук; магнитные буквы – пластмассовые и бумажные ; магнитные доски ; разноцветные бумажные лепестки Цветика-Семицветика; презентации «Лесная школа», «Просто сказка»; ритмические кирпичики; карточки «Лабиринт» для каждого ребенка; фломастеры; картинки-плакаты «Дома»; карточка-стихотворение; геометрические фигуры; слайды «Четвертый лишний»; магнитофон; два столика.
I.Организационный момент (входят дети под музыку «Дорога добра» - М. Минин).
Логопед: Дети. У нас сегодня гости (дети здороваются). Гости пришли посмотреть, как вы занимаетесь и как подготовились к школе.
Ребята, вы помните сказку «Ц-С»? Как начинается сказка? (2-3 фразы). Помните, кому в конце сказки хотела помочь девочка? (слайды)
Дети: Девочка хотела помочь больному мальчику.
Логопед: Но вдруг налетел ночной ветер и разбросал лепестки во все стороны (на магнитной доске). Не сможет девочка мальчику помочь. Давайте сделаем доброе дело и соберем лепестки в цветок. Но для этого мы должны выполнить несколько заданий. Согласны?
II.Определение уровня готовности к школе.
1. Обучение грамоте, чтению. Самомассаж пальцев рук.
Логопед: Андрей, лепесток какого цвета ты хочешь вернуть? (дети должны знать все цвета).
Мальчик называет цвет лепестка.
Логопед: А вот и первое задание. В этом ящичке среди фасоли спрятаны буквы. Надо опустить пальцы в фасоль, нащупать маленькую пластмассовую букву, назвать ее и только потом посмотреть. Найти такую же среди больших бумажных магнитных букв (дети поочередно вынимают буквы и выставляют их на магнитную доску).
Логопед: Составьте слово из этих букв, оно рассыпалось в ящичке.
Дети составляют слово школа.
Воспитатель ставит лепесток на определенное место.
2. Повторение букв.
Логопед: Ира, лепесток какого цвета и т. д.?
А вот и 2-е задание. Дети, всю зиму мы учили буквы, чтобы хорошо подготовиться к школе. Мудрая сова приглашает вас в свою лесную школу и просит назвать все буквы. Назовёте их – выполните задание (презентация «Лесная школа»; дети называют буквы; лепесток – на место).
3. Развитие фонематического восприятия. Развитие темпо-ритмической стороны речи.
Логопед: Даша, лепесток….?
Когда мы из леса возвращались, то слышали стук. Кто это зимой в лесу стучит? (слайд). Как дятла называют? А почему? Вот сейчас об этом мы и споем.
Дети поют песню «Дятел-барабанщик», используя ритмические кирпичики.
Молодцы, выполнили (ставит лепесток к двум другим).
4. Повторение порядка следования цифр. Решение арифметических задач (плакаты с домиками, фломастеры, слайды).
Логопед: Настя, лепесток? Вот вам следующее задание. Это новые дома. Какие это дома?
Дети: Трехэтажные.
Логопед: На каждом этаже три квартиры, Они пронумерованы, но не все, Поставьте пропущенные номера квартир в домах. Молодцы, правильно. Цифры вы знаете.
А теперь решите задачи:
а) стихотворение:
В этих машинах шоферы сидят,
Эти машины едут и гудят.
б) слайды (автопарк).
Первая задача: В гараже стояли 7 машин, 3 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже?
Дети: В гараже осталось 4 машины.
Логопед: Правильно, молодцы!
Вторая задача: Вскоре в гараж вернулись 2 машины. Сколько машин стало в гараже?
Дети: Теперь в гараже 6 машин.
в) динамическая пауза; стульчики с геометрическими фигурами; второй набор фигур - на ковре, расположены кругом.
Логопед: Посмотрите на стульчики и назовите геометрические фигуры. Предлагаю сыграть в игру «Найди свою фигуру». На ковре у нас лежат карточки с такими же фигурами. Под музыку вы бегаете вокруг карточек, с окончанием музыки вы берете карточку и находите стульчик с такой же фигурой, садитесь на стульчик и поочередно называете фигуру (четвертый лепесток).
5. Развитие тонкой моторики. Подготовка руки к письму. Развитие пространственных представлений (слайд, листочки с лабиринтами, фломастеры).
Логопед: Вова, лепесток?
А вот вам новое задание. Скоро вы пойдете в первый класс, и вместе с вами пойдет много других детей. Один маленький мальчик заблудился и 1-го сентября не может найти дорогу в школу. Помогите ему «пройти» по лабиринту фломастером, не касаясь им стенок.
Дети ложатся на пол и выполняют задания (музыка, (пятый лепесток).
6. Развитие фонематического слуха. Обучение чтению. Развитие аналитико-синтетических операций. Развитие кратковременной зрительно-слуховой памяти.
Логопед: Дима, лепесток…. ?
Летом вы будете отдыхать, набираться к школе сил. И этот мальчик, которому вы помогли дойти до школы, тоже отдыхал. Задание – составить сказку об этом малыше (презентация «Просто сказка»). Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать. Надо составить слово по первым звукам картинок.
На берегу озера стоял маленький…Д ОМ ( картинки: дорога, обруч, машина).
В этом доме жил мальчик, и звали его… КИМ (конфета, игрушки, молоко).
С Кимом в доме жил… КОТ. Ким нарисовал его портрет и написал его имя…МУР. А недалеко от дома мальчика была нора, и в ней жил…ЛИС.
Был у Кима еще один друг….ЛОСь. Он жалел лося, потому что у того был только один…РОГ. Летом мальчик ловил рыбу, сидя на берегу озера. Из озера выползал…РАК. Весной, в мае к мальчику прилетал… ЖУК. А на чердаке домика круглый год жила…МУХА. Это был маленький хороший сказочный…ЛЕС.
(большими буквами выделены слова, составляемые детьми по первым звукам картинок)
-Каким был мальчик Ким? ( лексика: добрый, хороший, отзывчивый, сердечный, внимательный и т. д.) (шестой лепесток).
7. Развитие логического мышления. Определение четвертого лишнего предмета.
Логопед: Лера, лепесток….? Прослушайте задание. Вы должны определить 4-й лишний предмет и объяснить, почему он лишний (три слайда по теме «Школьные принадлежности»).
III.Итог. Воспитание в детях доброты, заботы о людях.
Логопед: Вот мы и помогли девочке, собрали все лепестки, только серединка, кружок, на который крепятся лепестки, еще не на месте. Какого он цвета?
Дети хором: Белый.
Логопед: Чтобы вернуть серединку на место, мы будем передавать ее друг другу и называть добрые дела, какие вы хотели бы совершить.
Дети называют добрые дела.
Логопед: У девочки теперь полный цветок (слайд). Мы ей помогли.
Теперь и девочка поможет выздороветь мальчику (картинка-слайд).
Старушка-волшебница очень довольна тем, как вы занимались, и она каждому из вас передала цветик-семицветик. И для наших гостей – тоже.
Дети дарят гостям цветики.
Логопед: Если вы попадете с ним в сказку, используйте его лепестки только для помощи людям.
Дети прощаются. Уходят.
1