Приложение МААМ

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6

Татьяна Туева
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
▼ Скачать + Заказать документы

Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной нервной системе происходит резкий скачек. Степень «каракулей» и головоногов обязательна для всех детей. Всем детским рисункам, как правило, свойственны так называемые «прозрачность», «добавочные» косы детской логики и «цветовая паутина». Очень важна связь рисования с мышлением и речью, ведь ребёнок не всегда может выразить мысли об окружающем, здесь ему, как раз помогают краски и карандаши. Глядя на детские рисунки можно определить состояние ребенка.

Публикация «Консультация „Психологическая готовность детей к обучению в школе“, Часть 6» размещена в разделах

Если ребёнок чертит уверенные линии, пользуется яркими красками, значит ему вполне

хорошо.

Другое дело, если на бумаге возникает страшилище темного цвета, выведенное неуверенной рукой. Скорее всего, здесь скрыта серьезная проблема юного художника, которую нужно решать (ночной страх или негативная реакция на действия взрослых).

Рассмотрим другой критерий – «умение воспроизводить письменный образец». При подготовке детей к школе обращаем внимание на упражнения, которые развивают не отдельные движения рук и глаз, но помогают скоординировать их работу между собой. Развивают зрительно – моторную координацию упражнений по рисованию с натуры, срисовыванию узоров с образца, рисование узоров по клеткам. Задания типа «Скопируй узор».

Следующий показатель деятельной готовности к обучению – умение заниматься ручным трудом. В головном мозге самые большие зоны «обслуживают» движение руки, особенно кисти, и больше всего – большого пальца. Полноценное развитие движений мелких мышц и мышц кисти – необходимый этап и усвоение мыслительной деятельности. Мышцы рук должны быть достаточно крепкими, чтобы ребёнок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не слишком уставала рука при письме. Именно в развитии и укреплении мышц кисти помогают ребенку занятия ручным трудом (лепка, вышивание, конструирование, складывание бумаги, вырезание разнообразных узоров).

Все эти виды ручного труда помогают развитию такого качества личности как работоспособность. Без нее вряд ли можно добиться или рассчитывать на прочное усвоение достаточно большого объем знаний на фоне сложных умений.

Для тренировки работоспособности используем:

— Графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности круг, квадрат, прямоугольник под диктовку или по образцу.

— Упражнения по нанизыванию бус.

— Составление фигурок и узоров из спичек, игры типа «Танграмм», «Колумбово яйцо» и т. д.

— Выкладывание узоров из мозаики.

— Работа с детскими конструкторами.

Наличие достаточного словарного запаса для развернутой характеристики предметов и явлений – важное условие и показатель общекультурного развития ребенка. Развитая речь необходима будущему школьнику еще и потому, что обучение в России вербальное. Как подача материала, так и проверка знаний осуществляется в языковой форме. Развернутость ответов, способность аргументировать свое мнение являются важнейшими показателями усвоения знаний. Устная связная речь развивается при пересказе художественных произведений, различных видов рассказывания, а также при чтении детям художественной литературы.

Избирательность восприятия школьника проявляется в способности выделять определенную фигуру из фона. Эта способность тесно связана с умением концентрировать внимание на заданных признаках. А также этот процесс зависит от того, сумеет ли ребёнок усилием воли заставить себя сконцентрировать внимание на признаках, принадлежащих данной фигуре.

Публикации по теме:

«Психологическая готовность детей к школе». Консультация для родителей Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития,.

Консультация «Психологическая готовность родителей и детей к обучению в школе» Психологическая готовность родителей и детей к обучению в школе Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Презентация «Психологическая готовность к обучению в школе» «Быть готовым к школе –не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Венгер.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» Луговская Е. А. Воспитатель Автономная некоммерческая организация «Планета детства «Лада» детский сад №137 «Чижик» г. о. Тольятти Психологическая.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника и в семье и в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 11:46
+286Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева (УИ 118034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД