Получи документы

Инновационные подходы во взаимодействии с родителями воспитанников

Палкина Виктория Игоревна
Инновационные подходы во взаимодействии с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитывает все : люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги(А. С. Макаренко)

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Публикация «Инновационные подходы во взаимодействии с родителями воспитанников» размещена в разделах

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

Таким образом, можно сделать вывод, о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь дошкольной организации. Все это позволяет рассматривать работу с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности дошкольной организации на современном этапе модернизации системы образования. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости. Кроме того, родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Поэтому задача педагогов – поиск новых форм взаимодействия с ними и уход от стандартных шаблонов.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.

Инновационный подход в работе с родителями затрагивает различные направления деятельности педагогов дошкольного образования и имеет ряд принципов– сотрудничества, открытости, стимулирования и поддержки семьи, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье.

Работу с родителями я реализую через разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные. Одной из основных - остается родительское собрание. В течение 1,5 лет, я провожу собрания в форме дискуссий «Как воспитать у детей интерес к книге», «Телевизор (компьютер) – друг или враг в воспитании детей», «Традиции семьи»; мастер-классы «нетрадиционные техники рисования», «куклы – берегини» и т. д; применяю игровые технологии для повышения коммуникативной культуры, а так же на снятие тревожности, игры на укрепление семейных традиций; тренинги по сплочению коллектива родителей «остров», «творческий прорыв» и т. д., поощрение активных родителей благодарственными письмами и грамотами. Создавая единое образовательное пространство для равноправного заинтересованного партнерства я использую в своей работе информационно – коммуникативные технологии. Оповещение и быстрое взаимодействие я осуществляю через интернет ресурсы. Организационные вопросы, объявления о проводимых мероприятиях, актуальные проблемы решаются в режиме реального времени в специально созданном чате. Родители в течении дня в любое время могут наблюдать все режимные моменты в онлайн. Совместно с родителями был создан родительский клуб «Радуга», цель которого – организация и проведение семейных спортивных встреч, круглых столов, конкурсов семейных талантов, совместных анимационных мероприятий и т. д. Также мам и пап приглашаем на утреннюю гимнастику, мастер классы «цветы для мамы», и т. д., участвуем совместно в различных конкурсах.

Для проведения просветительской работы мною был создан сайт https://nsportal.ru/viktoriya19910303.

На котором публикую статьи по направлениям: «Советы педагогов родителям», «Проверено. Семья рекомендует», «Родителям на заметку», «детсадовский альбом». На сайте имеется обратная связь. Родители могут задать мне любой интересующий их вопрос по воспитанию ребенка, и я по мере возможности им отвечаю.

Со своей стороны могу резюмировать, что в результате внедрения инновационных форм возросла заинтересованность родителей в жизни группы и детского сада, улучшились и окрепли взаимоотношения всех участников образовательных отношений, эмоциональная взаимоподдержка сблизила и подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе как хозяйственных, так и досуговых.

В своей группе мы практикуем такую открытую форму работы с родителями как демонстрация достижений детей. Это означает открытые занятия для родителей. Один раз в месяц родители ставятся участниками образовательного процесса в группе. Обычно участвуют в занятии 3-4 родителя. После таких занятий активность родителей во взаимодействии повышается.

Для знакомства с семьями воспитанников помимо личных бесед с родителями и членами их семьей используются разнообразные методы и приемы. Одним из них является изучение детей и особенностей их семейного воспитания в процессе учебно-воспитательной работы в детском саду. Многое о жизни детей становится ясным из их собственных высказываний, из дискуссий на родительских собраниях, из результатов мониторинга и диагностики, из повседневных наблюдений за детьми и родителями в естественных условиях, из анкетирования, из посещения семей. В результате выявляются примеры хорошего воспитания в семье, выявляются родители, имеющие высокую педагогическую подготовленность и заинтересованность в вопросах семейного воспитания.

А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Педагоги предлагают родителям готовые знания : что-то из детской психологии, что-то из методики оздоровления, что-то из практики обучения. Но как и во всяком учении, родители берут из своего предложенного лишь то, что созвучно их собственным мыслям, соответствует их потребностям. Мы предлагаем начинать не с формальных собраний и стендов, а с объединения, сближения людей, сопричастных жизни ребёнка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребёнок. Рассказывая родителям о том, что происходило в течение дня, какие позитивные стороны личности проявил их малыш, какие достижения или трудности принёс ему день, воспитатель формирует у родителей понимание того, что они не обладают этой уникальной информацией по той простой причине, что их не было рядом.

Теперь словосочетание "инновационные формы работы с родителями" не вызывает у нас затруднений.

Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют :

• проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

• возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;

• ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;

• увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

• стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

• размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

• повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов;

• активность взрослых в жизни детского сада и группы.

Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило нам пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду.

«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нынешней страны, а значит, и историю мира.» А. С. Макаренко

Публикации по теме:

Инновационные подходы в организации физического развития Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из основных задач определяет объединение обучения и воспитания.

Инновационные подходы к организации Рппс в группе .

Инновационные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников группы раннего возраста Инновационные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников группы раннего возраста Куделина Ольга Владимировна,.

Презентация «Инновационные подходы к созданию предметно-пространственной среды в группах старшего дошкольного возраста» Созданию предметно-развивающей среды в современном дошкольном образовании сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать.

Инновационные подходы по профилактике нарушений чтения и письма у дошкольников с ОНР В статье представлен опыт работы использования инновационных технологий и средств обучения по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников.

Инновационные подходы в работе с родителями к решению проблем духовно-нравственного и физического здоровья Сегодня, как и раньше, взрослые нуждаются в знаниях, позволяющих им справиться с возникающими проблемами в воспитании детей. Так как мы.

Консультация для воспитателей «Инновационные подходы к созданию предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Консультация для воспитателей Тема: «Инновационные подходы к созданию предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Разработал.

Проект «Реализация здровьесберегающих технологии во взаимодействии с родительски коллективом воспитанников с ОВЗ» Забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие,.

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «РАДУГА» СООБЩЕНИЕ Тема:.

Эссе «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения» Эссе на тему «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения». «Задача музыкального руководителя не в том, чтобы дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные подходы во взаимодействии с родителями воспитанников
Опубликовано: 10 марта 2019 в 13:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные подходы во взаимодействии с родителями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Палкина Виктория Игоревна (УИ 777676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД