Лучший педагог года

Проект «Реализация здровьесберегающих технологии во взаимодействии с родительски коллективом воспитанников с ОВЗ»

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Проект «Реализация здровьесберегающих технологии во взаимодействии с родительски коллективом воспитанников с ОВЗ»

Забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

ПРОЕКТ

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Публикация «Проект „Реализация здровьесберегающих технологии во взаимодействии с родительски коллективом воспитанников с ОВЗ“» размещена в разделах

Особая актуальность данной проблемы представляется для нашей группы, так как мы работаем с детьми с психофизиологическими недостатками, причина которых кроется в патологическом развитии детей на генном уровне: дети с диагнозом Синдром Дауна. Данная категория детей особенно нуждается в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ГБОУ УКШИ с родителями воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с ОВЗ.

Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть коррекционной работы с детьми с ОВЗ, направленная на снижение зависимости ребенка от посторонней помощи, стимулирование его активности, адаптации к окружающей и социальной среде.

Преодоление трудностей в коррекционной работе возможны только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приемов коррекции.

Цель проекта : обобщение и распространение коррекционно-педагогического опыта работы с детьми с нарушением интеллекта (дети с синдромом Дауна).

Наша гипотеза: «полноценного коррекционного обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта (детей с синдромом Дауна) не может быть без стабилизации и активизации энергетического потенциала организма ребенка, без развития общего эмоционального психосоматического и сенсомоторного статуса».

Задачи:

анализ и обобщение информационного материала (интернет-ресурсы, современная литература) с учетом коррекционно-педагогической деятельности с конкретной категорией детей (дети с ОВЗ – Синдром Дауна);

разработка и распространение информационного наглядно-практического материала по заявленной теме проекта и включение в активную реализацию здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическую работу с детьми с ОВЗ;

Обобщение и распространение коррекционно-педагогического опыта работы по реализации здоровьесберегающих технологий : взаимодействие с педагогическим и родительским коллективами.

В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить :

1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов корекционно-воспитательного процесса. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха.

2. Развитие двигательной активности. Сочетание методик оздоровления и воспитания позволяет добиться стойкой адаптации ребенка, сохранить и укрепить здоровье в условиях специального образовательного учреждения.

3. Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходима во избежание переутомления.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

• медико-профилактические;

• физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

• здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

• валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском образовательном саду.

В нашем проекте мы хотим представить следующие виды здоровьесберегающих технологий с учетом потенциальных возможностей детей с нарушением интеллекта (дети с синдромом Дауна) :

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении

Цель: развитие физических качеств, двигательной активности, становление физической культуры, укрепление здоровья дошкольников. К данному виду относятся следующие технологии :

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- ритмопластика;

- фитбол;

- оздоровительный бег;

- подвижные и спортивные игры;

- динамические паузы (физкультминутки) : гимнастика для глаз, пальчиковая, бодрящая после сна, артикуляционная; игры и упражнения для развития органов дыхания; упражнения для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Форма взаимодействия всех участников образовательного процесса:

- спортивные праздники;

- физкультурные досуги и развлечения;

- недели и дни здоровья;

- беседы и игры;

- прогулки – походы.

II. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ЭТАП.

Технология валеологического просвещения родителей

Цель: привлечение родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Форма организации деятельности:

• Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;

• Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;

• Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.);

• Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

Цель: развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Педагог дошкольного образовательного учреждения должен:

- уметь анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;

- владеть основами здорового образа жизни;

- устанавливать контакт с детьми и их родителями;

- наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;

- прогнозировать развитие своих воспитанников;

- моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;

- личным примером учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Формы организации деятельности:

- мастер-классы;

- консультации для педагогов;

- проведение и посещение занятий, направленных на здоровьесбережение;

- массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Пути реализации проекта :

тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные, музыкальные;

мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);

мастер-класс: спортивный праздник «Мама и я – со спортом друзья» :

беседы;

игры, викторины, конкурсы как с родительским и педагогическим коллективами;

консультации для родителей.

Ожидаемый результат:

повышение интереса всех участников образовательного процесса к физическим упражнениям и спорту;

повышение профессионального мастерства педагогов здоровьесбережении;

создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ГБОУ УКШИ с родительским коллективом.

Вид проекта :

По продолжительности: долгосрочный – непрерывный.

По доминирующей линии в проекте : практико-ориентированный.

По характеру контактов: в рамках ГБОУ УКШИ.

По количеству участников: фронтальный.

Наш проект – результат творческой непрерывной деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов ГБОУ УКШИ.

Публикации по теме:

Реализация проекта «Клумба дружбы» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Реализация проекта «Клумба Дружбы» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Реализация проекта «Экогород» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Реализация проекта «Экогород» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Консультация для воспитателей «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников» .

МО логопедов «Реализация ФГОС в педагогическом процессе — основной компонент повышения качества образования детей с ОВЗ» ТЕМА: «Реализация ФГОС в педагогическом процессе —основной компонент повышения качества образования детей с ОВЗ» Учитель-логопед:.

Презентация «Реализация игровой технологии в инклюзивной практике ДОУ» Концептуальный подход, лежащий в основе идеи инклюзии, состоит в том, что ребенок с особыми потребностями равен в правах обычному ребенку.

Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной.

Реализация технологии «Портфолио педагога» в ДОУ Цель реализации технологии – способствовать профессиональному росту и развитию педагогов через самооценку и рефлексию в процессе анализа.

Реализация технологии социального партнерства с родителями Введение «. дошкольник не эстафета, которую пере-дает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип.

Реализация технологии сотрудничества с родителями в ДОУ Цель реализации технологии: вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство ДОУ, через установление доверительных,.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Реализация программы «Здоровые малыши» Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Реализация программы «Здоровые малыши» Зеленова И. Н., старший воспитатель ГБДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Реализация здровьесберегающих технологии во взаимодействии с родительски коллективом воспитанников с ОВЗ»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 17:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД