МААМ-картинки

Реализация технологии сотрудничества с родителями в ДОУ

Светлана Уржумцева
Реализация технологии сотрудничества с родителями в ДОУ

Цель реализации технологии : вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство ДОУ, через установление доверительных, партнерских отношений.

Задачи:

- повысить профессиональный уровень педагогов в вопросах взаимодействия с родителями;

- организовать работу по сотрудничеству педагогов ДОУ с родителями с применением современных форм и методов;

- привлечь родителей к активному участию в педагогическом процессе.

Этапы реализации технологии.

Публикация «Реализация технологии сотрудничества с родителями в ДОУ» размещена в разделах

I. Подготовительный этап: изучение методической литературы, составление перспективных планов реализации технологии с педагогами и родителями, проведение анкетирования педагогов и родителей.

Результаты подготовительного этапа:

- изучена методическая литература по вопросам взаимодействия ДОУ с семьей;

-составлены перспективные планы реализации технологии (в работе с педагогами и родителями воспитанников);

- проведены первичные анкетирования, анализируя которые, можно прийти к следующему выводу:

1. удовлетворены предоставляемыми ДОУ услугами 78% родителей;

2. хотели бы принимать больше участия в деятельности детского сада 21% родителей;

3. получают не в полном объеме необходимую (по мнению родителей) информацию 18% родителей;

4. нуждаются в дополнительной информации по нетрадиционным формам взаимодействия с родителями 44% педагогов (7 из 16 педагогов).

II. Основной этап.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросом взаимодействия с родителями : проведение консультаций, педагогических советов, семинаров, лекций, дискуссий, посещение РМО по данной теме, собрание картотеки анкет, опросов, тестов, выявляющих стиль и ценность семейного воспитания.

Вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ: организация участия родителей в праздниках, развлечениях, мастер-классах, спортивных мероприятиях, открытых занятиях, экскурсиях, семейном клубе «Счастливая семейка» детско-родительских творческих конкурсах, выставках, проведение консультаций, бесед, родительских собраний, оформление брошюр, листовок, ведение сайта детского сада, страничек в социальных сетях, групп в WhatsApp.

Проведение контроля и анализа полученных результатов, повторного анкетирования педагогов и родителей.

Результаты основного этапа:

- повысилась компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников;

- повысилась воспитательная компетентность родителей, их активность участия в деятельности ДОУ;

- повысилось качество и эффективность взаимодействия педагогов с родителями, сформировалось осознанное отношение к педагогическому взаимодействию.

III. Заключительный этап: проведение акции «День добра», в которой принимали участие все участники образовательного процесса.

Акция была приурочена ко Дню пожилого человека. Мероприятия акции: тематическая беседа «Наши бабушки и дедушки», чтение стихов и рассказов по теме, изготовление праздничных открыток, проведение концерта в ___ доме-интернате для граждан пожилого возраста и инвалидов. Охват участников образовательного процесса: воспитанники старшей и подготовительной группы (43 ребенка, родители (22 человека, педагоги (7 человек).

Результаты заключительного этапа:

- воспитанники осознали необходимость ухаживать за пожилыми людьми (бабушками, дедушками, усилилась эмоциональная связь со старшим поколением, любовь к своей семье;

- родители раскрыли для себя важность формирования у детей заботливого, уважительного отношения к старшим;

- для педагогов получен новый эффективный опыт сотрудничества с семьей.

Технология взаимодействия с семьей реализовывалась в МДУ ___на протяжении 2016-2018 г. г. Анализируя результаты, полученные в ходе наблюдений, анкетирования, опросов, можно сделать вывод о эффективности проведенной работы. Рассмотрим полученные результаты более подробно.

Повысилась компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Педагоги приняли участие:

- в Районных методических объединениях: «Сопровождение родителей. Выстраивание детско-родительских отношений», «Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач воспитания здорового ребенка»;

- в семинарах ДОУ: «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и МДОУ», «Психолого-педагогическая поддержка семьи в контексте реализации ФГОС ДО»;

- прослушали консультации: «Взаимодействие ДОУ и семьи», «Формы взаимодействия с родителями», «Подготовка к родительскому собранию в группе», «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями»;

- все педагоги (100%) прослушали обучающий семинар по теме «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» от автора методик по семейному воспитанию Н. М. Метеновой.

Прошли курсы повышения квалификации по направлению взаимодействия с родителями 36% (5 человек) педагогов.

Наименование курса Количество часов Количество педагогов, прошедших курс

«Работа педагога дошкольной образовательной организации с родителями в условиях реализации ФГОС ДО» 72 1

«Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ» 16 3

«Технологии организации процесса взаимодействия педагога дошкольного образования с родителями воспитанников (лицами их заменяющими) в условиях ФГОС ДО» 144 1

По результатам анкетирования педагогов:

- уменьшилось количество педагогов, испытывающих трудности во взаимодействии с родителями с 37% до 7%;

- увеличилось количество педагогов, считающих взаимодействие с родителями одной из важнейших составляющих своей работы с 75% до 100%.

Педагоги, в своей профессиональной деятельности, наряду с традиционными формами, стали активно использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

Повысилась педагогическая просвещенность родителей, активность участия родителей в деятельности детского сада, взаимодействие с ДОУ через электронные ресурсы.

По результатам анкетирования родителей «Удовлетворенность услугами предоставляемыми МДОУ» - повысилось качество и эффективность взаимодействия педагогов с родителями, сформировалось осознанное отношение к педагогическому взаимодействию со стороны родителей.

Выводы.

Подводя итоги проведенной работы по реализации технологии сотрудничества с родителями, можно отметить, что:

- повысилась компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями, количество использования педагогами современных, наиболее эффективных форм работы с родителями с 24% до 58%;

- повысилась компетентность родителей, их педагогическая просвещенность с 34% до 69%, участие в жизни детского сада с 43% до 70%, взаимодействие через электронные ресурсы с 6% до 48%;

- удовлетворенность родителей предоставляемыми ДОУ услугами выросла с 78% до 99%.

Публикации по теме:

Осуществление сотрудничества с родителями в ходе воспитания личности ребенка Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности.

Инновационные формы партнерского сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников Основную часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, и важно, чтобы педагог и родители стали союзниками и единомышленниками, согласованно.

Итоговый практико-ориентированный проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями» Актуальность темы проекта. Общеизвестно, что период дошкольного детства – это возраст постижения культуры и «выращивания» в ней личности.

Мастер класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями» Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Педсовет «Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с помощью технологии сотрудничества» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Педагогический совет на тему: «Формирование.

Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников. Проект «Моя семья» Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников. Проект «Моя семья» Сдобнякова О. В., воспитатель ДО МОУ.

Программа сотрудничества с родителями. Родительский клуб «Взаимодействие» Пояснительная записка. Программа родительского клуба «Взаимодействие» предназначена для работы с родителями детей дошкольного возраста.

Реализация регионального компонента при взаимодействии с родителями в ДОУ Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования. Опираясь в своей работе на программу «Наш.

Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Колокольчик» ЭССЕ «Эффективные направления сотрудничества.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Реализация программы «Здоровые малыши» Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Реализация программы «Здоровые малыши» Зеленова И. Н., старший воспитатель ГБДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация технологии сотрудничества с родителями в ДОУ
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 18:32
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД