Получи документы

Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями

Надежда Самошкина
Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №15 «Колокольчик»

ЭССЕ

«Эффективные направления сотрудничества педагогов

с родителями»

Подготовил:

Воспитатель:

Самошкина Надежда Александровна

г. Зарайск, Московская область,2018

Задача каждого педагогического коллектива - уметь быть чуткими к запросам семьи и компетентным в решении современных задач воспитания и образования.

Публикация «Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями» размещена в разделах

Я считаю,что инициатором установления доверительных отношений и взаимодействия с семьями детей, посещающих детский сад, должны быть педагоги. Мы имеем профессиональную подготовку и понимаем, что успешность в совместной работе будет зависеть от согласованности и преемственности в воспитании детей. Наша задача - убедить родителей в том, что наше сотрудничество необходимо прежде всего в интересах ребёнка.

Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями- достаточно сложный процесс. Целью моей работы с родителями является : установление доверительных отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательное пространство для достижения положительных результатов в воспитании детей.

Работая в детском саду, я стараюсь использовать разные формы организации работы с родителями : родительские собрания, круглые столы, дни открытых дверей, дни здоровья, совместные праздники, экскурсии и многое другое. Стараюсь, чтобы родители были участниками всех проводимых мероприятий.

На мой взгляд, любое мероприятие, организованное и проводимое совместно с родителями, позволяет им увидеть изнутри все сложности,с которыми приходится сталкиваться педагогу, способствуют взаимопониманию и взаимному интересу родителей и педагогов

Удачно зарекомендовали себя современные формы работы с родителями : анкетирование, «почтовый ящик», информационные стенды и журналы, семейные проекты разной направленности, родительские гостиные, совместные вернисажи, мастер - классы, гуманитарные акции.

В своей работе я пробовала использовать разные формы взаимодействия с родителями. И сделала вывод, что родителей интересуют активные формы взаимодействия, где в непринужденной обстановке можно обсудить свои проблемы в воспитании ребенка, поделиться опытом с другими. Одной из самых эффективных и традиционных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Найти выход из этого положения можно, если проводить собрания в форме дискуссий, тренингов, КВН, деловых игр, посиделок и т. д.

Планируя ту или иную форму работы, я как педагог всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учё том этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, интерактивность, востребованность.

Хочу отметить ещё один важный момент в работе с родителями. Каждый человек, сделавший какую-либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Это актуально всегда и везде, поэтому не следует забывать постоянно, хвалить родителей. Я делаю это при любом удобном случае, во время индивидуальных бесед, во время проведения родительских собраний.

При проведении мероприятий постепенно налаживается атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами, воспитанниками и их родителями. Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

В заключении отмечу, что все формы работы с родителями, используемые в детском саду, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка и создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Публикации по теме:

Осуществление сотрудничества с родителями в ходе воспитания личности ребенка Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности.

Эффективные формы и методы сотрудничества ДОО с семьей в соответствии с ФГОС дошкольного образования РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУСАЛОЧКА».

Эффективные формы взаимодействия с родителями в современных условиях «Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности.

Инновационные формы партнерского сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников Основную часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, и важно, чтобы педагог и родители стали союзниками и единомышленниками, согласованно.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка» В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь.

План сотрудничества с родителями во второй младшей группе «Незабудки» на 2018–2019 учебный год План сотрудничества с родителями во второй младшей группе «Незабудки» на 2018 – 2019 учебный год Месяц Форма работы Тема Цель Сентябрь.

Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников. Проект «Моя семья» Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников. Проект «Моя семья» Сдобнякова О. В., воспитатель ДО МОУ.

Программа сотрудничества с родителями. Родительский клуб «Взаимодействие» Пояснительная записка. Программа родительского клуба «Взаимодействие» предназначена для работы с родителями детей дошкольного возраста.

Семинар-практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Семинар – практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями как условие их эффективного сотрудничества Подготовила: Буравцева Людмила Ивановна воспитатель МБДОУ «Верх_Чебулинский детский сад «Рябинка» 1. От того, как прошло детство, кто вёл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями
Опубликовано: 22 октября 2018 в 22:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД