Получи документы

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями как условие их эффективного сотрудничества

Людмила Буравцева
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями как условие их эффективного сотрудничества

Подготовила: Буравцева Людмила Ивановна воспитатель МБДОУ «Верх_Чебулинский детский сад «Рябинка»

1. От того, как прошло детство, кто вёл

ребёнка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

(В. А. Сухомлинский)

2. "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".

(Закон «Об образовании в РФ»)

Публикация «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями как условие их эффективного сотрудничества» размещена в разделах

«Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

«Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив сем

3. Основные задачи работы с родителями :

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка

объединить усилия для развития и воспитания детей

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

4. Основные задачи работы с родителями :

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

объединить усилия для развития и воспитания детей

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

5. Принципы взаимодействия с родителями :

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

Индивидуальный подход

Сотрудничество, а не наставничество

Готовимся серьезно

6. Традиционные формы работы ДОУ с семьей :

Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации

Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы.

Наглядные – памятки, тематические выставки,

папки - передвижки, ширмы, информационные стенды.

7. Нетрадиционные формы работы

с семьей предполагают:

открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.

8. Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями :

Информация о группе, детском саде на сайте ДОУ, воспитателей.

Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы

Презентация группы

Тематические досуги, концерты

Оформление стенгазет и буклетов, фотомонтажей

Семинары– практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии

Почта доверия

Театрализованные представления для детей с участием родителей

Дни открытых дверей

Участие родителей в подготовке к праздникам

Совместное создание развивающей предметно - пространственной среды

Тематические выставки, творческие задания

Интервью с родителями и детьми на определенные тем

9. Как активизировать участие родителей?

Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей.

Привлекайте родителей к участию в мероприятиях, утренниках, конкурсах, выставках.

Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.

Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется, высказывайте свою признательность им.

Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.

Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.

Поощряйте посещаемость родительских собраний.

Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

10. «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют

душевных сил, времени, труда.

Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

В. А. Сухомлинск

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ОВЗ В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных.

Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ОВЗ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЁК» Мастер – класс на.

Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями»Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями» Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Сегодня все специалисты признают.

Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями»Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями» 26 февраля в младшей группе  прошло  родительское собрание в нетрадиционной форме на тему : «Учимся,играя!», цель которого было повышение.

Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам здоровьесбережения Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье ребенка зависит не только от физических особенностей,.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» Слайд 1 Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Выполнила: Попова И. Н. Слайд 2 Современные условия деятельности дошкольных учреждений.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по ФГОС Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по ФГОС Одно из требований ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной.

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС» Выполнила: Маслова Наталья Юрьевна. В ФГОСДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями как условие их эффективного сотрудничества
Опубликовано: 27 июня 2018 в 07:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД