Лучший педагог года

Инновационные подходы в работе с родителями к решению проблем духовно-нравственного и физического здоровья

Татьяна Бородина
Инновационные подходы в работе с родителями к решению проблем духовно-нравственного и физического здоровья

Сегодня, как и раньше, взрослые нуждаются в знаниях, позволяющих им справиться с возникающими проблемами в воспитании детей. Так как мы работаем с этими же детьми, то это проблемы и наши тоже. Поэтому, через различные формы работы с родителями, мы стараемся рассмотреть все возникающие у них вопросы. Главное, к чему мы стремимся, это чтобы исходящая от нас информация была научно обоснованной, всесторонне развивающей и доступной для восприятия. Не последнее место в своей работе уделяем знаниям, выходящим за рамки педагогики и психологии. Наш душевный разговор с родителями мы ведём не на утверждениях «вы должны», «надо именно так», а с позиции «а знаете ли вы…».

Публикация «Инновационные подходы в работе с родителями к решению проблем духовно-нравственного и физического здоровья» размещена в разделах

Можно выделить два основных вопроса, которые тревожат родителей : это проблемы со здоровьем и поведением детей. Как правило, взрослым хочется обвинить в своих проблемах кризис в стране, плохую экологию, дурное влияние запада, соседа. И далеко не каждый из них готов взять ответственность за происходящее на себя. Мы пытаемся показать родителям, что от каждого из нас зависит очень многое.

Сейчас я хочу предложить вашему вниманию некоторые направления, над которыми мы работали последние два года.

На одном из родительских собраний мы попробовали разобраться, как влияют мысли, слова, (и не только свои собственные, и музыка на эмоциональное состояние человека и его здоровье.

Итак, а знаете ли вы, что:

В последнее время учёные сделали много открытий в области влияния слов на наше духовное и физическое здоровье.

Мы прекрасно знаем, что есть добрые слова (позитивная лексика, а есть злые (негативная лексика, есть литературный язык, простая речь, и есть ругательные, нецензурные слова. К сожалению, их очень часто сейчас можно услышать из уст людей всех возрастов. Использование бранных слов стало чуть ли не естественным и обязательным в лексиконе россиян.

Одним из первых учёных, попытавшихся открыто заявить о влиянии простых односложных слов (в том числе и мата) на организм человека, был доктор биологии Иван Борисович Белявский.

(слайд № 2)

В течение 17 лет учёный и его единомышленники работали над этой проблемой. Результаты исследования были потрясающими: каждое произнесенное слово влияет на наши гены, в результате чего происходит смена собственного генетического кода, отвечающего за темпы старения и сроки жизни. В свою очередь видоизмененные гены передаются потомству. Диссертация на эту тему слушалась ученым советом при закрытых дверях. В этой работе с математической точностью доказывалась неприемлемая в советские времена истина: слово обладает реальной силой.

Результаты исследований учёных – генетиков Пётра Гаряева и Георгия Тертышныго

(слайд № 3)

показали – бранные слова вызывают мутацию, аналогичную воздействию радиационного излучения мощностью в 1000 рентген). Было также

зафиксировано, что молекулы наследственности могут получать световую информацию: то есть, даже если человек мысленно читает текст, его содержание всё равно «доходит» по электромагнитным каналам до генетического аппарата.

Если злоба разрушительна, то, напротив, доброе слово, сказанное с любовью, врачует. Это ещё один результат исследований Петра Петровича Гаряева, доказанный экспериментально. Он утверждает, что особенно благотворно влияет на организм молитва: силою благодати исправляются дефекты наследственного материала, восстанавливаются повреждённые мутациями молекулы ДНК, происходит исцеление человека.

Исследования учёных из Красноярского центра медицинских технологий

(слайд № 4)

также подтвердили влияние словесной информации на иммунную систему человека. У больных с помощью словотерапии стали быстрее зарубцовываться гнойные абсцессы. Больные простудными заболеваниями выздоравливали на 5 – 7 дней раньше, чем принимавшие лекарства.

Японский учёный – исследователь Массару Эмото

(слайд № 5)

доказал, что энергетические вибрации человека – мысли, слова, идеи и музыкальные произведения – воздействуют на молекулярную структуру воды, той самой воды, которая составляет 80% тела человека и покрывает такое же количество поверхности нашей планеты.

Исследовавший воду в разных уголках нашей планеты, он взбудоражил общественность заявлением о том, что она обладает памятью и представил фотодоказательства многолетних трудов. "Каждое слово обладает вибрациями, а красивые слова создают красивую природу", – заявил прессе врач альтернативной медицины Масару Эмото, эксперименты которого очень просты.

Над чашками с водой люди выражали свои эмоции, ругались, молились, говорили приятные слова на разных языках мира. Прозрачной жидкости показывались картинки, воздействовали на нее полями от работающего телевизора и сразу же замораживали между стеклянными пластинами. Снимки замороженных кристаллов изумили всех: было видно, что структура жидкости искажалась, когда произносились ругательные слова или звучал агрессивный хеви-метал. И наоборот, когда играла классическая музыка, показывались красивые картинки, то молекулы имели совершенную форму на фото.

Японский доктор провел еще один эксперимент, который продолжался больше месяца. Он заливал три стеклянных стаканчика, наполненных рисом, обычной водой так, чтобы она полностью покрывала крупяную культуру. Каждый день ученый говорил приятные слова в одну емкость, в другую ругался, а третью игнорировал. По окончании исследования Масару Эмото обнаружил, что рис, находящийся в первом сосуде, оставался белоснежным и источал приятный аромат, злак во втором стакане почернел, а в третьем – сгнил. Разгадывающий тайны воды японец сделал вывод: оказалось, что безразличие страшнее всего. По его мнению, очень важно правильно относиться к детям и проявлять осторожность, выбирая слова, разговаривая с ними.

Результаты этого эксперимента заставляют задуматься, насколько гармоничные мысли нас посещают, когда мы готовим пищу для наших близких.

Вся, приведённая выше информация, позволяет сделать вывод, что наше здоровье, эмоциональное состояние, а, следовательно, и поведение, напрямую зависит от того, о чём мы думаем, что говорим и какую музыку слушаем.

(слайд № 6)

Дорогие наши взрослые, имеете ли вы привычку анализировать свои мысли? Что вы думаете о себе, о своих детях? Известно ли вам утверждение «Как думаете, так и живёте»? А знаете ли вы, что концентрируясь 40 дней на каком – нибудь убеждении, вы создаёте

программу дальнейшей жизни? И, наконец, последний вопрос: можете ли вы назвать себя хозяином своей судьбы?

Однако продолжим.

В связи с происходящими на земле событиями мы решили поближе познакомить родителей с планетой, на которой живём.

(слайд № 7)

Равнины и горы, леса и поля,

Вулканы, приливы, отливы, моря …

Всё это — единый, большой организм.

А мы проявляем подчас эгоизм.

Живём, замечать, ничего не желая.

Опомнитесь, люди, планета — живая!

Итак, а знаете ли вы:

Что Земля – живая планета!

Первым, кто обратил внимание на сходство нашей планеты с живым существом, был замечательный писатель и учёный Артур Конан Дойль.

(слайд № 8)

В своём остроумном научно-фантастическом романе «Когда Земля вскрикнула» он словами своего героя, профессора Челленджера, говорит о том, что растения, покрывающие поверхность Земли, очень напоминают растительность на теле животного, вулканы — тепловые точки, приливы и отливы — дыхание. Роман заканчивается тем, что профессор решает дать знать Земле о своём существовании. Для этого он закладывает сверхглубокую шахту и втыкает в тело Земли бур. Земля отвечает на этот укол землетрясениями и вулканическими извержениями.

В начале 60-х годов прошлого века группа учёных под руководством профессора, доктора экономических наук Георгия Кузнецова

(слайд № 9)

провела уникальные исследования подтверждающие гипотезу, что Земля — это единый разумный организм. Операторы биолокации обращались к планете с просьбами и фиксировали, выполняет она их или нет.

По просьбе оператора планета изменяла температуру в атмосфере, влияла на скорость движения воды и воздуха и даже создавала зрительные образы несуществующих объектов — НЛО, снежного человека.

Ещё один серьёзный учёный, известный своими многочисленными работами по изучению подземных недр, руководитель Центра инструментальных наблюдений за окружающей средой и геофизических прогнозов РФ, кандидат геолого-минералогических наук Игорь Николаевич Яницкий,

(слайд № 10)

утверждает, что Земля, непрерывно обменивается информацией с центром Галактики и со всеми другими планетами по каналам, идущим от её центра к поверхности.

Академик Владимир Иванович Вернадский

(слайд № 11)

создал учение о ноосфере (от греч. «ноос» — разум). Он доказал, что коллективный человеческий разум является реальной и серьёзной силой, влияющей на масштабные геологические изменения в природе.

Владимир Иванович утверждал, что знания об этих влияниях нужно давать детям как можно раньше, вводя ноосферное образование уже в средней школе.

Как младенец, находящийся в утробе матери, неразрывно связан с ней физически и духовно, так и мы — земные существа — не можем быть свободными от родной планеты. Человек и окружающий мир — одно целое, и мы вовсе не цари природы, имеющие право на её бездумную эксплуатацию. Каждый неразумный шаг порождает адекватную реакцию — это некий закон природного бумеранга.

Хочется отметить, что вся эта информация воспринимается нашими родителями с большим интересом.

Если вы заметили, все, озвученные темы, затрагивают такое важное качество характера, как доброта. Чтобы у нашей страны, да и у всего мира было будущее, это качество необходимо постоянно развивать не только в детях, но и в себе. Поэтому на одном из собраний мы познакомили родителей с человеком, который своим творчеством уже много лет служит на благо нашего Отечества. Это всеми любимый клоун Юрий Дмитриевич Куклачёв.

(слайд № 12)

А знаете ли вы, что:

Цирковой артист, легендарный Юрий Куклачёв — не просто клоун, он ещё патриот своей страны и педагог. Педагог со званием — народный учитель России.

(слайд № 13)

Для маленьких москвичей в своём театре Юрий Куклачёв открывает мир кошек, а хвостатые друзья помогают ему проводить урок доброты.

Послушайте некоторые высказывания Юрия Дмитриевича о взаимоотношениях детей, родителей и педагогов, из его ответов корреспонденту журнала «Жар птица». Думаю, что многие взрослые получат ответы на свои вопросы.

1. Ваш ребёнок — это самый ваш близкий друг.

Попробуйте найти в себе силы, чтобы сохранить своего друга на всю жизнь.

Вы, родители, должны помочь ребёнку, объяснить ему, что главная энергия в Мироздании — это любовь, главная сила в человеке — это вера. Вера в свою мечту, свою цель и достижение этой цели должно быть только чистым путём.

2. А моя мечта. В один день все учителя по всей России начнут проводить «Урок доброты», и мы заговорим о душе.

Мы детям с первого класса будем рассказывать, что они живут не только в этом физическом мире, но одновременно и в духовном. И чтобы они учились искать себя в этом мире.

Много лет выступая с кошками, я понял, что доброта — это энергия, которая обладает удивительным свойством: когда её даришь, то не теряешь, а наоборот… приобретаешь. Я пишу книги, чтобы поделиться своим опытом и показать детям, как силой добра и любви можно творить чудеса.

3. У меня есть одна большая просьба к учителям: посмотрите на своих учеников, как на родных детей, как будто вы носили их у своего сердца все 9 месяцев и они вам родные и милые. Посмотрите на них с любовью. Они изменятся, станут другими детьми, они потянутся к вам, как к матери или отцу.

Это будут особые дети — чистые, честные, и мы дадим новое поколение.

Представьте, как хорошо нам будет жить в Новой России. В самой прекрасной, удивительной стране — и мы будем самыми счастливыми».

В своей работе мы пытаемся изменить вектор сознания взрослых. Показать, что кроме материальных ценностей есть нечто большее. Однако исходим из принципа: Наше дело предложить, а человек волен выбирать. И, конечно же, каждый возьмёт только то, что он способен взять в настоящий момент. Как говорится: «Имеющий уши, да услышит». Но как хочется, чтобы все люди притормозили на минутку свой вечный бег по кругу и задумались…

Наши дети – это наше будущее. Поэтому мы будем продолжать стучаться в сознания взрослых. Что впереди?

- Возможно, познакомим родителей с творчеством великого русского художника, писателя, известного путешественника, философа Николая Константиновича Рериха,

(слайд № 14)

который через всю свою жизнь пронёс неугасимую любовь к Родине.

- А может просто расскажем о

(сайт № 15)

дельфинах – одних из самых загадочных и прекрасных созданиях на нашей планете.

- И, конечно же, вспомним нашего земляка, известного русского писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого,

(слайд № 16)

сказавшего однажды: «Мысль – начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому, главное дело совершенствования – работать над мыслями».

Вы хотите жить долго и счастливо? Вы хотите, чтобы ваши дети жили долго и счастливо? Тогда возьмите ответственность за свою жизнь в свои руки. Начните жить осознанно. Как говорил Великий Чудотворец

(слайд № 17)

и молитвенник земли Русской Преподобный Серафим Саровский: «Спаси себя и тысячи рядом с тобой спасутся».

Так что, дорогие мои, ВСЁ В НАШИХ РУКАХ!

(слайд № 18)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные технологии физического оздоровления детей Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования.

«Пути совершенствования взаимодействия с родителями по вопросам укрепления здоровья и физического воспитания в ДОУ». Педсовет Тематический педагогический совет Тема: «Пути совершенствования взаимодействия с родителями по вопросам укрепления здоровья и физического.

Инновационные подходы в организации физического развития Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из основных задач определяет объединение обучения и воспитания.

Инновационные подходы по профилактике нарушений чтения и письма у дошкольников с ОНР В статье представлен опыт работы использования инновационных технологий и средств обучения по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников.

Инновационные подходы в обучении детей с ОВЗ Каждый появившийся на свет младенец воспринимает мир через слух, зрение и осязание. К сожалению, иногда ребенок рождается с какими-либо.

Инновационные подходы в воспитании здорового образа жизни дошкольников Использование электронных физкультминуток и гимнастик для глаз Выполнила: Тарлыкова Н. В. МДОУ ДСКВ №21 «Аист» п. Запрудня Талдомского.

Инновационный проект «Инновационные подходы по организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Инновационный проект «Инновационные подходы по организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Ейск, 2017г. Содержание.

Отчет о работе по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ДОУ Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития,.

Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в младшем возрасте Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.

Семинар-практикум «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе» Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов, вооружить практическими навыками проведения работы с детьми по оздоровлению. План.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные подходы в работе с родителями к решению проблем духовно-нравственного и физического здоровья
Опубликовано: 24 октября 2018 в 22:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД