Анна Ершова
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Испечем пирожки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Испечем пирожки»
Цель: формирование простых навыков речевого общения с окружающими людьми, на основе интеграции различных форм и видов деятельности (коммуникативная, познавательная, игровая)
Возрастная группа : младшая группа (2-3 лет)
Форма НОД:
Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности „Испечем пирожки“ (младшая группа)» размещена в разделах
Форма организации : подгрупповая, индивидуальная
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Воспитательные
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Развивающие
• развивать диалогическую речь, двигательную деятельность
• вызывать у детей интерес к лепке
• развивать умение отламывать маленький кусочек от большого куска, лепить шарики
• развивать мелкую моторику рук
3. Обучающие
• учить аккуратно пользоваться материалом
• учить использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, сплющивание (шар между ладоней, придавая ему форму лепешки)
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2014 г. ,
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.
Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, поощрение, комментарии); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).
Оборудование.
Демонстрационный: зайчик, готовое соленое тесто.
Раздаточный: соленое тесто, доски, салфетки.
Планируемый результат:
• Дети проявляют дружеские взаимоотношения между собой в разных видах деятельности.
• Дети умеют работать с тестом
• Дети умеют отламывать маленький кусочек теста от большого куска, скатывать шарик и сплющивать его.
• Дети проявляют творческую инициативу и самостоятельность.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, слышите за дверью кто-то шуршит? Ребята кто это?
Р:-Это Зайка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой. Дети, что-то зайка наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» зайку).
Воспитатель: Ребята, зайка слепил пирожок из снега для мамы, принес домой и поставил в печку. И пирожок растаял. Воспитатель задает вопросы, мотивирует детей на предстоящую деятельность Дети внимательно слушают воспитателя. Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
2. Основной этап
Воспитатель: не плачь зайка, мы сейчас вместе с ребятами тебе песенку споем:
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
Я ребяток позову, пирожками угощу.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите а зайчик все равно грустный. А давайте мы ему испечем пирожки. Только мы будем печь и лепить не из снега, а из настоящего теста.
Воспитатель: Напечем пирожков из теста?
Ребята: Да!
Воспитатель: А теперь присаживайтесь все на стульчики за стол.
Задает вопросы.
Побуждает детей обратить внимание на экран для дальнейшей деятельности Отвечают на вопросы.
Проявляют заинтересованность.
Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют действия за воспитателем Дети заинтересованы
3. Реализация поставленной цели Лепка «Испечем пирожки»
Ребята усаживаются на свои места.
Воспитатель: Смотрите ребята, что у меня здесь лежит?
Ребята: Тесто
Воспитатель: я вам всем раздам тесто и будем лепить пирожки. Вот у меня в руках большой кусочек теста, а мы будем отщипывать, маленький кусочек и катаем шарик.
Воспитатель: Что у нас получается?
Ребята: Шарик!
Воспитатель: А теперь берем шарик, ладошкой прижимаем, и получается у нас вот такой пирожок! Мы зайке напечем много вот таких пирожков!
Воспитатель раздает небольшие кусочки теста, и показывает, как нужно лепить: катаем шарики и придавливаем слегка. Складываем в тарелочку.
При этом воспитатель у каждого спрашивает: Из чего мы лепим пирожки?
Ребята отвечают: Из теста.
Когда слепили и положили в тарелочку все пирожки, воспитатель у каждого спрашивает: Сколько пирожков мы налепили?
Ребята: Много!
Воспитатель всех хвалит, каждого говорит: Молодец!
Воспитатель: Теперь вы ребята возьмите салфеточки, вытирайте ручки, а я поставлю печь пирожки в печку!
Воспитатель: Ребята, а зайка все равно сидит у нас грустный, давайте с зайчиком поиграем, зайчик иди с нами играть!
Воспитатель с ребятами:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так! Он ушами шевелит! (руки над головой изображаем ушки)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так! Надо лапочки погреть! (Хлопаем в ладошки)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так! Надо зайке поскакать! (подпрыгиваем на двух ногах).
Воспитатель: Ой ребята, а давайте посмотрим испеклись ли у нас пирожки?
Воспитатель достает тарелку с готовыми пирожками из печки, говорит: Ой какие пирожки у нас получились красивые, а какие вкусные! А сколько их много и зайчику напекли и гостям напекли!
Воспитатель у каждого спрашивает: Сколько мы пирожков напекли?
Ребята: Много!
Воспитатель: А зайчик уже не плачет, стал веселенький. А теперь зайчика угостим пирожком и гостей!
Ребята угощают зайчика и гостей Побуждает детей слепить «пирожки» для зайки. Дети лепят «пирожки». Проявляют желание и лепят
4. Подведение итогов Ребята, что мы с Вами сейчас делали?- Для кого мы лепили наши пирожки? Молодцы, какие красивые у вас получились пирожки. Как вы думаете, мы помогли зайке?
Посмотрите, наш зайка улыбается! Теперь он сможет угостить маму. До свидания, зайка.
Дети говорят зайчику: До свидание! Поощряет детей к высказыванию.
Подводит итог. Дети отвечают на вопросы. Совместными усилиями сделаны выводы
5. Рефлексия, открытость - Молодцы, дети, вы были очень дружными, внимательными, какие красивые пирожки у нас получились, мы помогли зайке испечь пирожки для мамы. Понравилось ли вам помогать зайке?
Кому бы хотели рассказать и показать что вы сейчас делали?
Тогда предлагаю пойти и рассказать ребятам в группе и родителям. Скажем гостям до свидания, до новых встреч! Подведение итога. Дети отвечают на вопросы. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность