Получи документы

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Испечем пирожки» (младшая группа)

Анна Ершова
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Испечем пирожки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Испечем пирожки»

Цель: формирование простых навыков речевого общения с окружающими людьми, на основе интеграции различных форм и видов деятельности (коммуникативная, познавательная, игровая)

Возрастная группа : младшая группа (2-3 лет)

Форма НОД:

Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности „Испечем пирожки“ (младшая группа)» размещена в разделах

Форма организации : подгрупповая, индивидуальная

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитательные

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Развивающие

• развивать диалогическую речь, двигательную деятельность

• вызывать у детей интерес к лепке

• развивать умение отламывать маленький кусочек от большого куска, лепить шарики

• развивать мелкую моторику рук

3. Обучающие

• учить аккуратно пользоваться материалом

учить использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, сплющивание (шар между ладоней, придавая ему форму лепешки)

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2014 г. ,

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, поощрение, комментарии); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).

Оборудование.

Демонстрационный: зайчик, готовое соленое тесто.

Раздаточный: соленое тесто, доски, салфетки.

Планируемый результат:

• Дети проявляют дружеские взаимоотношения между собой в разных видах деятельности.

• Дети умеют работать с тестом

• Дети умеют отламывать маленький кусочек теста от большого куска, скатывать шарик и сплющивать его.

• Дети проявляют творческую инициативу и самостоятельность.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, слышите за дверью кто-то шуршит? Ребята кто это?

Р:-Это Зайка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой. Дети, что-то зайка наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» зайку).

Воспитатель: Ребята, зайка слепил пирожок из снега для мамы, принес домой и поставил в печку. И пирожок растаял. Воспитатель задает вопросы, мотивирует детей на предстоящую деятельность Дети внимательно слушают воспитателя. Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Основной этап

Воспитатель: не плачь зайка, мы сейчас вместе с ребятами тебе песенку споем:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

Я ребяток позову, пирожками угощу.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите а зайчик все равно грустный. А давайте мы ему испечем пирожки. Только мы будем печь и лепить не из снега, а из настоящего теста.

Воспитатель: Напечем пирожков из теста?

Ребята: Да!

Воспитатель: А теперь присаживайтесь все на стульчики за стол.

Задает вопросы.

Побуждает детей обратить внимание на экран для дальнейшей деятельности Отвечают на вопросы.

Проявляют заинтересованность.

Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют действия за воспитателем Дети заинтересованы

3. Реализация поставленной цели Лепка «Испечем пирожки»

Ребята усаживаются на свои места.

Воспитатель: Смотрите ребята, что у меня здесь лежит?

Ребята: Тесто

Воспитатель: я вам всем раздам тесто и будем лепить пирожки. Вот у меня в руках большой кусочек теста, а мы будем отщипывать, маленький кусочек и катаем шарик.

Воспитатель: Что у нас получается?

Ребята: Шарик!

Воспитатель: А теперь берем шарик, ладошкой прижимаем, и получается у нас вот такой пирожок! Мы зайке напечем много вот таких пирожков!

Воспитатель раздает небольшие кусочки теста, и показывает, как нужно лепить: катаем шарики и придавливаем слегка. Складываем в тарелочку.

При этом воспитатель у каждого спрашивает: Из чего мы лепим пирожки?

Ребята отвечают: Из теста.

Когда слепили и положили в тарелочку все пирожки, воспитатель у каждого спрашивает: Сколько пирожков мы налепили?

Ребята: Много!

Воспитатель всех хвалит, каждого говорит: Молодец!

Воспитатель: Теперь вы ребята возьмите салфеточки, вытирайте ручки, а я поставлю печь пирожки в печку!

Воспитатель: Ребята, а зайка все равно сидит у нас грустный, давайте с зайчиком поиграем, зайчик иди с нами играть!

Воспитатель с ребятами:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так! Он ушами шевелит! (руки над головой изображаем ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так! Надо лапочки погреть! (Хлопаем в ладошки)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так! Надо зайке поскакать! (подпрыгиваем на двух ногах).

Воспитатель: Ой ребята, а давайте посмотрим испеклись ли у нас пирожки?

Воспитатель достает тарелку с готовыми пирожками из печки, говорит: Ой какие пирожки у нас получились красивые, а какие вкусные! А сколько их много и зайчику напекли и гостям напекли!

Воспитатель у каждого спрашивает: Сколько мы пирожков напекли?

Ребята: Много!

Воспитатель: А зайчик уже не плачет, стал веселенький. А теперь зайчика угостим пирожком и гостей!

Ребята угощают зайчика и гостей Побуждает детей слепить «пирожки» для зайки. Дети лепят «пирожки». Проявляют желание и лепят

4. Подведение итогов Ребята, что мы с Вами сейчас делали?- Для кого мы лепили наши пирожки? Молодцы, какие красивые у вас получились пирожки. Как вы думаете, мы помогли зайке?

Посмотрите, наш зайка улыбается! Теперь он сможет угостить маму. До свидания, зайка.

Дети говорят зайчику: До свидание! Поощряет детей к высказыванию.

Подводит итог. Дети отвечают на вопросы. Совместными усилиями сделаны выводы

5. Рефлексия, открытость - Молодцы, дети, вы были очень дружными, внимательными, какие красивые пирожки у нас получились, мы помогли зайке испечь пирожки для мамы. Понравилось ли вам помогать зайке?

Кому бы хотели рассказать и показать что вы сейчас делали?

Тогда предлагаю пойти и рассказать ребятам в группе и родителям. Скажем гостям до свидания, до новых встреч! Подведение итога. Дети отвечают на вопросы. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Лепка «Испечем баранки» (первая младшая группа)Лепка «Испечем баранки» (первая младшая группа) Задачи: -вызывать у детей интерес к лепке из пластилина - развивать у детей игровой замысел; передавать форму путем скатывания столбика.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Испечем пирожки» (младшая группа)
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 20:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Испечем пирожки» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ершова (УИ 257181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД