Лучший педагог года

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Испечем пирожки» (младшая группа)

Анна Ершова
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Испечем пирожки» (младшая группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Испечем пирожки»

Цель: формирование простых навыков речевого общения с окружающими людьми, на основе интеграции различных форм и видов деятельности (коммуникативная, познавательная, игровая)

Возрастная группа : младшая группа (2-3 лет)

Форма НОД:

Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности „Испечем пирожки“ (младшая группа)» размещена в разделах

Форма организации : подгрупповая, индивидуальная

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитательные

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Развивающие

• развивать диалогическую речь, двигательную деятельность

• вызывать у детей интерес к лепке

• развивать умение отламывать маленький кусочек от большого куска, лепить шарики

• развивать мелкую моторику рук

3. Обучающие

• учить аккуратно пользоваться материалом

учить использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, сплющивание (шар между ладоней, придавая ему форму лепешки)

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2014 г. ,

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, поощрение, комментарии); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).

Оборудование.

Демонстрационный: зайчик, готовое соленое тесто.

Раздаточный: соленое тесто, доски, салфетки.

Планируемый результат:

• Дети проявляют дружеские взаимоотношения между собой в разных видах деятельности.

• Дети умеют работать с тестом

• Дети умеют отламывать маленький кусочек теста от большого куска, скатывать шарик и сплющивать его.

• Дети проявляют творческую инициативу и самостоятельность.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, слышите за дверью кто-то шуршит? Ребята кто это?

Р:-Это Зайка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой. Дети, что-то зайка наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» зайку).

Воспитатель: Ребята, зайка слепил пирожок из снега для мамы, принес домой и поставил в печку. И пирожок растаял. Воспитатель задает вопросы, мотивирует детей на предстоящую деятельность Дети внимательно слушают воспитателя. Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Основной этап

Воспитатель: не плачь зайка, мы сейчас вместе с ребятами тебе песенку споем:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

Я ребяток позову, пирожками угощу.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите а зайчик все равно грустный. А давайте мы ему испечем пирожки. Только мы будем печь и лепить не из снега, а из настоящего теста.

Воспитатель: Напечем пирожков из теста?

Ребята: Да!

Воспитатель: А теперь присаживайтесь все на стульчики за стол.

Задает вопросы.

Побуждает детей обратить внимание на экран для дальнейшей деятельности Отвечают на вопросы.

Проявляют заинтересованность.

Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют действия за воспитателем Дети заинтересованы

3. Реализация поставленной цели Лепка «Испечем пирожки»

Ребята усаживаются на свои места.

Воспитатель: Смотрите ребята, что у меня здесь лежит?

Ребята: Тесто

Воспитатель: я вам всем раздам тесто и будем лепить пирожки. Вот у меня в руках большой кусочек теста, а мы будем отщипывать, маленький кусочек и катаем шарик.

Воспитатель: Что у нас получается?

Ребята: Шарик!

Воспитатель: А теперь берем шарик, ладошкой прижимаем, и получается у нас вот такой пирожок! Мы зайке напечем много вот таких пирожков!

Воспитатель раздает небольшие кусочки теста, и показывает, как нужно лепить: катаем шарики и придавливаем слегка. Складываем в тарелочку.

При этом воспитатель у каждого спрашивает: Из чего мы лепим пирожки?

Ребята отвечают: Из теста.

Когда слепили и положили в тарелочку все пирожки, воспитатель у каждого спрашивает: Сколько пирожков мы налепили?

Ребята: Много!

Воспитатель всех хвалит, каждого говорит: Молодец!

Воспитатель: Теперь вы ребята возьмите салфеточки, вытирайте ручки, а я поставлю печь пирожки в печку!

Воспитатель: Ребята, а зайка все равно сидит у нас грустный, давайте с зайчиком поиграем, зайчик иди с нами играть!

Воспитатель с ребятами:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так! Он ушами шевелит! (руки над головой изображаем ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так! Надо лапочки погреть! (Хлопаем в ладошки)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так! Надо зайке поскакать! (подпрыгиваем на двух ногах).

Воспитатель: Ой ребята, а давайте посмотрим испеклись ли у нас пирожки?

Воспитатель достает тарелку с готовыми пирожками из печки, говорит: Ой какие пирожки у нас получились красивые, а какие вкусные! А сколько их много и зайчику напекли и гостям напекли!

Воспитатель у каждого спрашивает: Сколько мы пирожков напекли?

Ребята: Много!

Воспитатель: А зайчик уже не плачет, стал веселенький. А теперь зайчика угостим пирожком и гостей!

Ребята угощают зайчика и гостей Побуждает детей слепить «пирожки» для зайки. Дети лепят «пирожки». Проявляют желание и лепят

4. Подведение итогов Ребята, что мы с Вами сейчас делали?- Для кого мы лепили наши пирожки? Молодцы, какие красивые у вас получились пирожки. Как вы думаете, мы помогли зайке?

Посмотрите, наш зайка улыбается! Теперь он сможет угостить маму. До свидания, зайка.

Дети говорят зайчику: До свидание! Поощряет детей к высказыванию.

Подводит итог. Дети отвечают на вопросы. Совместными усилиями сделаны выводы

5. Рефлексия, открытость - Молодцы, дети, вы были очень дружными, внимательными, какие красивые пирожки у нас получились, мы помогли зайке испечь пирожки для мамы. Понравилось ли вам помогать зайке?

Кому бы хотели рассказать и показать что вы сейчас делали?

Тогда предлагаю пойти и рассказать ребятам в группе и родителям. Скажем гостям до свидания, до новых встреч! Подведение итога. Дети отвечают на вопросы. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Лепка «Испечем баранки» (первая младшая группа)Лепка «Испечем баранки» (первая младшая группа) Задачи: -вызывать у детей интерес к лепке из пластилина - развивать у детей игровой замысел; передавать форму путем скатывания столбика.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Испечем пирожки» (младшая группа)
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 20:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД