Папки-передвижки

«Как зимуют дикие звери». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Педагоги ДОУ №136 г.Липецк
«Как зимуют дикие звери». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема: «Как зимуют дикие звери».

Воспитатель: высшей категории

Аверина Надежда Васильевна

ДОУ №136

декабрь 2013г

Тема: «Как зимуют дикие звери».

Публикация «„Как зимуют дикие звери“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Цель. познакомить детей с образом жизни диких зверей (белка, ёж, медведь, барсук) зимой. Формировать представления детей о жизни зверей в условиях трудной зимовки (изменение цвета и характера шёрстяного покрова, утепление жилища). Познакомить с диким животным барсуком. Воспитывать интерес к жизни животных.

Предварительная работа: рассматривание картин: «Зайцы в лесу», «Ёжик», «Медвежья берлога»; дидактические игры: «Когда это было?», «Что за зверь, «Кто, чем питается?». Чтение рассказов Т. Шорыгиной.

Оборудование: динамическая модель дерева, изображение зверей в зимнем жилище, шапочки диких животных к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель с куклой Буратино входит в группу.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Извините, что так долго шёл к вам в детский сад. Что-то я не узнаю места, всё вокруг изменилось : на деревьях нет листьев, трава спряталась, её покрыл первый снежок. Я гулял на даче, в лесу, не встретил знакомых зверюшек, тихо там, даже поговорить не с кем. Куда все пропали?

Воспитатель: Буратино, так Ты же гулял в зимнем лесу. Это только кажется, что там тихо и пусто, а зимой лес живёт, и лесные звери тоже там. Смотри, какое у нас есть дерево

- Буратино: Обычное дерево, таких в лесу много, стоят голые и

скучные.

- Воспитатель: Нет, Буратино, ты ошибаешься. Наше дерево не-

обыкновенное, и дети тебе это сейчас докажут. Садись, пожалуйста, на стульчик и слушай.

Посмотрите внимательно, ребята, какое зимнее дерево? (Нет листьев, ветки голые, всё серое, неприветливое.). Ой, кто-то здесь шуршит по-моему? Кто - же здесь спрятался? (открываю окошко).

- Дети: Это белка.

- Воспитатель: Где живёт белка? (в дупле).

- Как белка готовится к зиме? (Меняет шубку, летом рыжая - сейчас серая).

- Какие запасы готовит? (орехи, грибы, ягоды, шишки).

- А где она хранит запасы? (в кладовке, в дупле).

- Да, белка хорошая, заботливая, аккуратная её называют «хлопотуньей»

(Открываю следующее окошко на модели дерева).

- А кто здесь поселился? (медведь).

- Как называется его жилище? (берлога).

- Как готовится к зиме медведь? (ест много ягод, мёда).

- Правильно ребята, осенью мишка съедает много ягод: брусники, голубики, малины, любит мёд кушать и даже может разорять муравейники. У него накапливается много жира под кожей, вот поэтому медведь зимой сладко спит.

- Как вы думаете, а кто же ещё всю зиму спит? (ёж).

(Открываю окошко с ежом).

»А где он живёт зимой? (в норе).

- Почему ёжик спит зимой? (нет насекомых, не хватает пищи).

- Верно, ёжик застилает сухими листьями как ковром свою норку, чтобы ему было там тепло и уютно спать всю зиму, (Открываю последнее окошко). Кто знает этого лесного жителя? (барсук).

- Посмотрите у него короткая коричневая шёрстка, пушистый хвост и вытянутая белая мордочка. Вы запомнили этого зверька, кто это? (барсук).

- питается барсук разными овощами, травой, корешками растений, любит лазить по упавшим деревьям.

- Буратино: Вот оно что! И правда дерево не простое, а

необыкновенное, как в сказке! И лесных жителей много, теперь, я знаю где зимуют звери. Спасибо!

- Воспитатель: Вот какое доброе, приветливое дерево, посмотрите,

скольким лесным жителям оно дало приют. И таких деревьев в лесу очень много, все звери находят себе жильё!

- А каких ещё диких животных вы знаете? (заяц, лиса, лось).

- Эти звери в спячку не впадают, добывают себе зимой пищу, долго ходят по лесу, чтобы чем- нибудь поживиться.

Физкультминутка: «Как у наших у зверят».

Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат топ-топ-топ (топаем)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп- хлоп-хлоп А потом в присядочку (приседают)

Пляшут звери рядышком (пришли на места)

А как пустятся бежать (бег на месте)

Никому их не догнать!

Дети, Буратино сказал, что наше дерево необыкновенное, как в сказке. А давайте сочиним с вами сказку про волшебное дерево, а Буратино её послушает. Я буду рассказчиком, и буду играть роль дерева. Я начну сказку, а вы будете лесными жителями (раздаю шапочки).

Сказка.

Росло в лесу дерево. Закончились летние денёчки, подул холодный ветер, облетели листочки. Пришла осень. Загрустило дерево. Ой, что же я зимой буду делать? Птички улетели, зверюшки спрятались, как же я зимовать буду? Услыхала эти слова белочка, прискакала к дереву и говорит:

- Что ты хочешь, сказать белочка дереву, иди Олечка, скажи.

- Ребё нок: Дерево, пусти перезимовать, я спрячусь в твоём дупле.

Там тепло и сухо, и тебе веселее будут.

- Воспитатель: Обрадовалось дерево, и говорит: конечно, белочка,

живи со мной вместе. Незаметно мишка к дереву подошёл. Что мишка, дереву скажешь? О чём попросишь дерево?

- Ребё нок: Дерево, я хочу рядом с тобой берло1у сделать, я там

всю зиму буду спать и лапу сосать. Снежок меня укроет и ни кто меня не найдёт.

- Воспитатель: Конечно, мишка я тебе рада помочь, устраивайся

со мной рядышком - ответило дерево.

А кто это шуршит моими листочками на земле? Кто это прибежал? Чьи иголки торчат? (Ёж).

- Ребё нок: Это я, ёжик! Спрячь меня дерево, разреши мне под

твоими корешками сделать норку. Я буду там всю зиму спать. Я холода боюсь. Ты будешь со мной дружить?

- Воспитатель: Дерево отвечает, конечно, ёжик я тебе тоже помогу,

Устраивайся поудобнее в норке.

- А кому ещё наше дерево поможет? (Барсуку).

- Иди барсучок к нам, веселее будет.

Обрадовалось дерево своим лесным зверюшкам. С такими соседями мне никакая зима не страшна!

- Буратино: Вместе нам нечего бояться! Спасибо вам, ребята, очень

Воспитатель: высшей категории

Аверина Надежда Васильевна

ДОУ №136

Публикации по теме:

Притча Гордый олень У одного молодого Оленя были большие и красивые рога, которыми он очень гордился. Ни у кого не было таких роскошных рогов.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как зимуют дикие звери». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 13:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД