Ольга Александровна Алехина
Конспект занятия по лепке «Коллективная композиция «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского) для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 156»
Конспект образовательной деятельности.
Лепка.
Тема: Коллективная композиция «Петушок с семьей»(по рассказу К. Д. Ушинского)
Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.
Подготовила воспитатель
Алехина О. А.
Оренбург,2019
Публикация «Конспект занятия по лепке „Коллективная композиция „Петушок с семьей“ (по рассказу К, Д, Ушинского) для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Тема: Лепка (коллективная композиция) «Петушок с семьей»(по рассказу К. Д. Ушинского)
Цель: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур.
Задачи:
Образовательная: Учить детей создавать коллективными усилиями несложнуюсценку. Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Коллективно обдумывать расположение
птиц на подставке.
Развивающая: Развивать чувство формы и пропорций.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.
Расширять и активизировать словарный запас:
Петушок, цыплята, курочка,семья.
Методы:
Наглядные: использование наглядных пособий, показ, демонстрация иллюстративных пособий.
Словесные: поисковые вопросы к детям, объяснения, напоминания, указания, поощрения, пояснения, использование художественного слова, обращение к опыту детей, самооценка деятельности детей, анализ занятия.
Приемы руководства деятельности детей в ОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : создание проблемной ситуации, беседа, рассуждение, анализ, выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : решение игровых и практических задач.
4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
План ОД:
1. Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание) :4мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть. 23 мин.
Показ заданий, комментирование.
Определение способа решения проблемы.
Выполнение заданий.
Физкультминутка.
3. Заключительная часть (рефлексия) : 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Длительность ОД 30 мин.
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Воспитатель:Доброе утро, ребята! -Вспомните пожалуйста, что вы видели летом в деревне у бабушек? (Ответы детей (Слайд 1)
-Каких домашних птиц (кур, петухов, цыплят,уток,гусей (Слайд 2)
Воспитатель: Давайте, я вам напомню краткое содержание рассказа К. Д. Ушинского "Петушок с семьей" :«Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи- хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися; зёрнышком не поделились - передралися. Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил : ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку-ка-ре-ку!»(Слайд 3,4)
Воспитатель: Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня (Ответы детей)
Воспитатель: Тема нашего занятия : «Лепка (коллективная композиция) «Петушок с семьей»(по рассказу К. Д. Ушинского). Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
2. Основная часть.
Показ заданий, комментирование.
Определение способа решения проблемы.
Выполнение заданий: отгадывание загадок
Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте подумаем, кого и как мы будем лепить; распределить, кто каких птиц вылепит. (Дети распределяют обязанности)
Рассматривание схем лепки.
(Слайд 5,6,7)
Воспитатель: Давайте намного отдохнем.
Физминутка «Цыпленок.» (Слайд 8)
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Поднимал и опускал (2-3 раза)
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
Практическая деятельность.
Воспитатель:Ребята, перед вами всё, что необходимо для работы. Помните, что лепить надо аккуратно, чтобы ваши петушки, курочки и цыплята получились красивые и весёлые.
Показ приёмов работы.
Воспитатель: Я беру маленький кусок пластилина и что делаю? Раскатываю шарик. Это будет головка цыплёнка. Затем беру большой кусок пластилина и тоже раскатываю шарик. Это будет туловище цыплёнка. Теперь мы скрепляем два шарика, прижимая их друг к другу. А теперь мы делаем цыпленку клюв, прищипываем двумя пальцами. Вот и получился цыпленок.
В процессе работы обращать внимание на отчетливую передачу формы, частей, пропорций и т. п Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, героев, какого рассказа сегодня лепили? (Ответы детей)
-Что показалось вам сложным? (Ответы детей)
-Спасибо за работу!
Вылепленные фигуры дети располагают на общей подставке. Познавательное развитие
Речевое развитие
Музыкальное