Лучший педагог года

Конспект занятия по знакомству детей с геометрическими фигурами «Конфеты для друзей»

Наталья Александровна Ефремова
Конспект занятия по знакомству детей с геометрическими фигурами «Конфеты для друзей»

Тема: «Конфеты для друзей»

Цель: знакомство детей с геометрическими фигурами и закрепление основных цветов (красный, синий, жёлтый).

Задачи:

• Развивать умение различать геометрические фигуры

Публикация «Конспект занятия по знакомству детей с геометрическими фигурами „Конфеты для друзей“» размещена в разделах

• Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый)

• Развивать наблюдательность, мыслительную активность

• Активизировать словарный запас

• Развивать мелкую моторику рук

• Воспитывать доброту и отзывчивость

• Развивать умение скатывать шар круговыми движениями между ладошек

Приемы:

Словесные: беседа, художественное слово, объяснение;

Наглядные: коробка конфет, геометрические фигуры, корзинка.

Материалы и оборудование: игрушка зайчика, доска для пластилина, пластилин красного цвета, салфетки.

Предварительная работа:

педагога с детьми педагога с родителями педагога по подготовке НОД

Обращать внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Предложить родителям закреплять дома с детьми основные цвета и форму. Лепка из пластилина.

Формы организации взаимодействия:

Игровая Сюрпризный момент прискакал зайка

Коммуникативная, Беседа

Двигательная Физминутка «Зайки танцевали»

Изобразительная Лепка «Кофетки»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Организация пространства

Мотивационно-организационный Сюрпризный момент прискакал зайчик.

Дети стоят на ковре.

К нам сегодня прискакал зайчик.

Зайчик расстроился, потому что он шёл в гости к своим друзьям, мишке и лисёнку и нёс им конфеты. Но по дороге он спотыкнулся и упал, конфеты рассыпались и перемешались. Здороваются.

Деятельностный Беседа о форме и цвете конфет

Дети стоят на ковре.

Зайчик рассказывает детям, что мишка любит синие квадратные конфеты, а лисёнок треугольные жёлтые, а он не знает цвета и форму. Зайка просит детей помочь ему собрать конфеты для мишки и лисёнка.

Ребята, пока мы с вами собирали конфеты, зайчик сказал, что он любит красные круглые конфетки. Давайте подарим ему его любимые конфетки.

Слушают зайчика.

Соглашаются помочь зайке разобрать конфеты по коробкам.

Соглашаются подарить зайчику конфеты.

Изобразительная деятельность-лепка

«Конфетки для зайчика»

На столах лежат доски для лепки, пластилин красного цвета. Берём пластилин в руки и катаем между ладошек. Вот какие круглые и красные конфеты у нас получились. Дети подходят к столам, берут пластилин в руки и скатывают красный шарик, кладут свои шарики зайчику в коробку.

Физминутка «Зайки танцевали»

Зайка в руках у воспитателя.

Дети располагаются на ковре.

Ребята давайте потанцуем с зайкой

Включается видеозапись физминутки

Дети идут на ковер, для выполнения физминутки.

Выполняют движения физминутки в соответствии с видеозаписью

Заключительный Подведение итогов Стоят на ковре.

Воспитатель берет в руки игрушку зайчика и корзинку, благодарит детей и провожает игрушку.

Ребята, посмотрите, какие конфетки у нас получились. Зайчику они очень понравятся.

Зайке пора бежать к своим друзьям. А что мы ему подарим?

А какого цвета конфеты?

А какой они формы?

Давайте прощаться с зайкой.

До свидание! До встречи! Дети ходят вокруг столов, рассматривают конфеты друг друга

Дети прощаются с зайкой

Дети предлагают подарить коробочку конфет. Рассказывают, какого цвета конфеты и, какой формы.

Прощаются.

Список литературы:

1. Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2009.

2. Е. А. Янушко Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста 1-3 года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

4. Пилюгина Э. Г. Занятие по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М. : Просвещение, 1983. – ОООе., ил.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку»Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Задачи: • развивать умение.

Дидактические игры с геометрическими фигурамиДидактические игры с геометрическими фигурами Игры предназначены для детей средней группы. Всем нам известно, что для дошкольников игра - это ведущий вид деятельности. Поэтому, мы стараемся.

Дидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗДидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю пополнить вашу копилочку дидактических игр с геометрическими фигурами и не только в группе детей.

Дидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 летДидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 лет Игра с геометрическими фигурами развивает математические способности, речь, память, мышление ребенка и, конечно, фантазию. Материалом для.

ИОС в первой младшей группе «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами»ИОС в первой младшей группе «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами» И О С в 1 младшей группе Тема: «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами» Задачи: • Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых.

Интеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: - развивать умение различать и называть геометрические фигуры, определять их по форме и цвету; -анализировать положение предметов.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами»Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами» В рамках проекта [h3]"Волшебный мир геометрических фигур[/h3]" мы с ребятами совершили путешествие на пиратский остров. Предлагаю и вам.

Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама»Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами»Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» анятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству детей с геометрическими фигурами «Конфеты для друзей»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 07:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД