Алсу Матурина
Конспект родительской встречи «На пути к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; помочь родителям разобраться в трудностях, которые испытывает их ребёнок в период адаптации к обучению в школе, проанализировать своё отношение к этой проблеме и найти пути её разрешения.
Задачи:
Публикация «Конспект родительской встречи „На пути к школе“» размещена в разделах
1 .Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания, зарождению основы для будущего доверия;
2. Дать родителям и педагогам дошкольного учреждения опыт игрового взаимодействия друг с другом, игровой культуры общения.
Ожидаемый результат: совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку ребнка к школе; осуществлять индивидуальные консультации для родителей по подготовке детей к школе; играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку детей к школе.
Участники: психолог, воспитатели группы и родители.
Предполагаемое время: 1 час.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, буклеты для родителей, оформление предметно-развивающей среды по подготовке к школе треугольники из картона трех цветов, карандаши и листы бумаги.
Форма: Родительская встреча.
Ход мероприятия
Этап Действия педагога Действия родителей
I Мотивационно-целевой Педагоги приветствуют родителей.
Сообщают тему встречи, обращая внимание на важность данной темы. Раздает родителям подготовленные треугольники разных цветов.
Прежде чем начать предлагает поиграть в игру «Корзина чувств» Взаимно приветствуют педагогов, высказывают мнения по поводу важности темы.
Играют в игру, получая положительные эмоции!
II Содержательный Предлагают посмотреть презентацию: «Обсуждение вопроса о проблемах адаптации».
Педагог проводит упражнение «Адаптация глазами детей», где нужно родителям поделиться на 3 группы (по цвету разданных треугольников в начале собрания, войти в роль, указанную на карточке и выполнить задания с последующим показом и выступлением.
Выступление психолога с докладом на тему «Сущность процесса адаптации».
Педагог предлагает родителям при помощи приема «мозговой штурм» решить несколько интересных педагогических ситуаций.
Выступление воспитателя на тему «Десять правил поведения для родителей первоклассника» и раздают заранее подготовленные буклеты родителям.
Подведение итогов при помощи игры «Эстафеты», где родители должны будут продолжать начатое предложение: «Мой ребенок лучше адаптируется к школе и будет успешнее учиться, если я…», при этом будут передавать мяч.
Педагог предлагает посмотреть выставку по организации предметно-развивающей среды в группе для подготовки к школе (Мороз Л. Л., Соловьва Г. В., Рябова Н. А.
Просматривают презентацию, обсуждают, обмениваются мнениями.
Проигрывают упражнение,
далее идет обсуждение и обобщение сказанного.
Выслушивают психолога, задают вопросы, обсуждают, высказываются мнениями.
Родители с удовольствием соглашаются и проигрывают их и анализируют совместно друг с другом и педагогами.
Родители выслушав, обмениваются мнениями и идеями, идет обсуждение. Если возникают вопросы задают воспитателям.
Обратная связь с педагогом в игре «» Эстафета», проигрывая ее.
Родители рассматривают. выставку
III Рефлексивный Воспитатели благодарят родителей
за активное участие на родительской встрече и в жизни группы. Родители обмениваются мнениями, благодарят педагогов за увлекательное путешествие в тему: «На пути к школе», за интересно представленную информацию.