Получи документы

Тема конспекта непосредственно образовательной деятельности «Помощники бабушки Федоры».

Марина Сенаторова
Тема конспекта непосредственно образовательной деятельности «Помощники бабушки Федоры».

Интеграция образовательных областей : познание (формирование целостной картины мира, художественное творчество (рисование, музыка.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникатив-ная, познавательно – исследовательская.

Цели: расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять название предметов посуды в единственном и множественном числе, в именительном и родительных падежах, описывать их, учить соблюдать соотношения величин; рисовать круг, равномерно наносить узор.

Публикация «Тема конспекта непосредственно образовательной деятельности „Помощники бабушки Федоры“,» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восклицание) при прослушивании музыкальной композиции; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (рисование тарелок с полосками разного цвета); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением разной посуды; образцы посуды из разных материалов; листы белой бумаги, карандаши, гуашь, кисти.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Чтение отрывка из книги: «Федорино горе» (начало). Раздаётся стук дверь. Появляется кукла бабушки Федоры – очень грустная, плачет.

Воспитатель: Бабушка Федора, что случилось?

Бабушка Федора : у меня убежала посуда.

Воспитатель: ребята, давайте поможем Федоре. На прошлых занятиях мы с вами говорили, что нужно беречь деревья. Почему? (ответы детей). Что можно изготовить из дерева? (ответы детей). А ещё из дерева можно делать посуду, например деревянные ложки. Давайте расскажем бабушке, какую ещё посуду вы знаете?

Воспитатель: посуда бывает разная.

Чайная посуда: чашки, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница.

Показ картинок с изображением посуды.

Воспитатель: для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки? Что мы кладём в сахарницу, конфетницу? Что наливаем в молочник?

Столовая посуда: тарелки, супница, хлебница, солонка, перечница, маслёнка, салатница, соусница.

Показ картинок.

К столовой посуде ещё относятся нож, вилка, ложка – их называют столовыми приборами.

Зачем нужна супница, хлебница? Что находится в маслёнке, солонке, перечнице, соуснице, салатнице?

Кухонная посуда: кастрюля, сковородка, миска, сито, кувшин. В этой посуде люди готовят еду.

Показ картинок.

Для чего нужна кастрюля? Как используют сковородку и сито?

Для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда?

Воспитатель: ребята, смотрите у бабушка Федора принесла нам какой-то конверт. Давайте посмотрим что в нём. (достаёт сюжетную картинку на которой изображены дети, расставляющие на столе столовую посуду к обеду)

Рассматривание сюжетной картинке по вопросам:

- Кого мы видим на картинке?

- что стоит на столе?

- Что держит мальчик?

-Для чего нужна тарелка?

-Что кладёт девочка на стол?

- Для чего нужна ложка?

-Что едят вилкой?

- С какой стороны от тарелке лежат ложки и вилки?

- Где стоит стакан?

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем и немного отдохнём, а бабушка посмотрит, как мы умеем отдыхать.

Д/и «Какая посуда спряталась»

Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Воспитатель показывает образцы посуды из фарфора, глины, стекла, дерева, металла, пластика. Дети берут посуду в руки, определяют её лёгкость, прочность, гладкость, шероховатость.

Педагог подсказывает, что посуда из пластмассы лёгкая, но готовить в ней нельзя – она расплавится. Металлическая посуда – тяжёлая, но подходит для приготовления еды, стеклянная – хрупкая, она может лопнуть от горячего продукта, в фарфоровой посуде готовить нельзя- в ней подают готовые блюда. Для печки или духовки подходит только посуда из глины.

Дети осматривают посуду и называют свойства материала: стекло – прозрачное, тонкое, холодное, гладкое, хрупкое. Глина – толстая, гладкая, непрозрачная. При осматривании посуды дети ещё её и описывают по схеме:

1. Название.

2. Материал, из которого изготовлен предмет.

3. Признаки (гладкая, шершавая, тонкая, хрупкая, лёгкая, тяжёлая)

4. Составные части.

5. Назначение.

Рисование тарелки с полосками разного цвета.

Воспитатель: ребята, давайте поможем бабушке Федоре вернуть её посуду обратно домой. Мы сейчас с вами с помощью бумаги и красок «изготовим» тарелки и подарим их бабушке.

Показ приёмов изображения тарелки с полосками, обращает внимание на то, что между полосками должно быть расстояние, в центре необходимо изобразить кружок, который является дном.

В процессе рисования педагог включает музыку: Р. Шумана (из альбома для юношества)

Итог непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Кто приходил к нам в гости? Как мы помогли бабушке Федоре? Давайте подарим бабушке свои тарелки и попрощаемся с ней.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема конспекта непосредственно образовательной деятельности «Помощники бабушки Федоры».
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 17:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД