Марина Сенаторова
Тема конспекта непосредственно образовательной деятельности «Помощники бабушки Федоры».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познание (формирование целостной картины мира, художественное творчество (рисование, музыка.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникатив-ная, познавательно – исследовательская.
Цели: расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять название предметов посуды в единственном и множественном числе, в именительном и родительных падежах, описывать их, учить соблюдать соотношения величин; рисовать круг, равномерно наносить узор.
Публикация «Тема конспекта непосредственно образовательной деятельности „Помощники бабушки Федоры“,» размещена в разделах
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восклицание) при прослушивании музыкальной композиции; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (рисование тарелок с полосками разного цвета); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки с изображением разной посуды; образцы посуды из разных материалов; листы белой бумаги, карандаши, гуашь, кисти.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Чтение отрывка из книги: «Федорино горе» (начало). Раздаётся стук дверь. Появляется кукла бабушки Федоры – очень грустная, плачет.
Воспитатель: Бабушка Федора, что случилось?
Бабушка Федора : у меня убежала посуда.
Воспитатель: ребята, давайте поможем Федоре. На прошлых занятиях мы с вами говорили, что нужно беречь деревья. Почему? (ответы детей). Что можно изготовить из дерева? (ответы детей). А ещё из дерева можно делать посуду, например деревянные ложки. Давайте расскажем бабушке, какую ещё посуду вы знаете?
Воспитатель: посуда бывает разная.
Чайная посуда: чашки, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница.
Показ картинок с изображением посуды.
Воспитатель: для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки? Что мы кладём в сахарницу, конфетницу? Что наливаем в молочник?
Столовая посуда: тарелки, супница, хлебница, солонка, перечница, маслёнка, салатница, соусница.
Показ картинок.
К столовой посуде ещё относятся нож, вилка, ложка – их называют столовыми приборами.
Зачем нужна супница, хлебница? Что находится в маслёнке, солонке, перечнице, соуснице, салатнице?
Кухонная посуда: кастрюля, сковородка, миска, сито, кувшин. В этой посуде люди готовят еду.
Показ картинок.
Для чего нужна кастрюля? Как используют сковородку и сито?
Для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда?
Воспитатель: ребята, смотрите у бабушка Федора принесла нам какой-то конверт. Давайте посмотрим что в нём. (достаёт сюжетную картинку на которой изображены дети, расставляющие на столе столовую посуду к обеду)
Рассматривание сюжетной картинке по вопросам:
- Кого мы видим на картинке?
- что стоит на столе?
- Что держит мальчик?
-Для чего нужна тарелка?
-Что кладёт девочка на стол?
- Для чего нужна ложка?
-Что едят вилкой?
- С какой стороны от тарелке лежат ложки и вилки?
- Где стоит стакан?
Воспитатель: ребята, а давайте поиграем и немного отдохнём, а бабушка посмотрит, как мы умеем отдыхать.
Д/и «Какая посуда спряталась»
Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Воспитатель показывает образцы посуды из фарфора, глины, стекла, дерева, металла, пластика. Дети берут посуду в руки, определяют её лёгкость, прочность, гладкость, шероховатость.
Педагог подсказывает, что посуда из пластмассы лёгкая, но готовить в ней нельзя – она расплавится. Металлическая посуда – тяжёлая, но подходит для приготовления еды, стеклянная – хрупкая, она может лопнуть от горячего продукта, в фарфоровой посуде готовить нельзя- в ней подают готовые блюда. Для печки или духовки подходит только посуда из глины.
Дети осматривают посуду и называют свойства материала: стекло – прозрачное, тонкое, холодное, гладкое, хрупкое. Глина – толстая, гладкая, непрозрачная. При осматривании посуды дети ещё её и описывают по схеме:
1. Название.
2. Материал, из которого изготовлен предмет.
3. Признаки (гладкая, шершавая, тонкая, хрупкая, лёгкая, тяжёлая)
4. Составные части.
5. Назначение.
Рисование тарелки с полосками разного цвета.
Воспитатель: ребята, давайте поможем бабушке Федоре вернуть её посуду обратно домой. Мы сейчас с вами с помощью бумаги и красок «изготовим» тарелки и подарим их бабушке.
Показ приёмов изображения тарелки с полосками, обращает внимание на то, что между полосками должно быть расстояние, в центре необходимо изобразить кружок, который является дном.
В процессе рисования педагог включает музыку: Р. Шумана (из альбома для юношества)
Итог непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Кто приходил к нам в гости? Как мы помогли бабушке Федоре? Давайте подарим бабушке свои тарелки и попрощаемся с ней.