Получи документы

Конструктивно-строительные игры дошкольников

Марина Король
Конструктивно-строительные игры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

План.

1. Особенности конструктивно-строительных игр дошкольников.

2. Обучение детей конструктивной деятельности.

3. Характеристика конструктивно-строительных материалов

4. Руководство конструктивно-строительными играми детейдошкольного возраста.

1. Особенности конструктивно-строительных игрдошкольников

Публикация «Конструктивно-строительные игры дошкольников» размещена в разделах

В истории педагогики конструктивно-строительные игры описаныдостаточно давно и представлены во многих системах воспитания детей дошкольного возраста : система Ф. Фребеля,• «Вальдорфская педагогика», система К. КШлегера.

Этот вид игры обстоятельно изучен в отечественной дошкольнойпедагогике (В. Г. Нечаева, З. В. Лиштван, А. Н. Давидчук, Л. А. Парамонова).

Конструктивно-строительные игры относятся к ведущему классу игрдетей дошкольного возраста – самодеятельным, творческим играм (С. Л. Новоселова, В. В. Зворыгина, Л. А. Парамонова).

Особенности:

- проявление детьми активности, которая носит инициативный,творческий характер;

- замещение одних предметов другими;

- косвенное участие взрослых в их подготовке и проведении;

- в основе конструктивные умения и способности детей;

- содержанием этих игр являются впечатления детей об окружающемпредметном мире;

- это деятельность, направленная на получение определенного, заранеезадуманного результата, продукта, соответствующего его функциональному назначению;

- деятельность, максимально приближенная к созидательнойпродуктивной человеческой деятельности;

- важное значение имеет деятельность рук, связанная с активнойработой сознания;

- имеет место «движение в пространстве» (Е. А. Флерина) того, кто строит и создание из частей целого;

- специфика в использовании материалов (строительные, природные,конструкторы, бумага и др.);

- связь с другими видами игр.

Значение:

- развитие мышления, пространственного воображения, креативности.

1. Обучение детей конструктивной деятельности.

В дошкольной педагогике разработана методика формирования у детей конструктивных умений (Е. А. Флерина, З. В. Лиштван, А. Н. Давидчук, Л. А. Парамонова).

В процессе обучения дети овладевают умением целенаправленнорассматривать предметы, самостоятельно анализировать их, находить путирешения задач (А. Н. Леонтьев, Н. Н. Поддьяков, А. В. Запорожец,Л. И. Божович, А. А. Люблинская, Л. А. Венгер и др.) У них формируютсяобобщенные способы анализа, сравнения, соотнесения, умение использоватьзнания в новых условиях и планировать деятельность (Л. А. Парамонова,А. М. Давидчук, Н. И. Непомнящая, Г. В. Урадовских и др.)

Виды конструирования :

конструирование по образцу;

конструирование по собственному замыслу;

конструирование по модели (А. Р. Лурия);

конструирование по условиям.

2. Характеристика конструктивно-строительных материалов.

Различаются следующие виды строительного материала:

-специально созданный (напольный, настольный строительный материал, конструкторы);

- природный (песок, снег, глина, камни);

- подсобный, или бросовый (доски, ящики, коробки и др.).

3. Руководство конструктивно-строительными играми дошкольников

В процессе руководства этим видом игр должна решиться, преждевсего, задача обогащения представлений детей наблюдением построек вжизненных условиях.

Много дает ознакомление со строительством в реальной жизни.

Важно также ознакомление детей с основными формамиконструктивно-строительных деталей (кубиками, брусками, кирпичиками,пластинами, призмами, цилиндром).

Следует показать ребятам способы соединения деталей, замены одной формы детали с помощью других.

Значение:

- развитие конструктивных способностей дошкольников. Е. И. Флеринав своих исследованиях выделяет три этапа развития конструктивныхспособностей дошкольников;

- воспитание положительных взаимоотношений, организаторскихспособностей, воспитания морально-волевых качеств детей;

- воспитание у детей активности, находчивости.

Условия:

- наличие места для развития конструктивно-строительных игр;

- наличие строительных наборов, конструкторов, дополнительных ииллюстрированных материалов;

- хранение материалов в специальных нишах, ящиках или в шкафах с отделениями по каждой группе деталей, в ящиках на роликах;

- наличие в уголках мелких игрушек из ткани, резины, металла, полиэтилена, дерева;

-наличие альбомов с фотографиями интересных в архитектурном планеобъектов родного поселка, города, столицы, замков, мостов. Здесь же могутбыть зарисовки образцов сооружений, построенных воспитателем и детьми;

- возможность сохранения построек в течение нескольких дней с целью дальнейшего их усовершенствования.

Публикации по теме:

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

«Теремок». Строительные игры (фотоотчет)«Теремок». Строительные игры (фотоотчет) Строительные игры развивают умственные,сенсорные,творческие способности детей,а также формируют нравственные и трудовые качества. В детском.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников»Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста» Все педагоги дошкольного образования знают, что игра - ведущая деятельность в детском саду. Дети очень любят играть. Они играют в разные.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Наши строительные игры. ФотоотчетНаши строительные игры. Фотоотчет Уважаемые коллеги! Спешу рассказать вам о замечательном строителе, который появился в игровой нашей группы! Лучшего подобного строителя.

Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по конструированию (строительные игры).

Строительные игры для детей старшего дошкольного возрастаСтроительные игры для детей старшего дошкольного возраста Стройка. Строительные игры для детей старшего возраста. Цель: Учить детей строить разного вида дома. Воспитание уважения к труду строителей.

Строительные игры для детей средней группы ко Дню строителяСтроительные игры для детей средней группы ко Дню строителя Строительные игры для детей средней группы ко дню строителя. Цель: Формироватьумение использовать строительный материал. Развивать творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивно-строительные игры дошкольников
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 21:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструктивно-строительные игры дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Король (УИ 2847812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД