Марина Анчутина
Конспект занятия «Кормушки для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о зимующих птицах : их внешнем виде, питаниии, особенностях обитания в зимних условиях.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей, умение решать проблемную ситуацию, развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия „Кормушки для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать умение выполнять работу в определенной последовательности, видеть основные части и детали, учить детей самостоятельно анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, их составляющие, осуществлять задуманное.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите продолжить путешествие по нашему городу. Я буду экскурсоводом, а вы туристы. Но прежде чем отправиться путешествовать, туристы знакомятся с картой, маршрутом. У нас тоже есть карта. Мы сейчас её рассмотрим, а потом отправимся путешествовать. С высоты птичьего полёта наш город, кажется, таким /показывает карту, рассматривают карту с детьми (Улицы прямые, длинные, много школ, магазинов, стадион, парк и т. д. А вот и наша река.
- Как она называется? /ответы детей/
Ну вот, с картой мы познакомились, можно отправляться в путь. Экскурсию начнем от нашего детского сада.
- На какой улице находится наш детский сад?
- На карте стоит красная метка, наш детский сад, а метка зеленого цвета что обозначает? Место нашего прибытия. Как вы думаете куда мы сегодня с вами отправимся? Рассматривают на карте, обозначение деревья, кустарники, детские площадки (подвести к ответу, экскурсия в парк)
На чём можно путешествовать? ( выбор: самолет, пароход, такси, автобус)
- Правильно, путешествовать по улицам нашего города нам удобно будет на автобусе.
Занимайте места в автобусе. (звучит музыка)
Вот мы и в парке (Работа с ноутбуком, полюбоваться красотой парка в зимнее время.)
Рассматривая парк, воспитатель вместе с детьми вспоминает о господствующем сейчас времени года (его название, по каким причинам дети именно — это время года назвали, чем отличается от остальных). И действительно, парк красив: Деревья стоят, будто былинные богатыри, ветки под тяжестью снега опустились вниз, они все занесены снегом, и зелени не видно. Парк как будто уснул. Всё притихло.
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Следы
Воспитатель: Кто их оставил?
Дети: Птицы
Дидактическая игра «Угадай кто?»
(На полу обручи двух цветов)
Птицы бывают перелетные, зимующие.
Разложите птиц : в синий обруч - зимующих птиц, в желтый обруч — перелетных птиц (работа в парах.)
Чем покрыто тело у птиц? покрыто перьями, у них 2 крыла, они умеют летать, у них есть клюв, 2 лапы, хвост.
Воспитатель: Каких именно птиц эти следы?
Дети: Зимующих
Воспитатель: Почему их называют зимующими?
Дети: Они не улетают на юг, остаются зимовать в наших краях.
Воспитатель: Почему они не улетают?
Дети: Потому что могут добывать себе корм, они питаются не только насекомыми, но и семенами, зернышками, семечками, ягодами.
Воспитатель: Как живется птицам зимой?
Дети: Трудно, голодно и холодно.
Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. Что можно сделать, чтобы птиц было больше в парке, чем можем помочь?
(сделать кормушки)
Воспитатель предлагает отправиться в детский сад и смастерить кормушку.
Мастерская, показ образца, рассматривание
Воспитатель помогает определить форму донышка (квадратное, форму боковых сторон (прямоугольные). Рассматривание круши, для чего нужна,какой формы.? Изготовление кормушки.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Нашей прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
1. Понравилось ли вам наше путешествие?
2. Для кого вы строили кормушку?
3. Что вам больше всего понравилось?
4. Куда бы вы хотели отправиться в путешествие в следующий раз?
Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.
Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
• Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
• Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
• Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
• Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
• Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать.