Приложение МААМ

Занятие по математическому развитию «Кто в теремочке живет» (1 фото)

татьяна Будак
Занятие по математическому развитию «Кто в теремочке живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математическому развитию

Задачи:

1. Упражнять в счете до пяти. Совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить умение различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и сравнивать их по цвету и размеру. Сформировать умение выкладывать предметы по порядку правой рукой слева направо. Отрабатывать навык раскладывания предметов в возрастающем порядке. («Познание»)

Публикация «Занятие по математическому развитию „Кто в теремочке живет“» размещена в разделах

2. Формировать умение давать полные ответы на поставленные вопросы. Обогатить математический словарь : слева направо, широкий-узкий, предлоги, наречия: на, под, в, впереди, сзади, вверху, внизу. Закрепить умения правильно согласовывать существительные с числительными в роде и падеже; Формировать умение отгадывать загадки, быстро запоминать текст пальчиковых игр и физ. минуток, четко проговаривать слова. («Коммуникация»)

3. Развивать умение быстро находить свое место, совершенствовать умение соотносить слова с движениями при выполнении физ. минуток и пальчиковой гимнастики. («Физическая культура»)

4. Закрепить умение собирать картинку из 3-х частей. Воспитывать умение слушать ответы сверстников, не перебивая друг друга; формировать представления о гендерной принадлежности («Социализация»)

5. Приобщать детей к художественному слову, вспоминая знакомые сказки

(«Чтение художественной литературы»)

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», дидактические игры «Геометрическое лото», «Короткая-длинная».

Методы и приемы:

-Практические: дидактические игры «Найди свое место», упражнение «Пройди по заданной дорожке», «Разложи по росту», физ. минутка.

-Наглядные: показ картинок на фланелеграфе.

-Словесные: игровая мотивация, индивидуальный опрос, беседа, проблемные вопросы, объяснение, рассказывание сказки, указания по заданиям, похвала, счет предметов у мольберта.

Материалы и оборудование : кукла-Ласковушка, мольберт, теремок, плоскостные персонажи сказки, почтальон Печкин, билеты-карточки с геометрическими фигурами, карточки с двумя полосками, по 2 полоски разной длины (на каждого, 2 дорожки напольные разной длины, ножницы, геометрические фигуры для разрезания, по 5 кукол (на каждого, геометрические домики (на каждого, демонстрационный материал : 4 елочки, 4 ежика.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Игровая мотивация. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в сказку на самолете.

2. Приход почтальона с билетами (карточками с геометрическими фигурами)

3. Упражнение «Найди свое место». Задание педагога: найдите свое место на самолете в соответствии с карточкой

4. Дид. упражнение «Мальчикам пройти по широкой дорожке, девочкам – по узкой дорожке»

5. Указание: положить свою карточку на столе справа от себя. Индивидуальный опрос «Куда ты положил карточку?»

6. Дид. упражнение «Заводим мотор» («Сначала тихо мотор работает, затем быстрее»)

7. Воспитатель предлагает детям попасть в сказку. На мольберт выставляется «Теремок», озвучивается начало сказки: «Как по полю мышка бежала теремок увидала. А к терему 2 дорожки ведут : 1 длинная, 2 короткая». Показ 2-х полосок.

8. Проблемный вопрос: -По какой дорожке мышка быстрее доберется до терема? (Индивидуальный опрос)

9. Дид. упражнение : «Поставь мышку на короткую дорожку»

10. Вопрос: -Сколько зверей стало жить в теремке?

11. «Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота. Пока лягушка скакала, стало темно, плачет бедная «Беда! Помогите, детвора!» Дид. игра «Зажги огоньки в домиках»

12. Вопрос: - Сколько зверей стало жить в теремке?

13. – Тут на опушку выскочил зайчик, там елочки в ряд стоят. Показ на мольберте елочек.

Дид. упражнение «Посчитай по порядку». Работа с индивидуальными карточками.

14. Физ. минутка «Зайка»

15. –Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. (Показ лисы) Вдруг послышались голоса, песни, смех. Лиса спряталась за елочку, а на полянку выбежали девочки.

16. Дид. упражнение «Расставь девочек (3 шт.) в возрастающем порядке». Беседа: - Покажите самую высокую, пониже, самую низкую. Скажите, какая по счету?

17. Сюрпризный момент. Приход Печкина, который дарит детям конверт с игрой «Танграм».

18. Подведение итога НОД Дети берут карточки (разные у всех) и находят по ним свое место за столами.

Девочки идут по длинной дорожке на ковре, мальчики по короткой.

Проходят с карточками за столы, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети изображают руками мотор и произносят звук «р-р-р» тихо- громко.

Дети смотрят показ, отвечают на проблемные вопросы.

Дети отвечают «По короткой».

Ставят мышку на короткую полоску у себя на столе.

Дети на своих карточках раскладывают геом. фигуры в соответствии с образцом.

Дети считают, отвечают.

Ребенок у мольберта считает елочки, а остальные за столами выкладывают столько же.

Дети расставляют девочек в порядке возрастания от самой низкой до самой высокой.

Дети считают по порядку.

Дети разрезают свои геометрические фигуры по нарисованным линиям, затем складывают в целую.

Закрепляют представления о геометрических фигурах.

Закрепляют навыки сравнения величин, понятия «короткий-длинный».

Дети закрепляют понятия «слева», «справа».

Совершенствуют произношение звука «р».

У детей развивается внимание, логическое мышление.

Закрепляются навыки сравнения величин по длине.

Закрепляются навыки счета.

Совершенствуются навыки сериации.

Закрепляются навыки работы с ножницами и пространственной ориентации на плоскости.

Занятие по математическому развитию «Кто в теремочке живет»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «Кто в теремочке живет»
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 14:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию «Кто в теремочке живет»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна Будак (УИ 222729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД