МААМ-картинки

Конспект занятия «Кусочек лета»

Равида Балахова
Конспект занятия «Кусочек лета»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кусочек лета».

Цели: Расширение представлений детей о временах года.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать словарный запас;

- учить воспринимать красоту природы;

- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке;

- дать детям элементарные представления о науке астрономии.

2 . Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать.

- развивать эстетическое восприятие красоты природы.

- развивать творческое воображение, сообразительность, фантазию.

Публикация «Конспект занятия „Кусочек лета“» размещена в разделах

3. Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе- ко всем временам года;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Используемые методы:

1. Словесные: загадывание загадок, беседа, логические вопросы, исследовательская деятельность.

2. Практические: физкультминутка «Прыжок»

3. Наглядные: картинки с изображением времен года, цветов, готовая работа, мешочек с цветами, глобус, фонарик.

Необходимый материал:

Красивые кусочки ткани, вырезанные по контуру цветка; белая бумага в форме овала; тарелочка, гуашь. Мешочек с разноцветными лоскутками. Глобус и фонарик. Кисти для клея. Тряпочки и клеенка. Специально изготовленные «тычки» по количеству детей: колпачок от фломастера с вставленным внутрь поролоном.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений и беседы о временах года. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время, экскурсия в зимний парк.

Словарная работа:

Оттепель, изморось, проталина, знойное лето, багряный, лиловый.

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года», дети входит в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами отправиться в волшебное путешествие, в страну «Времена года». Хотите ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде, чем туда отправить я хочу вам показать глобус и провести небольшое исследование. (Показывает глобус) Как вы понимаете, что такое глобус?

Дети: Это макет земли.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете как происходит смена дня и ночи?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу почему это происходит. Посмотрите, ребята, что у меня в руках, это фонарик. Давайте представим, что это не фонарик, а солнышко и оно светит высоко, высоко в небе, а глобус – это наша Земля. И посмотрите, что происходит с нашей Землей.

Дети: Наша Земля крутится.

Воспитатель: правильно, а вот солнце стоит на месте. и Земля крутится вокруг него и из этого происходит смена дня и ночи. И точно так день за днем времена года сменяют друг друга. Вы поняли, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Так давайте теперь мы с вами отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?

Звучит музыка «Звуки природы. Вьюга».

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно красивое стихотворение, написанное И. Есаулкова

Подумайте и скажите о чем она.

Воспитатель читает стихотворение.

Слышен тихий свист метели,

И снежинки полетели.

В белых шапочках дома.

Здравствуй, русская зима!

Дети: о времени года зима.

Воспитатель: почему вы думаете, что зима?

Дети: На улице стало холодно!

Воспитатель: Кто еще назовет приметы зимы? (ответы детей)

Воспитатель: А снег, он какой?

Дети: Снег - белый, пушистый.

Воспитатель: А вы знаете, что зимой бывает оттепель. Это когда светит солнышко и начинает все таять, но все еще зима. Давайте скажем это слова вместе. Кто скажет наши любимые зимние забавы?

Дети: Зимой мы любим кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: когда мы идем по снегу, что с ним происходит?

Дети: Снег под ногами хрустит, скрепит, поет

Воспитатель: Какая бывает погода зимой?

Дети: Зимой бывает вьюга, мороз, холод.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо знакомы с зимой. Все времена года хороши и прекрасны! А теперь настала время отправляться нам в путешествие!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Воспитатель: Ребята, а ну-ка подумайте, зиму какое время года сменяет и попробуйте отгадать загадку!

Воспитатель загадывает загадку:

Рыхлый снег на солнце таит

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (Весна)

Дети: весна.

Воспитатель: ребята, а что происходит весной, попробуйте описать весну.

Дети: Становится тепло, тает снег, все вокруг оживает, на ветках появляются листочки, птицы прилетают с теплых краев!

Воспитатель: Когда тает снег, на земле появляются проталины, а на ветках капель.

Что люди делают весной?

Дети: Люди весной, сажают семена, деревья!

Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц»

Воспитатель: Дети, давайте продолжим наше путешествие и вспомним, какое время года нас дальше ждет, послушайте стихотворение И. Ухановой,

Воспитатель читает стихотворение.

Скоро будем мы купаться

Загорать, в воде плескаться

Снимем куртки и береты

Потому что будет лето.

Дети: за весной наступает лето.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто самый внимательный? Какие изменения произошли в природе с приходом лета.

Дети: вокруг все зеленное, птички поют!

Воспитатель: Молодцы ребята. Лето нам приносит много цветов, ягод, овощей и фруктов.

Знаете ребята, что лето бывает знойной. Это слово означает, что на улице очень-очень жарко. Попробуйте повторить это новое слово. Иногда из-за знойного лето бывают пожары.

Воспитатель: А сейчас пришла пора нам обратно возвращаться в зиму. Правда, здесь хорошо, вокруг цветы, красивая полянка. Может, сделаем такую же полянку, только поменьше, возьмем кусочек лето с собой. Посмотрите, у меня есть мешочек, мы можем собрать туда цветочки.

Воспитатель: Скажите, а мы сможем из лето в зиму сразу вернуться?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: после лето наступает осень, а потом зима.

Воспитатель: правильно ребята.

Звучит музыка «звуки природы. Осень» Отправляемся в осень.

Воспитатель: попробуйте отгадать загадку!

Воспитатель загадывает загадку:

Грачи улетели, леса пожелтели,

Одни зеленеют лишь сосны да ели.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель: что произошло с природой? Как она изменилась?

Дети: Листья желтеют, птицы улетают в теплые края, становится холодно.

Воспитатель: Что люди делаю осенью?

Дети: Люди собирают урожай, сажают озимые семена!

Воспитатель: ну вот ребята мы обратно вернулись в зиму, но мы принесли кусочек лето, давайте перенесем его на листок бумаги. Садитесь за стол. Посмотрите, что я для этого приготовила.

Дети садятся за столы, на которых лежат клей, кисточки для клея, тычки с поролоном, зеленая краска, белая бумага овальной формы. Воспитатель достает цветы и кладет на столы.

Воспитатель: возьмите и расположите у себя на листе столько лоскутков, сколько будет цветов на вашей полянке. Теперь нужно приклеить каждый лоскуток. Работать нужно аккуратно, использовать небольшое количество клея, чтобы работа не была грязной.

Дети выполняют работу, самостоятельно располагая лоскутки по своей задумке. Воспитатель помогает, если нужно, индивидуально.

Воспитатель: молодцы вы красиво приклеили цветы, но посмотрите, чего не хватает на нашей поляне?

Дети: предлагают свои варианты.

Воспитатель: А я вам предлагаю сделать нашу полянку еще красивее, чтобы белой бумаги не было видно. Мы сделаем на ней зеленую травку. Для этого мы возьмем, вот такие, специальные тычки, опустим их в тарелочку с зеленой краской и будем примакивать к нашей работе. Вот так (показывает). Теперь у нас с вами получалась самая настоящая полянка с цветам.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол, чтобы каждую работу было всем видно, а вместе у нас получилось целое цветочное поле, и нам стало очень тепло.

Рефлексия занятия : воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым. Хвалит детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я не просто бабочка — я кусочек лета!» Нетрадиционная техника рисования с детьми подготовительной логопедической группы«Я не просто бабочка — я кусочек лета!» Нетрадиционная техника рисования с детьми подготовительной логопедической группы Сегодня хочу поделиться с вами материалом,который может пригодиться при изучении темы "Лето. Насекомые". Я не предлагаю ничего нового,.

Фотоотчет «Кусочек лета»Фотоотчет «Кусочек лета» Хочу подарить вам "кусочек"лета. Холодными зимними вечерами приятно заглянуть в солнечное лето. Погреться в ярких красках летних пейзажей.

Фотозарисовка «Кусочек лета. Июль»Фотозарисовка «Кусочек лета. Июль» Фотоотчет "Кусочек лета. Июль"Нет на свете человека, который не любил бы лета. Лето самая замечательная пора. Оно всегда несёт массу впечатлений.

Фотозарисовка «Я подарю вам кусочек лета…»Фотозарисовка «Я подарю вам кусочек лета…» Фотозарисовка «Я подарю вам кусочек лета…». Каждое время года прекрасно по-своему и дарить нам много замечательных дней. Зимой – новогодние.

Фотозарисовка «Кусочек лета среди зимы»Фотозарисовка «Кусочек лета среди зимы» Уважаемые коллеги, все заняты предновогодними хлопотами! На сайте столько интересных идей, начиная от украшений интерьера и заканчивая рецептами.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект музыкального занятия «Приметы лета» Конспект музыкального занятия «Приметы лета», средняя группа Цель. Познакомить детей с приметами лета через стихи и музыку. Задачи. Прививать.

Конспект прогулки-наблюдения «Бабье лето как кусочек лета» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Бабье лето как кусочек лета» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Домашние занятия для дошкольников на первую неделю летаДомашние занятия для дошкольников на первую неделю лета Кормильцева Полина Михайловна. Группа раннего возраста -1. Уважаемые родители и дети! Поздравляем вас с праздником «День защиты детей».

Видео музыкального дистанционного занятия «Радость лета» Настоящее время отличается разнообразием форм проведения занятий. В условиях пандемии актуальной стала - дистанционная. Его отличительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кусочек лета»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 17:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кусочек лета»» (включая файлы) размещена пользователем Равида Балахова (УИ 3206295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД