Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» (11 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям

«Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме

«Уроки Чарующего Лета».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Уроки чарующего лета“» размещена в разделах

Программное содержание: систематизировать знания детей о влиянии природы на здоровье человека. Уточнить и расширить представления детей о пользе лекарственных растений, лесных ягод. Помочь в усвоении правил поведения в лесу, защиты от солнца, оказания первой помощи. Учить обращаться за помощью к природе в случае необходимости. Воспитывать желание укреплять здоровье, вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: загадывание загадок на тему «Лето», разучивание стихов о лете, разучивание подвижной игры «Солнышко», рассматривание лекарственных растений, лесных ягод, составление описательных рассказов о лекарственных растениях, лесных ягодах, выполнение закаливающих мероприятий, домашнее задание – сбор лесных ягод совместно с родителями, беседа «Лес – наше богатство», «Чем опасно солнце», «Правила загара», дидактическая игра «Назови правило».

Ход:

Дети строятся на спортивной площадке. Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Солнце печет, липа цветет,

Рожь колосится, золотеет пшеница.

Кто скажет? Кто знает, когда это бывает? (летом)

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Много солнца, много света,

Значит наступило… (лето)

Воспитатель: Что такое лето, ребята? (ответы детей)

Дети исполняют песню «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»

Воспитатель: В гости к Лету предлагаю отправиться на карусели.

Фото «Уроки чарующего лета»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото

Под мелодию появляется Чарующее Лето. Здоровается с ребятами.

Воспитатель: Здравствуй, лето!

Рады Саша, Ваня, света!

Рады птицы и березки,

Рады бабочки, стрекозки.

1 ребенок: Пахнет ягодкой душистой,

Пахнет медом золотистым,

Пахнет солнцем, пахнет речкой,

Пахнет в поле рожью, гречкой.

2 ребенок: Ловко скачут лягушата,

Быстро бегают ребята.

Все наполнено теплом –

Можно бегать босиком!

3 ребенок: Здравствуй, Лето! Здравствуй, Лето!

Будет много песен спето.

Будет много игр, затей.

В лето мы спешим скорей!

Лето: Спасибо ребята. Солнышко мое вас любит, согревает. Отдыхайте, играйте с ним, радуйтесь.

Выходит Солнышко и приглашает детей поиграть.

Подвижная игра «Солнышко».

Дети становятся в круг, в центре – Солнышко. В руках у него 4 обруча. Дети произносят слова:

Солнышко, солнышко! Погуляй у речки. (дети бегут вправо, солнышко – влево)

Солнышко, солнышко! Раскидай колечки. (солнышко разбрасывает обручи)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем (дети становятся рядом с обручами, берут их и образуют маленький кружок)

Покатаем, поиграем и тебе назад вернем

Получилось 4 круга. По сигналу Лета (играет на дудочке) дети разбегаются в стороны, положив на землю обручи, бегают врассыпную. По следующему сигналу, строятся вокруг обруча. Выигрывает та команда, которая первая построилась. Лето хвалит участников игры.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Физическая культура Ребенок и общество в Фото №3 Старшая группа старшей группе по теме Уроки Чарующего Лета

Солнце дарит участникам игры свои лучики и желает крепкого здоровья.

Лето: Мое солнышко очень полезное. Вам всем надо побольше бывать на солнышке. Но мое солнышко бывает и опасным для тех, кто ходит без шапочек.

Лето проверяет, у всех ли детей на голове панамки.

Лето: Все в порядке. Отправляемся с вами в аптеку. Но не в простую, а в зеленую. Это необычная аптека. Она у вас под ногами.

Ребенок: У нас под ногами трава.

Лето: Это не просто трава. Это лекарственные растения. Кто знает названия лекарственных трав? (дети называют подорожник, ромашку, клевер, тысячелистник, крапиву). Лекарственные травы полезны. Они помогают человеку быть здоровым. Летом с вами может произойти беда. Кто из вас разбивал коленку? (ответы) Достаточно прикрыть коленку листком подорожника, и оно быстро заживет.

Игра «Узнай растение по описанию». Ребенок описывает лекарственное растение, а другие угадывают и называют это растение.

Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе Уроки чарующего лета размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лето Старшая группа Темочки Программное содержание систематизировать знания детей о влиянии природы на здоровье человека Уточнить и расширить представления детей о пользе лекарственных растений лесных ягод Помочь в усвоении правил поведения в лесу защиты от солнца оказания первой помощи

Лето: Летом хорошо поплавать в реке, в море. Летняя вода – хорошее средство от усталости. Вода закаляет организм. А ведь вы знаете, что лето лучше всего начинать закаляться.

Летний праздник продолжаем.

Вам здоровья я желаю!

Надо вам сюрприз найти,

Путь с препятствием пройти.

Первое препятствие – вода!

Пронести её – беда!

Кто водицу не пронесет – тот из игры уйдет.

Дети носят воду в ложке и наполняют водой тазики, дети группы «Малыши играют с водой, пускают плавающие игрушки.

Игра «Рассуждалки». Игру проводит Чарующее Лето. Лето задает детям вопросы, а они рассуждают на заданную тему.

• Что вы знаете о пользе и вреде загара?

• Что вы знаете о пользе купания в водоеме?

• Полезно ли ходить босиком? Почему?

Лето: Мой следующий вопрос «Нужен ли нам лес?» (ответы детей) Кто знает, как надо себя вести в лесу? (дети рассказывают)

Лето: В лесу хорошо дышится, лесной воздух полезен для здоровья, для легких. Лес – наш друг. Встречайте хозяина леса – Лесовичка.

Входит Лесовичок. Здоровается с ребятами.

Лесовичок: Я принес вам угощение – ягоды, которые поспевают в моем лесу. Ягоды очень полезны для здоровья. Летний дождик их напоил, летнее солнышко помогло им созреть. В них много витаминов. Ягоды полезно есть свежими. Очень хорошо будет если собирать их самому. Они еще вкуснее покажутся.

Игра «Узнай ягодку». Проводит Лесовичок. Он загадывает или описывает лесные ягоды, а дети отгадывают. Ягоды можно попробовать на вкус с закрытыми глазами и тоже угадывать название.

После игры Лето спрашивает: Где можно собирать ягоды? (ответы и рассказы детей)

Лето подводит итог ответам детей.

Лесовичок: Лес – это наше богатство. Надо знать и выполнять правила поведения в лесу.

Игра «Назови правило». Лесовичок показывает знаки, дети называют, что обозначает каждый знак, рассуждают, почему надо вести себя именно так, а не иначе.

Лесовичок: Молодцы, ребята. Знаете правила поведения в лесу. Не забывайте их выполнять. А теперь нам пора прощаться. До свидания! До встречи в лесу!

Лесовичок уходит.

Лето: Летом нельзя забывать о безопасности. Давайте повторим правила безопасности. Выполняйте их, и с вами ничего не случится.

Игра «Можно – нельзя». Чарующее Лето называет правило безопасности, а дети говорят «можно или нельзя» так делать и объясняют, почему они так считают:

• Заходить в чащу леса…

• Идти по лесной тропинке…

• Ходить по траве босиком…

• Гулять без панамки…

• Носить летом косынку или кепку…

• Разводить в лесу костер…

• Пробовать незнакомые ягоды в лесу…

• Брать животных на руки…

• Разрушать муравейник…

• Загорать только до 12 часов дня…

• Долго лежать на пляже…

Чарующее Лето подводит итоги игры.

Лето: Если что случиться, не пугайтесь. Научитесь обращаться за помощью к взрослым или оказывать пострадавшим первую помощь. Слушайте и запоминайте мои советы:

Советы Чарующего Лета.

• Если ужалила оса или пчела – приложи на место укуса платок, смоченный холодной водой.

• Ушибли руку или ногу – подставь под холодную струю воды место ушиба.

• Закружилась голова на солнце – сядь в тень, выпей прохладной воды.

Лето: Помогайте природе! Любите её! Когда болеет природа – плохо и человеку. И еще, ребята:

Я открою вам секрет:

В мире нет секрета лучше –

Будь с природой неразлучен,

Проживешь сто лет.

Вот и весь секрет.

1 ребенок: Мы стали загорелыми.

Проворными и смелыми.

2 ребенок: Все на отдых!

Все на солнце загорать!

Обливаться, закаляться,

Физкультурой заниматься!

Крепкой сменой подрастать!

3 ребенок: Чтоб расти здоровыми –

Всегда мы будем закаляться,

Будем в речке мы купаться,

В лес ходить

И со спортом дружить!

Чарующее Лето благодарит ребят за встречу и прощается с ними. В группе ребята еще раз повторяют правила поведения в лесу, играют в игру «Назови правило поведения».

Фото №4 Учить обращаться за помощью к природе в случае необходимости

Буду рада, если мой материал пригодится кому-нибудь. Удачи, коллеги!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Царевна Несмеяна» Цель: содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказки через изобразительную деятельность. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация. Образовательные цели: закрепить знания детей о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания и мышления в старшей группе «Уроки для Белочки» Тема: Уроки для Белочки. Оборудование:Игрушка, парные картинки, картинки с 4м лишним, нелепая ситуация, тест «Найди и вычеркни». Ход занятия.

Конспект летней прогулке в старшей группе: «Маленькое путешествие большого лета». Конспект прогулки на тему в старшей группе: «Маленькие секреты большого лета», «Путешествие в страну Лилипутов». Физкультурно оздоровительная.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета» Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета» Место проведения: Территория детского сада. Время проведения: Лето.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Делаем уроки с Незнайкой» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей логопедической группы № 10 тема: «Делаем уроки с Незнайкой» образовательная область:.

Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» Наминова Мария Баркудаевна. Тема «Весна» Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы,.

Конспект интегрированного занятия «Уроки мужества» Воспитатель МДОУ №66 "Лебедушка" Город Волжский Волгоградской области. Конспект интегрированного занятия «Уроки мужества» Цель. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 11:22
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД