Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Делаем уроки с Незнайкой»

Ирина Мистейко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Делаем уроки с Незнайкой»

Конспект педагогического мероприятия

с детьми старшей логопедической группы № 10

тема: «Делаем уроки с Незнайкой»

образовательная область: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие

Автор- составитель:

Мистейко Ирина Алексеевна

Программное содержание:

Цель:

совершенствовать навыки счета в пределах 10,

развивать зрительную память, логическое мышление.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „Делаем уроки с Незнайкой“» размещена в разделах

Учить решать простые математические примеры на сложение, вычитание; выполнять задание в ограниченный временной промежуток.

Учить запоминать и удерживать в памяти 7-8 предметов одновременно.

Закреплять умение считать до 10 независимо от направления счета, соотносить цифры и количество предметов, умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять правильное употребление в речи количественных числительных, умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?».

Развивать умение выполнять задание самостоятельно по предложенному образцу.

Формировать навыки решать логические задачи методом сравнения и анализа.

Воспитывать желание самостоятельно добывать информацию, интерес к решению математических задач.

Демонстрационный материал: слайды на интерактивной доске

Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка. Приемы: игровой момент, словесный прием (вопросы, беседа, логические задачи, наглядный (демонстрационный материал, анализ.

Ход занятия Описание слайда, оборудования Изображение слайда, оборудования

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто прислал нам послание. Незнайка! Давайте прочтем, что нужно ему от нас. На слайде расположено изображение Незнайки и текст, в котором гость просит детей о помощи.

Ребята, в руках у клоунов – шарики, а где летают птицы? (птицы летают над клоунами). Раскрасьте шарики, которые находятся справа. Затем раскрасьте шарики, которые находятся слева. Теперь – птиц, которые летят вправо, затем птиц, которые летят влево. На слайде изображены 2 клоуна, держащие в руках шары. Над ними -летящие птицы. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.

В этом задании нужно работать по схеме. Сначала сердечки раскрашиваем каким цветом? (Красным) Каким цветом флажки? (Синим) Теперь посмотрите на группу предметов, объединенных вместе. Во всей таблице нужно найти эту группу и обвести в прямоугольник. На слайде изображена таблица символов, первой строчкой которой является задание для детей. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.

Ребята, в каждом прямоугольнике справа расположены геометрические фигуры, слева – пустые клетки, нам нужно их заполнить. Читаем задание над строчкой. Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные – в своих карточках. На слайде изображены 6 прямоугольников, разделенных пополам. В левой половине каждого расположены наборы геометрических форм, правая свободна. Между парами прямоугольников расположены задания для детей. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.

В этом задании нужно работать по схеме. Ребята, рассмотрите таблицу, где находятся цифры, буквы. ( Ответы детей: буквы сверху, цифры слева). Теперь посмотрите на прямоугольники внизу. Это и есть само задание. Как вы его понимаете, что нужно сделать? На слайде расположена таблица элементов, в верхней строке которой расположены буквы, в крайнем левом столбце – цифры. Под таблицей расположены прямоугольники с кодом задания для детей. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.

Ребята, посмотрите, что вы видите на этом листе. Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно, соединить точки линией. Что у вас получилось? (Катер) Раскрасьте его, пожалуйста. На слайде изображены точки, каждой которой соответствует цифра от 1 до 10. Под рисунком схематично изображены волны. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.

Ребята, мы много выполнили заданий, давайте сделаем небольшую разминку. Вставайте из-за столов, выходите вперед.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Это задание необычное. На скорость. У меня есть песочные часы. Вы раскрашиваете цветы, пока сыпется песок. Как только упадет последняя песчинка, вы кладете карандаши и мы поверяем, кто больше всех успел раскрасить цветов. Проверяем не только количество, но и качество. На слайде изображены схематичные изображения цветов, расположенные в виде таблицы. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.

Ребята, у вас на столах карточки с примерами. Кто быстрее решит их, тот выполнит задание у доски. На слайде построчно расположены прямоугольники. В первых двух расположены наборы геометрических форм, количеством от 1 до 10. Между прямоугольниками расположены математические знаки (-, (+, (=).

Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.

В этом задании нужно сосчитать предметы и соединить прямоугольник с нужной цифрой. На слайде вверху расположен набор цифр, ниже – прямоугольники с наборами предметов количеством в пределах 10. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.

Для выполнения этого задании нужно иметь хорошую память и внимание. Я открываю шторку, вы запоминаете цифры, затем закрываю ее и на второй половине страницы вы обводите цифры, которых не было за шторкой Слайд разделен на 2 половины, на каждой расположены вразброс цифры от 1 до 10, которые закрываются шторками.

Ребята, посмотрите, какие необычные кораблики, как их сделать одинаковыми. На слайде расположены 4 кораблика, которые отличаются между собой наличием определенных деталей. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.

Итог занятия. Ребята, мы помогли Незнайке выполнить домашнее задание. Он говорит нам «Спасибо» и в нашу честь звучат аплодисменты.

А эти шарики дарит вам Незнайка за вашу отзывчивость. На слайде расположен Незнайка, шарики, которые стремятся улететь, пара рук, которая начинает аплодировать при нажатии на специальный значок.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия — игры «Привет из Простоквашино» ФЭМП через игру в старшей логопедической группе. Конспект комплексного занятия - игры «Привет из Простоквашино» Формирование элементарных математических представлений через игру в старшей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания и мышления в старшей группе «Уроки для Белочки» Тема: Уроки для Белочки. Оборудование:Игрушка, парные картинки, картинки с 4м лишним, нелепая ситуация, тест «Найди и вычеркни». Ход занятия.

Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Программные задачи: Совершенствовать умение детей.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с трудом взрослых «Путешествие с Незнайкой в Солнечный город» Конспект НОД по СКР в старшей группе, раздел: «Ознакомление с трудом взрослых».Тема: «Путешествие с Незнайкой в Солнечный город».Цель: развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше сделать уроки» Конспект по ФЭМП Тема: «Поможем Маше сделать уроки». Программное содержание • Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.

Конспект занятия «Поле чудес» в старшей логопедической группе Конспект занятия «Поле чудес» На ладошку мы положим, А другой сожмём. 1 задание. Лексико-грамматический строй речи. Д/и «Что у кого?».

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

НОД по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой к доктору Пилюлькину» для старшего дошкольного возраста Путешествие с Незнайкой к доктору Пилюлькину» (для старшего дошкольного возраста) Цели: познакомить с образованием числа семь и цифрой семь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Делаем уроки с Незнайкой»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД