Ирина Мистейко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Делаем уроки с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия
с детьми старшей логопедической группы № 10
тема: «Делаем уроки с Незнайкой»
образовательная область: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие
Автор- составитель:
Мистейко Ирина Алексеевна
Программное содержание:
Цель:
совершенствовать навыки счета в пределах 10,
развивать зрительную память, логическое мышление.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „Делаем уроки с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Учить решать простые математические примеры на сложение, вычитание; выполнять задание в ограниченный временной промежуток.
Учить запоминать и удерживать в памяти 7-8 предметов одновременно.
Закреплять умение считать до 10 независимо от направления счета, соотносить цифры и количество предметов, умение ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять правильное употребление в речи количественных числительных, умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?».
Развивать умение выполнять задание самостоятельно по предложенному образцу.
Формировать навыки решать логические задачи методом сравнения и анализа.
Воспитывать желание самостоятельно добывать информацию, интерес к решению математических задач.
Демонстрационный материал: слайды на интерактивной доске
Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка. Приемы: игровой момент, словесный прием (вопросы, беседа, логические задачи, наглядный (демонстрационный материал, анализ.
Ход занятия Описание слайда, оборудования Изображение слайда, оборудования
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто прислал нам послание. Незнайка! Давайте прочтем, что нужно ему от нас. На слайде расположено изображение Незнайки и текст, в котором гость просит детей о помощи.
Ребята, в руках у клоунов – шарики, а где летают птицы? (птицы летают над клоунами). Раскрасьте шарики, которые находятся справа. Затем раскрасьте шарики, которые находятся слева. Теперь – птиц, которые летят вправо, затем птиц, которые летят влево. На слайде изображены 2 клоуна, держащие в руках шары. Над ними -летящие птицы. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.
В этом задании нужно работать по схеме. Сначала сердечки раскрашиваем каким цветом? (Красным) Каким цветом флажки? (Синим) Теперь посмотрите на группу предметов, объединенных вместе. Во всей таблице нужно найти эту группу и обвести в прямоугольник. На слайде изображена таблица символов, первой строчкой которой является задание для детей. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.
Ребята, в каждом прямоугольнике справа расположены геометрические фигуры, слева – пустые клетки, нам нужно их заполнить. Читаем задание над строчкой. Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные – в своих карточках. На слайде изображены 6 прямоугольников, разделенных пополам. В левой половине каждого расположены наборы геометрических форм, правая свободна. Между парами прямоугольников расположены задания для детей. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.
В этом задании нужно работать по схеме. Ребята, рассмотрите таблицу, где находятся цифры, буквы. ( Ответы детей: буквы сверху, цифры слева). Теперь посмотрите на прямоугольники внизу. Это и есть само задание. Как вы его понимаете, что нужно сделать? На слайде расположена таблица элементов, в верхней строке которой расположены буквы, в крайнем левом столбце – цифры. Под таблицей расположены прямоугольники с кодом задания для детей. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.
Ребята, посмотрите, что вы видите на этом листе. Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно, соединить точки линией. Что у вас получилось? (Катер) Раскрасьте его, пожалуйста. На слайде изображены точки, каждой которой соответствует цифра от 1 до 10. Под рисунком схематично изображены волны. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.
Ребята, мы много выполнили заданий, давайте сделаем небольшую разминку. Вставайте из-за столов, выходите вперед.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Это задание необычное. На скорость. У меня есть песочные часы. Вы раскрашиваете цветы, пока сыпется песок. Как только упадет последняя песчинка, вы кладете карандаши и мы поверяем, кто больше всех успел раскрасить цветов. Проверяем не только количество, но и качество. На слайде изображены схематичные изображения цветов, расположенные в виде таблицы. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.
Ребята, у вас на столах карточки с примерами. Кто быстрее решит их, тот выполнит задание у доски. На слайде построчно расположены прямоугольники. В первых двух расположены наборы геометрических форм, количеством от 1 до 10. Между прямоугольниками расположены математические знаки (-, (+, (=).
Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.
В этом задании нужно сосчитать предметы и соединить прямоугольник с нужной цифрой. На слайде вверху расположен набор цифр, ниже – прямоугольники с наборами предметов количеством в пределах 10. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.
Для выполнения этого задании нужно иметь хорошую память и внимание. Я открываю шторку, вы запоминаете цифры, затем закрываю ее и на второй половине страницы вы обводите цифры, которых не было за шторкой Слайд разделен на 2 половины, на каждой расположены вразброс цифры от 1 до 10, которые закрываются шторками.
Ребята, посмотрите, какие необычные кораблики, как их сделать одинаковыми. На слайде расположены 4 кораблика, которые отличаются между собой наличием определенных деталей. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.
Итог занятия. Ребята, мы помогли Незнайке выполнить домашнее задание. Он говорит нам «Спасибо» и в нашу честь звучат аплодисменты.
А эти шарики дарит вам Незнайка за вашу отзывчивость. На слайде расположен Незнайка, шарики, которые стремятся улететь, пара рук, которая начинает аплодировать при нажатии на специальный значок.