Юлия Гусарова
Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.
Публикация «Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Ход НОД
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Создание игровой мотивации.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме? (Карта, добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие во вторник).
1. - Ребята, назовите дни недели по порядку?
- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
- Какой день недели идет после вторника? (Среда)
- После четверга? (Пятница)
- После субботы? (Воскресенье)
- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)
- Перед средой? (Вторник)
- Перед воскресеньем? (Суббота)
- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)
- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)
- Между четвергом и субботой? (Пятница)
Молодцы, ребята. Отправляемся в сказочную страну. Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
- В поле лестница лежит,
- Дом по лестнице бежит. (Поезд).
- Молодцы!
В сказочную страну мы с вами отправимся на поезде.
2. Соотнесение числа с цифрой.
- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места в поезде. Сосчитайте, сколько предметов нарисовано на вашем билете и соотнесите число с цифрой на местах в нашем транспорте.
Основная часть:
Путешествие в сказочную страну по карте.
Станция 1. "Геометрические фигуры"
- Ребята, закройте глаза и сосчитайте до пяти. Один, два, три, четыре, пять в сказочной стране мы опять.
- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).
- Ребята, давайте разделимся на три команды:
1 команда будет собирать фигуры красного цвета.
2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.
3 команда будет собирать фигуры синего цвета.
А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)
А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).
Итак, сколько группы вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше.
Станция 2 "Ремонт моста"
- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).
- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).
- Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).
- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше.
Пока мы едем, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика "Пальчики здороваются".
Кулачки мы вместе сложим -
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Станция 3 "Лесная чаща"
- Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Медведь)
- Какой он? (Грустный)
- Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами). Как вы думаете, что случилось с Медведем. (Он не знает цифры, у него не получается рисунок). Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Медведь но не смог? (Гриб)
- Молодцы, помогли Медведю! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
Станция 4 "Отгадай-ка"!
- На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Отлично справились с моими загадками. Постарались.
Станция 5 "Задачкино"
1. «На полянке у дубка крот увидел 2 грибка,
А подальше у осин, он нашел еще один.
Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибков?»
2. «Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?»
3. «Красиво вышила Татьяна две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы! А сколько их? Нам скажешь ты!»
4. «Семь малюсеньких котят, что дают им - все едят,
А один сметаны просит. Сколько же котяток?" (Восемь).
5. «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?"
Молодцы, ребята, справились с заданием.
3. Закройте все глаза, мы сосчитаем обратным счётом от 5 до 1. Пять, четыре, три, два, один в группе мы опять сидим. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в сказочной стране.
Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее?
Воспитатель логопедической группы : Гусарова Ю. И.